МААМ-картинки

Педагогический проект «По дороге к Азбуке»

Тамара Дзалаева
Педагогический проект «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Защита проекта

Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке». Доминирует в нём самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Основной тезис современного понимания метода проектов:

«Всё, что я познаю, я знаю,

для чего мне это надо

Публикация «Педагогический проект „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

и где и как я могу эти знания применить».Типология моего проекта:

• по количеству: групповой,

• по содержанию: интегративный,

• по продолжительности: долгосрочный,

• по доминирующему виду: познавательно-исследовательский, творческий.

Основными составляющими, повышение качества образования яв-ся:

1 качество основных условий образовательного процесса,

2 качество реализации образовательного процесса,

3 качество результатов образовательного процесса,

4 удовлетворение потребностей государства и общества.

Проект «По дороге к Азбуке» является универсальным видом исследовательско-творческой деятельности, где ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Проект отвечает требованиям ФГОС.

В проекте доминирует образовательная область – речевое развитие где идёт формирование элементарного осознания явлений языка и речи: (различение звука и слова, нахождение места звука в слове). Но так же прослеживается интеграция и других образовательных областей. Умение детей взаимодействовать со сверстниками и с взрослым, самостоятельность, целенаправленность, саморегуляция собственных действий – это раздел социально-коммуникативной области. Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Развивая воображение и творческую активность, мы решаем задачи познавательного развития. Художественно-эстетическое развитие решается путём представлений о ценностно-смысловом восприятии и понимании словесного, музыкального, изобразительного мира природы, эстетического отношения к окружающему миру. Использование пальчиковой гимнастики, физкульт. минуток, артикуляционных разминок – раздел физическое развитие.

Актуальность темы.

Очень часто возникает вопрос: нужно ли учить малыша читать и писать до школы. Ответы на этот вопрос не однозначны. Но ясно одно, что с ребенком необходимо играть в разные звуковые, словесные игры, от которых он получает удовольствие, которые заставляют его думать, преодолевать трудности, а впоследствии умению читать. Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь, избавит от многих проблем.

Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе.

Цель проекта: обеспечить ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития фонематических процессов, который позволит ему быть успешным в школе.

Задачи:

- Актуализировать знания детей о понятиях: звук, слог, слово, буква;

- Создать условия для получения детьми знания о звуко-слоговым анализе слов;

- Мотивировать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций: (различать звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие).

Подготовительный этап начинается с вопросов:

- Для чего нужен проект?

- Ради чего он осуществляется?

- Что станет продуктом проектной деятельности?

- В какой форме будет презентован продукт?

Исходя из потребностей и интересов ребенка составлен план движения к цели.

Вовлекла дошкольников в решение проблемы.

- Составила план движения (поддержание интереса детей и родителей).

- Обсудила план с семьями на родительском собрании.

- Проконсультировалась со специалистами ДОУ и учителей начальной школы.

- Собрала необходимый материал.

Построила системную «паутинка» по проекту от простого к сложному.

На втором– основном этапе реализую проект:

создание предметно- пространственной развивающей среды; экскурсия в школу;НОД «Увлекательное путешествие в страну звуков и букв»; целевая прогулка в парк.

«Веселый кондитер» - декоративное оформление печений (мозаика); ниткопись; рисование букв по трафарету.

с/рол. игры: «Магазин звуков», «Кто в домике живет»; дид. игры: «Подбери наряд невидимке», «Где живет звук», «Найди букву в предметах», «Чудо-звуки», «Шумящие коробочки», компьютерные игры, обучающие кубики Зайцева.

«играем со звуками», «в гости к царице Грамматике»

беседа с родителями о важности проблемы; посещение открытых занятий; выполнение домашних заданий на закрепление.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, наблюдать за особенностью слов, их использовании в речи.

Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.

Решаются задачи триединого характера: образовательная - (создавать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению материала, развивающая–продолжать развивать, формировать, совершенствовать знания; воспитательная - продолжать воспитывать у детей, желание узнавать новое, любоваться результатами своего труда.

Предполагаемые итоги реализации проекта:Модель образовательного пространства, способствующая оптимальному формированию речевого слуха детей, четкой артикуляции звуков, знанию зрительных образов звуков – «звуковые картинки», (букв) и умению соотносить звук с буквой. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Позитивная динамика показателей по подготовке к обучению грамоте каждого ребенка в пределах его зоны ближайшего развития.

- критерии оценки результатов по педагогической диагностике на начало работы по проекту и на конец работы по проекту.

На заключительном этапе – презентация проекта.

Организовала досуговое мероприятие:

- театрализованное представление,

- творческая кондитерская мастерская,

- подвела итоги проекта на родительском собрании,

Тесное сотрудничество с педагогами начальной школы, дает понять, что особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению.

Данный проект поможет детям успешно заниматься в школе, т. к. формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

Жан-Жан Руссо сказал:

«Трудись для того, чтобы наслаждаться»

Работая над проектом, я получила массу положительных эмоций. В дальнейшей работе буду стараться использовать проектный метод и с наслаждением любоваться результатами совместной деятельности с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Фотоотчет «Развиваем речь дошкольников посредством программы «По дороге к азбуке»Фотоотчет «Развиваем речь дошкольников посредством программы «По дороге к азбуке» В 2018-2019 учебном году в нашем детском саду начала работу инновационная площадка по апробации, внедрению и адаптации парциальной программы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Проект «Безопасность на железной дороге» Проект Наименование проекта: «Безопасность на железной дороге» Авторы-разработчики проекта: Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария.

Проект «Безопасность на дороге»Проект «Безопасность на дороге» Тема проекта:Информационно-познавательный Продолжительность проекта:краткосрочный(3 недели) Вид проекта:Групповой,фронтальный Участники.

Проект «Путешествие по железной дороге» Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба «В гостях у Светофора» Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба по интересам «В гостях у Светофора» С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «По дороге к Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дзалаева (УИ 785615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД