Полина Юдина
Педагогический проект «Памятные места родного посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.
Патриотическое воспитание — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины.
Публикация «Педагогический проект „Памятные места родного посёлка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление опыта жизни в своём посёлке. Любовь начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного посёлка.
У каждого человека есть свой любимый поселок. Чаще всего любимым поселком является то место, где человек родился или провел много времени, где прошло детство, ведь именно с детством, у большинства людей возникают те самые воспоминания.
Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным посёлком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном посёлке, тем ближе и роднее будет становиться ему Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным посёлком, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным посёлком, его памятниками. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Знакомясь с родным посёлком, его историческим наследием - памятниками ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап проекта «Памятные места родного посёлка»
Актуальность проекта заключается в том, что в последнее время происходит увеличение разрыва социкультурных связей между поколениями. Не знания расположения памятников в районе, их историю. Поэтому появилась необходимость в создании условий для возникновения у представителей разных поколений, толерантного отношения к прошлому.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОО
Цель проекта: Ознакомление детей с историей памятников своего посёлка.
Формирование любви к своей малой родине.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
Познакомить детей с памятниками родного посёлка Познакомить с историей памятников
Развивающие:
Развитие аналитических навыков критического и креативного мышления;
Развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитать чувство патриотизма и гордости за свое прошлое и
настоящее
Задачи для родителей:
Беседа с детьми о важности памятников о том, что нужно беречь их. Сопроводить на экскурсию к памятным местам
Задачи для педагогов:
Сбор материала о памятниках посёлка Сосьва Помощь в организации экскурсии
Сроки реализации неделя
Вид проекта
По количеству участников: групповой.
По содержанию: интегративный.
По продолжительности: краткосрочный.
По доминирующему виду деятельности: информационный.
Продукт проекта
- Буклет для родителей «Чтобы помнили…».
- Беседа «Памятники нашего посёлка»
- Видеоролик «Историческое наследие посёлка Сосьва».
- Дидактические игры на знакомство с памятниками посёлка
- Буклет для родителей «Как научить ребенка составлять рассказ из личного опыта».
Особенности проекта, заключается в том, чтобы не просто повысить интерес детей к историческим памятникам, но и способствует формированию патриотической позиции у детей дошкольного возраста, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека
– гражданина своей страны.
Итоги проекта
На уровне ребенка:
- дети знают о памятниках посёлка Сосьва
- дети могут рассказать о том, что они значат На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его (метод проектов) в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.