Ольга Кепко
Педагогический проект «Петровская эскадра»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Петровская эскадра»
Описание проекта
Проект «Петровская эскадра» осуществлен в детском саду к празднованию года российского кино в апреле 2016 года
Выполнен музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Кепко Ольгой Николаевной
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 60 Приморского района Санкт-Петербурга
Публикация «Педагогический проект „Петровская эскадра“» размещена в разделах
Проект рассчитан на более углублённое и содержательное знакомство воспитанников подготовительной группы с реформами Петра1, основателя города Санкт-Петербурга, жителями которого являются дети.
Время реализации проекта – март - апрель 2016 года
Итоговым мероприятием реализации проекта является выступление детей на мероприятии ко Дню рождения Детского сада, для родителей и сотрудников.
Цель проекта:
Формировать доступным для дошкольников языком музыки, кино, представление о деятельности Петра1, направленной на создание российского флота
Развивать патриотические чувства к военным морякам, гордость за героизм и победы в морских сражениях.
Задачи проекта:
• Познакомить дошкольников с историей рождения российского флота
• Познакомить с именами великих флотоводцев.
• Пробуждать интерес к историческому прошлому, к деятельности Петра1
Участники проекта:
• Дети от 6 до 7 лет
• Музыкальный руководитель
• Воспитатели
Актуальность проекта:
2016 год российского кино. Музыкально- исторические фильмы ярким музыкальным языком повествуют о важных этапах рождения российского флота.
Создание проекта направлено на воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Отчизну, за могучий современный российский флот.
Этапы реализации:
1) Подготовительная работа, совместный просмотр с родителями Телефильма «Табачный капитан», художественного фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»
2) Практические разделы проекта
3) выступление для родителей и сотрудников детского сада.
Реализация Образовательных областей:
Познание:
- просмотр и обсуждение презентации «Рождение российского флота»
- беседа с детьми о великих флотоводцах России
Художественно-эстетическое развитие:
- рассматривание картин о морских боях И. К. Айвазовского, А. Боголюбова
«Оборона Севастополя» Ф. Дейнеки
- разучивание песни «Петровская эскадра» ВИА «Морская душа» город Североморск
- разучивание танца «Менуэт» музыка И. Цветкова
Речевое развитие:
- разучивание театральных сцен царя с гардемаринами
- чтение стихов о морской славе России
- пополнение словаря новыми словами
Физическое развитие;
- маршировка гардемаринов
- перестроение в шеренги и колонны
Социально-коммуникативное развитие:
- посещение с родителями Военно-морского музея России
- Выступление на праздновании Дня Рождения детского сада
для родителей и сотрудников
Ожидаемый результат:
• Формирование чувства любви к Родине
• Развитие интереса к истории своей страны
• Осознание родителями роли воспитания патриотических чувств у детей
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития).
Атрибуты: штурвал корабля, канаты, Андреевский флаг.
Костюмы петровской эпохи для детей, свиток, чертёж корабля.
Ход мероприятия:
Ведущий: Великий Петр, царь – реформатор,
Строитель, плотник, мореход,
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведёт.
Стремительно выходит Пётр1С ним двое – вельможи. Один со свитком, другой с чертежом фрегата.
Пётр 1: (к первому) Отсель грозить мы будем шведу
Здесь будет город заложён,
Назло надменному соседу!
(К другому): Да, пойми ты, фрегаты – это мои дети!
Государство, которое одно войско сухопутное имеет - одну руку имеет, а которое и флот имеет – обе руки имеет.
Звучит Марш гвардейцев
Выходят гардемарины
Пётр: Кто такие?
Вельможа: Дворянские дети, государь. Воротилися из города Амстердам, где обучались мореходному делу, навигации, лоции.
Пётр: Виват вам, господа гардемарины!
Примерно ль занимались?
А, может быть, невеждами,
По-прежнему, остались?
1. Гардемарин: Мы объездим все моря, ведь учились мы не зря!
2. Я в математике силён, грамотами награждён!
3. (книг сен) На Ассамблеях мы старались
Менуветам обучались!
Пётр: Похвально! Ассамблею открываем!
Музыка Бала
Пары чинно выстраиваются. Идет фрейлина с маленьким фрегатом на голове. Все девицы восхищаются.
С другой стороны, выходит фрейлина с большим фрегатом, и с победным видом проходит возле соперницы.
Сценка «Признание»
Поют:
Антон Свиньин: Пардон, ма шер, ведь мы встречались.
Я жив той встречею досель.
Глафира: Мон шер ами, я так ждала вас!
Антон: Теперь вы мой кумир, мамзель!
Петр: (зовёт) Катерина!
Звучат Фанфары
(все в поклоне, Катерина подходит к Петру)
Танец «Менуэт» 8пар
Петр: Сегодня новый корабль флот российский собою множит.
Ежели и деревушки, у реки стоящей, не бывает без челноков, то можно
ли державе великой, морями омываемой, без мощного флоту быть?
Его и крепим по мере сил и разумения нашего.
Нам на безопасность! Врагам на страх! Родине на процветание!
Плеск волн, бьют склянки
Все участники выстраиваются, на носовой части фрегата
Гардемарины выкатывают штурвал, выносят Андреевский флаг
Петр у штурвала, гардемарины держат канаты.
Помнишь ли, вода, своё начало
День, когда в стране богатырей
Ты петровский ботик закачала
На большой поверхности своей!
А теперь военный и гражданский,
Огибая, материк плывет
Северный и Тихоокеанский,
Черноморский и Балтийский флот.
Нашей правдою и гордою нашей судьбой.
Берегите Россию.
Нет России другой.
Берегите её.
Без неё нам не жить!
ВСЕ: Честь имеем России служить!
На фоне презентации видеофильма о боевых учениях Флагмана Российского флота Авианесущего крейсера «Петр Великий» дети поют песню
«Петровская эскадра»
1. Как будто вспышка кинокадра
Или картинка детских снов
Идёт петровская эскадра,
Несёт громады парусов.
Века мелькнули, отгремели
Минула грозная война
Иные даты дали цели,
Другие славные дела!
Припев:
Но флот России мощь и сила, живет, хоть нелегко подчас.
И в нём Держава воплотила Петра Великого наказ (2 раза)
2. Истории страницы зримо
Легли на край крутых бортов
Сияет золотом «Нахимов»,
Восходит солнцем «Ушаков»
В строю безудержный, бесстрашный
«Макаров», всех не перечесть,
Связующих, наш день вчерашний
И флота нынешнего честь.
Припев:
Но флот России мощь и сила, живет, хоть нелегко подчас.
И в нём Держава воплотила Петра Великого наказ (2 раза)
На проигрыш дети перестраиваются и уходят со сцены