Ирина Субботина
Педагогический проект «Унылая пора, очей очарование» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Субботина Ирина Станиславовна
Миллер Ольга Викторовна
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Публикация «Педагогический проект „Унылая пора, очей очарование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
1. Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
2. Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями.
3. Заключительный подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Выставка детских работ «Волшебные листья».
План осуществления проекта
1неделя
- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
-Рассказ воспитателя: об осени, изменениях в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
-Экскурсия в парк и сбор листьев.
-Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу"
-Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
2неделя
- Рассматривание: иллюстрации об осени.
- Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
-Засушивание под прессом
-Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
-Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.
3 неделя
-Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
-Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».
-Аппликация «Старичок – лесовичок».
-Рисование «Осенний лес».
-Лепка декоративная
«Листья танцуют и превращаются в деревья».
4неделя
Чтение рассказов и сказок по данной теме:
-Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень»,
-М. Пришвин «Листопад»,
-Е. Трутнева «Осень»,
-Н. Сладков «Осень на пороге».
-Беседа «О пользе деревьев для человека».
-Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
-Разучивание стихотворений об осени.
-Выставка «Волшебные листья»
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
.
.