МААМ-картинки

Педагогический проект «Унылая пора, очей очарование» (подготовительная группа)

Ирина Субботина
Педагогический проект «Унылая пора, очей очарование» (подготовительная группа)

Субботина Ирина Станиславовна

Миллер Ольга Викторовна

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Педагогический проект „Унылая пора, очей очарование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

- Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта

1. Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

2. Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями.

3. Заключительный подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Выставка детских работ «Волшебные листья».

План осуществления проекта

1неделя

- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

-Рассказ воспитателя: об осени, изменениях в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

-Экскурсия в парк и сбор листьев.

-Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу"

-Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

2неделя

- Рассматривание: иллюстрации об осени.

- Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

-Засушивание под прессом

-Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

-Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

3 неделя

-Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

-Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

-Аппликация «Старичок – лесовичок».

-Рисование «Осенний лес».

-Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

4неделя

Чтение рассказов и сказок по данной теме:

-Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень»,

-М. Пришвин «Листопад»,

-Е. Трутнева «Осень»,

-Н. Сладков «Осень на пороге».

-Беседа «О пользе деревьев для человека».

-Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

-Разучивание стихотворений об осени.

-Выставка «Волшебные листья»

Итоги проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 комбинированного вида Невского района Составитель: учитель.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа) Цель: Знакомство с жанром пейзажа. Виды искусства. Задачи: 1) «Художественно - эстетическое развитие» - Развитие эстетического эмоционально.

Педагогический проект «Наши любимые мамы» (группа раннего возраста)Педагогический проект «Наши любимые мамы» (группа раннего возраста) Педагогический образовательный проект Группа раннего возраста «Наши любимые» МБДОУ «Детский сад №25» Тип проекта: творческий, краткосрочный,.

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группаПедагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н. Актуальность проекта: Главная.

Педагогический проект «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Подготовили воспитатели Субботина И. С., Фризен А. А. МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Педагогический проект «В театр играем — речь развиваем». Вторая младшая группа. Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Педагогический проект «В театр играем-речь развиваем». Вторая младшая группа Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (первая младшая группа) Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» 1-я младшая группа Цель:Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Автор публикации:
Педагогический проект «Унылая пора, очей очарование» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД