Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа)

Светлана Алимова
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с жанром пейзажа. Виды искусства.

Задачи:

1) «Художественно - эстетическое развитие»

- Развитие эстетического эмоционально - личностного отношения к явлениям природы и искусству на примере жанра живописи – натюрморта.

- Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развитие желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства „Осенняя пора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Развивать представления об изобразительном искусстве. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

2) «Познавательное развитие»

- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

3) «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать проявлению позитивного отношения к требованиям выполнения основных моральных норм и правил поведения.

- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения.

4) «Речевое развитие»

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

- Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций.

- Активизировать использование слов и словосочетаний: натюрморт, форма (плавная, округлая, цвет, красота, центр картины.

Методы и приемы

- практические: задание на подбор цвета, игра превращение «Оживление картины», сравнение, коллективное восприятие;

- наглядные: рассматривание картин, фотографий;

- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворения, игра «Угадай-ка!», игра «Рассмотри и сравни», беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: репродукции картин И. Остроухов «Золотая осень», Ф. Васильев «Перед дождём», И. Михайлов «Овощи и фрукты», Поднос «Рябина с птицей».

Палитра, краски гуашевые, кисти, бумага.

Музыкальный ряд: произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года» №10- «Октябрь. Осенняя песня»

Литературный ряд: «Осень, осыпается» А. Толстой

«Унылая пора» А. С. Пушкин

Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею, чтение стихотворений «Осень» А. Плещеев, «Осень (отрывок)» А. Пушкин, «Шуточка про Шурочку» А. Барто, «Листопад» И. Бунин, рассматривание репродукций, фотографий с изображением пейзажа, беседа «О осени»,. Выставка детского творчества рисунки «Осень», фотовыставка «Осень на дворе». Развивающие игры «Осенняя пора», «Краски осени».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза - игра – превращение «Оживление картины»

Игровая игра «Угадайка», игра «Рассмотри и сравни»,

Познавательно-исследовательская картин И. Остроухов «Золотая осень», Ф. Васильев «Перед дождём», И. Михайлов «Овощи и фрукты», Поднос «Рябина с птицей».

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, рассказывание, обсуждение, чтение стихотворения

Изобразительная Рисование предметов, используя теплые и холодные тона.

Восприятие

произведений изобразительного искусства и художественной литературы Метод контрастного сравнения в пейзаже, прием «Вхождение в картину», метод «Вызывания адекватных эмоций», коллективное восприятие.

Конструирование Изготовление натюрморта из предложенного материала.

Элементарный бытовой труд Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместные (коллективные) действия.

Логика образовательной деятельности

1 этап по восприятию искусства

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Вводная часть

Восприятие выставки «Осенняя пора»

Первичный опыт общения по - поводу красоты окружающего мира и искусства.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку картин, и предлагаем произведения разных видов искусства, в которых создан образ «Осени»

Читает поэтические строки.

Показывает детям различные картины и репродукции и просит назвать, оценить их, высказать свое мнение.

Внимательно слушают воспитателя.

Рассматривают картины, репродукции.

Дети высказывают свое мнение.

Деятельностный Основная часть. Знакомство с жанром натюрморта

У детей складывается общее представление, что пейзаж изображает художник, чтобы порадовать зрителей, обращают внимание на красоту окружающего мира

Воспитатель показывает на экране слайды:

Картин

И. Остроухов «Золотая осень»,

Ф. Васильев «Перед дождём»,

И. Михайлов «Овощи и фрукты»,

Поднос «Рябина с птицей».

Спрашивает детей:

-Кто догадался какому Времени года будет посвящено наше занятие?

-Можно ли отнести эти произведения к одному виду искусства?

- О чем может рассказать нам произведение?

- Чем отличаться виды искусства друг от друга?

Изобразительное искусство-(смотрим на кран)

Музыку (слушаем фрагмент произведений)

Литературное произведение (зачитываем строки произведения)

- Внимание на экран –Изображение выполненное красками – в цвете! Живопись Рассматривают репродукции картин. Отвечают на вопросы, высказывают предположения

Осени

Дети называют виды искусства :

- Литература,

-Музыка,

- Изобразительное искусство.

О красоте дерева, о настроение природы, щ волшебстве золотой листвы., о чувствах автора

- Смотрим глазами

- слушаем (ушами)

-слово

Дети знакомятся с новым словом (индивидуально и хором произносят слово «живопись»).

И. Остроухов «Золотая осень».

Ознакомление с репродукцией картины И. Остроухов «Золотая осень».

Первый опыт коллективного восприятия и усвоение выразительных средств этого произведения.

Воспитатель показывает репродукцию картины И. Остроухов «Золотая осень».

Вместе с детьми составляет коллективный рассказ по картине, помогаем вопросами.

Вопросы по содержанию пейзажа:

- Что красиво в осенней природе? Какие приметы осени вы знаете? Всегда ли осень бывает одинаковая? Кто или что главный герой этого пейзажа? (клён, Можно ли войти в картину? (да, там дорожка, Какая осень? (золотая, поздняя)

Почему художник назвал свою осень «Золотая?»

Вопросы о выразительных средствах

- Какой цвет является главным?

- Перечисление детьми цвета, характерного для этого времени года

Вопросы по настроению картины:

- Какое настроение вызывает у вас эта картина – радостное, печальное, тревожное, спокойное и т. д.? Почему вам радостно (грустно, когда вы смотрите на картину?

Вопросы по связи картины с явлениями действительности:

- можно ли встретить осенние краски в окружающих нас вещах?

Вопросы по технической стороне исполнения натюрморта:

- Какими красками пользовался художник? Как вы догадались, что пейзаж выполнен в «…», а не в каком-либо другом материале? и т. п.

Рассматривают репродукцию картины И. Остроухов «Золотая осень».

Совместно с воспитателем составляют коллективный рассказ по картине при помощи ответов на опорные вопросы.

- теплые, холодные, желтые, красные)

Ф. Васильев. Перед дождём и И. Остроухов «Золотая осень».

Задание по подбору цвета, которые использовал художник в этой картине.

Ознакомление с репродукцией картины Ф. Васильев. Перед дождём и И. Остроухов «Золотая осень».».

Приобретают умение подбирать правильно цвет помощью смешения красок на палитре и цветных полосках.

Воспитатель показывает репродукцию картины Ф. Васильев. Перед дождём и И. Остроухов «Золотая осень».

Воспитатель предлагает подобрать цвет с помощью смешения красок на палитре, для этого перед картиной приготовил чистый лист бумаги, гуашевые или акварельные краски, кисти.

Какие они по отношению, друг к другу, по цвету, а значит по настроению!

Рассматривают репродукцию картин Ф. Васильев. Перед дождём и И. Остроухов «Золотая осень».

На чистом листе бумаги подбирают цвет с помощью смешения красок на палитре.

Дети приходят к выводу, что они контрастные – противоположные! (по цвету, по настроению, по поведению деревьев.

Дети показывают как именно стоят деревья на картинах.

Ф. Васильев. Перед дождём

Ознакомление с репродукцией картины

Ф. Васильев. Перед дождём».

Умение подбирать наиболее подходящие слова характеризующую картину (средства, смысл, настроение).

Воспитатель показывает репродукцию картины Ф. Васильев. Перед дождём

Рассматривание пейзажа. Вопросы:

- О чем рассказывает эта картина?

- Какое настроение стремиться передать автор?

- от чего зависит настроение природы? (солнце, дождь, тепло, холодно, красив, мрачно)

- Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Рассматривают репродукцию картины Ф. Васильев. Перед дождём.

Дети подбираю слова наиболее подходящее для этой картины.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Вместе с педагогом ищут варианты образного описания той или иной характеристики пейзажа, подбирают, прилагательные, определения, подбирают примеры характеристики из личного опыта.

Поднос «Рябина с птицей»

Ознакомление Поднос «Рябина с птицей» Умение подбирать наиболее подходящие слова

Воспитатель показывает репродукцию картины Поднос «Рябина с птицей» И просит внимательно рассмотреть эту картину.

Вопросы:

- какое отношение имеет этот поднос к нашей теме? (верно, здесь тоже изображены дары осени – художники всегда стремились запечатлеть их в картинах, а народные умельцы украшали ими предметы быта, посуду)

- это картина?

- а что это?

- Вам нравиться изображение? Чем?

- Чем отличается это произведение от картины пейзажа? (поднос это предмет быта – посуда, но она нарядная, красивая)

- Чем красивы произведения народных промыслов? Несколько минут дети рассматривают картину.

Отвечают на поставленный вопрос (изображены дары осени.)

Отвечают на поставленный вопрос (Нет).

(Это промысел)

- нарядное, яркое, интересное,

Запоминающаяся…

И. Михайлов. Овощи и фрукты

Умение определять пейзаж и и отличать его от другого жанров живописи натюрморта

Воспитатель показывает репродукцию И. Михайлов. Овощи и фрукты. Задает вопросы.

А это пейзаж? (нет. это натюрморт)

А почему?

Какое отношение имеет эта картина к нашей теме? (что бы показать ещё одну сторону Осени – «Осень – хозяюшка») Рассматривают репродукцию И. Михайлов. Овощи и фрукты.

Отвечают на поставленные вопросы, повторяют название жанра прошедшего занятия.

Ф. Васильев. Перед дождём.

ИГРА- ПРЕВРАЩЕНИЕ «Оживление картины»

Ознакомление с репродукцией картины Ф. Васильев. Перед дождём.

Умение определять характер картины.

Создавать образ и настроение героев через пластику и мимику.

Воспитатель показывает репродукцию картины Ф. Васильев. Перед дождём.

Дети должны представить себя на мостике, где изображены люди, подобрать максимальное количество слов для описания своих ощущений. Рассматривают репродукцию картины Ф. Васильев. Перед дождём.

Дети подбирают максимальное количество слов для описания своих ощущений.

Заключительный Задание на дом «Игра-поиск»

Воспитатель дает задание самостоятельно отыскать пейзаж (среди открыток, репродукций или в зале музея, которые могут быть определенной или разной тематики. Дети самостоятельно находят пейзаж (среди открыток, репродукций или в зале музея).

2 этап - Рисование в технике граттаж на тему «Натюрморт»

воспитатель Дугушова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

1. Развитие первичных представлений о технике граттаж: расширять представления о других графических техниках (гравюра, линогравюра и др.)

2. Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: развивать практические навыки работы с графическими материалами и гуашью.

Материалы для техники граттаж:

- акварельная или другая плотная бумага;

- парафиновая свеча или восковые цветные мелки;

- черная гуашь с добавлением в нее капельки шампуня (чтобы краска не сворачивалась, а ложилась ровно).

- широкие плоские кисти,

- палочка для процарапывания.

Этапы и технология изготовления рисунка в технике граттаж

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Первый этап ознакомительный.

Второй этап подготовительный.

Третий этап практический.

Четвертый этап завершающий.

Воспитатель знакомит детей с новой изобразительной техникой – граттаж.

Рассказывает о том, что данная техника

относится к гравюре и графике, их роднит использование черного и белого цвета, нанесение штрихов, черточек и линий. Сопровождает свой рассказ иллюстрациями.

Педагог рассказывает, что слово граттаж французского происхождения и переводится – царапать.

Воспитатель грунтует листы бумаги формата А-5 парафиновой свечой или восковыми мелками.

Сверху покрывает черной гуашью.

Листы высыхают, образуя два слоя : верхний и нижний. Заготавливает острые палочки для процарапывания, тряпочки для удаления лишнего с работы. Заранее воспитатель готовит свой образец для показа.

Устанавливает столик или подиум для осеннего натюрморта. Подбирает гармонично предметы (вазу с цветами, овощи, драпировку).

Совместно с детьми воспитатель обсуждает композиционное решение постановки. Предлагает выбрать расположение листа (горизонтально или вертикально). Педагог показывает на образце, как можно работать с этой техникой.

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель по ходу работы помогает советом.

Воспитатель организует выставку и обсуждение рисунков детей. Дети знакомятся с новой техникой – граттаж. Рассматривают иллюстрации.

Дети рассматривают, как происходит заготовка материала для граттажа, грунтовка бумаги.

Дети берут подготовленные лист бумаги, выбирают композиционное расположение предметов натюрморта.

Затем берут в руки острые палочки и начинают процарапывать крупные детали, затем мелкие.

Декорируют свои работы кружочками, волнами, штрихами.

Получившиеся работы дети выставляют на выставку, продумывают интересные названия и коллективно обсуждают.

-Формирование знаний детей о новой технике – граттаж.

- Освоение навыков создавать рисунок в технике граттаж;

-Формирование эмоциональной отзывчивости;

- Готовый натюрморт в технике граттаж;

- Навыки анализа детских рисунков

- Интересное название для своей работы.

2 этап – работа в технике шерстяная живопись – фелтинг на тему «Натюрморт»

воспитатель Дугушова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

-Развитие первичных представлений о технике шерстяная живопись-фелтинг.

-Развитие первичных навыков работы с различными видами шерсти.

Материал для техники фелтинг:

Рамка формата А - 4, подрамник;

пластик;

шерсть акриловая разных цветов;

овощи для натюрморта.

Этапы и технология изготовления рисунка в технике фелтинг.

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Первый этап ознакомительный.

Второй этап подготовительный.

Третий этап практический.

Четвертый этап завершающий.

Воспитатель рассказывает детям о том, что можно рисовать не только карандашами, мелками и кисточками, но и разноцветными кусочками шерсти.

Воспитатель рассказывает о том, что шерсть люди научились получать давно от домашних животных (овцы, козы) перерабатывали шерсть специальным образом (стригли овец, высушивали шерсть) и окрашивали ее в разные цвета. Затем вязали из нее теплую одежду (носки, свитера, шарфы) и валяли из шерсти валенки, шапки.

Делать из шерсти картины люди стали недавно потому, что увидели, какие красивые работы, получаются в результате. Показывает иллюстрации и свои готовый образец.

Воспитатель подготавливает для работы шерсть, рамки с подрамником А-4, вместо стекла используется пластик.

Раскладывает акриловую шерсть тех цветов и оттенков, которые будут использоваться для натюрморта.

Составляет на подиуме или столе осенний натюрморт (яблоко, груша, лимон, тарелка, драпировка).

Педагог выкладывает разноцветную шерсть на стол и предлагает детям ее рассмотреть, потрогать, помять, затем сам берет в руки два кусочка разных цветов шерсти и смешивает их между собой, отмечает, что как и при смешивании красок здесь появляется новый цвет, предлагает попробовать это сделать детям, затем скатать ее в шарик, тоненькую ниточку.

Педагог объясняет, что в шерстяной живописи есть слои и они выкладываются друг за другом.

Совместно с детьми воспитатель обсуждает композиционное решение постановки.

Воспитатель работает параллельно с детьми, каждый этап, показывая и объясняя. Подходит и помогает.

Воспитатель организует выставку и обсуждение рисунков детей. Дети слушают рассказ воспитателя

Дети рассматривают шерсть, берут ее в руки, мнут, смешивают между собой, скатывают шерсть в шарик, тоненькую ниточку.

Рассматривают натюрморт. Решают, какого цвета будет фон, какого цвета овощи, какая сама постановка холодная или теплая.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Ребята берут в руки рамки и кусочки шерсти. Выбирают композиционное расположение предметов натюрморта.

Вначале берут светлые кусочки шерсти, расправляют их руками и выкладывают на подрамник, делают первый слой - фон натюрморта. Затем берут голубую шерсть и выкладывают драпировку. Затем подбирают шерсть к лимону, груше, яблоку и салфетке тень. Прорабатывают детали.

Получившиеся работы дети выставляют на выставку, продумывают интересные названия и коллективно обсуждают.

-Познавательная деятельность;

-Эмоциональная отзывчивость? на что;

- Освоение новых навыков Каких?;

Готовый натюрморт в технике шерстяная живопись - фелтинг.

- Навыки анализа детских рисунков

-Интересное название для своей работы.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Организованная образовательная деятельность «Мой дом» (средняя группа) Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов» Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 августа 2017 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Осенняя пора» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алимова (УИ 658340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД