МААМ-картинки

Педагогический проект «Памятные места родного посёлка»

Полина Юдина
Педагогический проект «Памятные места родного посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.

Патриотическое воспитание — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины.

Публикация «Педагогический проект „Памятные места родного посёлка“» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление опыта жизни в своём посёлке. Любовь начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного посёлка.

У каждого человека есть свой любимый поселок. Чаще всего любимым поселком является то место, где человек родился или провел много времени, где прошло детство, ведь именно с детством, у большинства людей возникают те самые воспоминания.

Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным посёлком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном посёлке, тем ближе и роднее будет становиться ему Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным посёлком, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным посёлком, его памятниками. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Знакомясь с родным посёлком, его историческим наследием - памятниками ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап проекта «Памятные места родного посёлка»

Актуальность проекта заключается в том, что в последнее время происходит увеличение разрыва социкультурных связей между поколениями. Не знания расположения памятников в районе, их историю. Поэтому появилась необходимость в создании условий для возникновения у представителей разных поколений, толерантного отношения к прошлому.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОО

Цель проекта: Ознакомление детей с историей памятников своего посёлка.

Формирование любви к своей малой родине.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

Познакомить детей с памятниками родного посёлка Познакомить с историей памятников

Развивающие:

Развитие аналитических навыков критического и креативного мышления;

Развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные:

Воспитать чувство патриотизма и гордости за свое прошлое и

настоящее

Задачи для родителей:

Беседа с детьми о важности памятников о том, что нужно беречь их. Сопроводить на экскурсию к памятным местам

Задачи для педагогов:

Сбор материала о памятниках посёлка Сосьва Помощь в организации экскурсии

Сроки реализации неделя

Вид проекта

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: краткосрочный.

По доминирующему виду деятельности: информационный.

Продукт проекта

- Буклет для родителей «Чтобы помнили…».

- Беседа «Памятники нашего посёлка»

- Видеоролик «Историческое наследие посёлка Сосьва».

- Дидактические игры на знакомство с памятниками посёлка

- Буклет для родителей «Как научить ребенка составлять рассказ из личного опыта».

Особенности проекта, заключается в том, чтобы не просто повысить интерес детей к историческим памятникам, но и способствует формированию патриотической позиции у детей дошкольного возраста, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека

– гражданина своей страны.

Итоги проекта

На уровне ребенка:

- дети знают о памятниках посёлка Сосьва

- дети могут рассказать о том, что они значат На уровне педагога:

- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его (метод проектов) в практику работы детского сада.

- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей:

- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятные места родного посёлка»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Памятные места родного посёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Юдина (УИ 1970498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД