Папки-передвижки

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности (1 фото)

Лиляна Ленаровна Хасьянова
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности «Создание костюмов для праздников в совместной деятельности с родителями»

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

I Введение

1 Актуальность проекта

2 Продолжительность проекта

3 Участники проекта

4 Цель и задачи проекта

5 Предполагаемый результат проекта

II Содержание этапов проекта

1 Подготовительный

2 Практический

Публикация «Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности, Создание костюмов для праздников в совместной деятельности» размещена в разделах

3 Заключительный (продукт проекта)

I Введение

Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев, от пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский.

Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества. Огромно значение конструирования в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Вот некоторые важные качества личности, которые формируются в конструктивно-модельной деятельности, особенно в деятельности творческого характера:

1) тонкая наблюдательность;

2) высокая сосредоточенность внимания;

3) высокая степень гибкости мышления, которая проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации какой-либо конструкции, но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно;

4) эмоционально-волевые качества личности, которые выражаются в устойчивом интересе к конструктивной деятельности, в упорстве при преодолении трудностей.

Указанные выше качества будущего конструктора-модельера начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Проект объединяет в себе творческое свободное конструирование, дизайн, моделирование одежды с помощью родителей.

1. Актуальность проекта

Современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых кукол и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.

Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности в форме творческих мастерских помогает развить уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.

Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь, объединяться в игре в пары, микро-группы.

2. Продолжительность проекта : 12.09.2016 г. - 26.05.2017 г.

3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Цель проекта :

Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивно-модельной деятельности при изготовлении костюмов.

Задачи:

Формировать первичные преставлений о профессии модельер, обогащая активный словарь за счет знакомства с предметами и инструментами труда, технологий производства одежды. Расширить понятийный словарь синонимами к профессии «модельер» : дизайнер, кутюрье, стилист.

Прививать интерес к исследовательской деятельности в процессе выбора материала для изготовления коллекции одежды для кукол из осенних листьев.

Воспитывать художественный вкус через становление эстетического отношения ребенка к себе, окружающим сверстникам и игрушкам, желание создавать новые образы, работая вместе в детском сообществе.

Вовлечь родителей в изготовления одежды из нетрадиционных материалов для дефиле, нарядов для новогоднего праздника в восточном стиле и выпускного в стиле «Стиляги».

5. Предполагаемый результат:

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками (кукла в платье из осенних листьев);

разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников;

развитие творческого мышления у детей;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

увлекательные и интересные праздники в нарядах, сделанными своими руками (Выпускной в стиле «Фабрика звезд», Новый год в восточном стиле, дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к 8 Марта)

II Содержание этапов проекта

1. Подготовительный этап

1. Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом.

2. Планирование работы по реализации проекта;

3. Проведение бесед с детьми и родителями о данной проекте.

2. Практический этап

1) Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседа «Профессии»;

Чтение: Н. Носов «Заплатка»;

Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»;

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»;

Дидактическая игра «Что закажем в ателье?»;

Словесная игра: «Кто, что делает?»;

Совместная образовательная деятельность по теме : «Одежда»;

Чтение: «Новое платье короля»;

Дидактическая игра: «Определи на ощупь»;

Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»;

В. Лившиц «Валины перчатки»;

Хоз/ бытовой труд: стирка кукольной одежды, «Учимся шить»;

Свободное творчество: роспись на одежде «Восточные узоры», рисование на темы: «Мой костюм на выпускной», аппликация «Костюм для дефиле»;

Рассматривание моделей одежды в детских журналах мод;

Просмотр мультфильма «Золушка»;

Участие совместно с родителями в творческой мастерской для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);

Участие в праздниках в нарядах, изготовленными своими руками.

2) Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте;

Творческая мастерская для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);

Участие в сюжетно-ролевой игре «Ателье»;

Круглый стол «Готовим выкройки для восточного костюма»;

Мастер – класс родителей для изготовления наряда для дефиле.

3. Заключительный этап (продукт проекта)

Выставка «Осеннее платье для куклы Барби»;

Новый год в восточном стиле «В поисках Деда Мороза»;

Дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к празднику 8 Марта;

Выпускной «Фабрика звёзд».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лиляна Ленаровна Хасьянова (УИ 299522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД