Лучший педагог года

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)

Наталия Хоминич
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)

5 СЛАЙД

В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

I этап.

Средняя группа детского сада. Ставим следующие задачи образователь-ной деятельности:

1. Обогащать социальные представления о людяхвзрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых про-фессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Публикация «Педагогический проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ (часть 2)» размещена в разделах

2. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

3. Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

4. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Содержание образовательной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в за-висимости от сезона.

Освоение разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные дей-ствия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии.

Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках, взаимоотношениях друг с другом.

Освоение представлений о себе — своих полного имени, фамилии, возрас-та, пола, любимых занятий. Осознание некоторых своих умений, знаний, возмож-ностей, желаний. Освоение умений отражать их в речи. Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нем.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Родной город: освоение представлений о названии родного города (села, некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными прави-лами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».

Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

Для реализации первого этапа я предлагаю включить в режимные моменты жизни детей следующие блоки:

«Я и мои друзья». Мы снова вместе. Встреча детей после лет. Знаком-ство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом. Презен-тация фотовыставки детей и их семей.

«Детский сад». Наша любимая группа. Знакомство детей с обстанов-кой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодей-ствия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.

«Страна, в которой я живу». Что мы знаем о России. Развитие уме-ния узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны. Совместно с родителями составление альбома с символами России к Дню народного единства.

Конкурс чтецов в детском саду «Край родной, навек любимый!».

«Детский сад в нашем городе». Ознакомление с расположением дет-ского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивиду-ального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Встреча с родителями «Куколки из сундучка. Рукотворные игрушки». Вот и подошло время заглянуть в бабушкин сундучок: посмотреть, что же спрятано и сохранено там (или скорее – в нашей памяти, достать милые сердцу лоскутки, ниточки, ленточки. И открыть душу радости – сделать своими руками лоскутную куклу на счастье, здоровье, любовь!

«Мой мир». Что я знаю о себе. Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия. Оформление фо-товыставки с рассказами детей, записанными их родителями.

«Я и мои друзья». Мы улыбаемся, мы грустим. Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; вос-питание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно. Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций).

«Взрослые и дети». Обогащение представлений детей о правилах об-щения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Этюды «Вежливость».

«Защитники Отечества». Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап. Мероприятие: встреча-праздник с родителями.

«Весна пришла». Воспитание уважения и любви к маме, желания обе-регать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Со-ставление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы. Коллажирова-ние «Наши мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский празд-ник «8 Марта». Поздравления мамам.

«Тайна третьей планеты». Путешествие в космос. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие».

«День Победы». Ознакомление детей с содержанием праздника, с па-мятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, ил-люстраций. Изготовление открыток для ветеранов. Социальная акция (совместно с родителями) «Открытка для ветерана».

«Наш город». Знакомство с главными достопримечательностями го-рода, красотой природы, архитектуры. Коллективная аппликация «Наш красивый город».

«Что я знаю о себе». Воспитание самооценки, желания стать еще бо-лее умелым, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисун-ков. Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми. Составление книги «Самые-самые…» с отражением достижений каждого ребенка группы.

«Поздравления для именинников». Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников. Сюжетно-ролевые игры («День рождения».). Инди-видуальные подарки именинникам, сделанные детьми.

II этап.

Старшая группа детского сада. Ставим следующие задачи образова-тельной деятельности:

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, ген-дерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотно-шений взрослых и детей.

3. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

4. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

5. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Содержание образовательной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умениями оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. Ос-воение разнообразия мужских и женских имен, происхождения некоторых имен, имени и отчества. Освоение представлений о многообразии социальных ролей, вы-полняемых взрослыми. Понимание труда людей как основы создания богатства ок-ружающего мира.

Освоение представлений о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профес-сиях родителей. Овладение некоторыми сведениями об организме, понимание на-значения отдельных органов и условий их нормального функционирования.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Освоение представлений о своем городе — названия родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательно-стях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города — магазинов, поликлиники, больниц, кино-театров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреж-дениях города.

Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столи-це, государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основ-ных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России.

Понимание многообразия россиян разных национальностей — особенно-стей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных на-циональностей. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Освоение представлений о других странах и народах мира. Понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы. Развитие интереса к жизни людей в разных странах. Понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и дружить.

Для реализации второго этапа я предлагаю включить в режимные моменты жизни детей следующие блоки:

«Детский сад». «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. Изготовление «Визитной карточки группы» : название группы, обоснование названия, фотографии детей с комплиментами сверстников и пожеланиями друг другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами).

«Страна, в которой я живу». «Мы разные, мы вместе» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными ус-ловиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Вос-питание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных нацио-нальностей. Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с дет-скими рассказами «Пожелания стране».

«Что рассказывают о России флаг и герб» Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на ис-пользование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы. Продолжение создания «Визитной карточки группы» — придумывание и презентация символики группы.

Мини-проект «Старикам везде у нас почет» Знакомство детей с эле-ментарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, вы-ражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях. Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

«Главные достопримечательности малой Родины» Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назна-чением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.). Коллективное панно — коллаж с символами города. Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города/поселка (совместно с родителями).

«День матери». Однодневный проект «Поздравление для мамы» Вос-питание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Оформление выставки рисунков ко Дню матери.

«История игрушки» Знакомство с народными промыслами по созда-нию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Уча-стие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек. Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке.

«Мой мир». «Кто я, какой я?» Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Начало соз-дания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

«Я и мои друзья». «Если с другом вышел в путь.» Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и музыкальных произведе-ниях для детей. Проведение литературной викторины. Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуального портфолио «Мой друг».

«Дома мама и папа, а на работе?» Знакомство с конкретными про-фессиями, установление связи между ними. Создание диафильма (мультфильма) «Профессии наших родителей» и его озвучивание.

«Могучи и сильны российские богатыри» Знакомство детей с былин-ными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины. Подготовка сценария спор-тивного праздника. Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

«Самая красивая мамочка моя» Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление расска-зов о мамах и оформление пожеланий. Подготовка фотовыставки о мамах с поже-ланиями и рассказами детей. «Модное дефиле» (выбор шляпок, аксессуаров для девочек и мам).

«Первые полеты человека в космос» Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами кос-монавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обуче-ние). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомст-во с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. Сюжетно-ролевые игры «Школа космо-навтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система».

«Имена Победы» Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне. Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны, рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции «Бес-смертный полк» (совместно с родителями).

«Какие бывают музеи» Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие ин-тереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов. Детская ди-зайн- деятельность по созданию мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей».

«Имею право» Знакомство с правами детей в России. Развитие спо-собности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, ин-тересы. Развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений. Заполнение визитной карточки группы, страничка «Детский правовой кодекс». Заполнение странички портфолио «Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как проявляет-ся уважительное отношение членов семьи друг к другу).

«Поздравления для именинников». Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников. Сюжетно-ролевые игры («День рождения».). Инди-видуальные подарки именинникам, сделанные детьми.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД