Лучший педагог года

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности (1 фото)

Лиляна Ленаровна Хасьянова
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности «Создание костюмов для праздников в совместной деятельности с родителями»

Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

I Введение

1 Актуальность проекта

2 Продолжительность проекта

3 Участники проекта

4 Цель и задачи проекта

5 Предполагаемый результат проекта

II Содержание этапов проекта

1 Подготовительный

2 Практический

Публикация «Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности, Создание костюмов для праздников в совместной деятельности» размещена в разделах

3 Заключительный (продукт проекта)

I Введение

Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев, от пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский.

Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества. Огромно значение конструирования в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Вот некоторые важные качества личности, которые формируются в конструктивно-модельной деятельности, особенно в деятельности творческого характера:

1) тонкая наблюдательность;

2) высокая сосредоточенность внимания;

3) высокая степень гибкости мышления, которая проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации какой-либо конструкции, но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно;

4) эмоционально-волевые качества личности, которые выражаются в устойчивом интересе к конструктивной деятельности, в упорстве при преодолении трудностей.

Указанные выше качества будущего конструктора-модельера начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Проект объединяет в себе творческое свободное конструирование, дизайн, моделирование одежды с помощью родителей.

1. Актуальность проекта

Современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых кукол и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.

Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности в форме творческих мастерских помогает развить уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.

Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь, объединяться в игре в пары, микро-группы.

2. Продолжительность проекта : 12.09.2016 г. - 26.05.2017 г.

3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Цель проекта :

Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивно-модельной деятельности при изготовлении костюмов.

Задачи:

Формировать первичные преставлений о профессии модельер, обогащая активный словарь за счет знакомства с предметами и инструментами труда, технологий производства одежды. Расширить понятийный словарь синонимами к профессии «модельер» : дизайнер, кутюрье, стилист.

Прививать интерес к исследовательской деятельности в процессе выбора материала для изготовления коллекции одежды для кукол из осенних листьев.

Воспитывать художественный вкус через становление эстетического отношения ребенка к себе, окружающим сверстникам и игрушкам, желание создавать новые образы, работая вместе в детском сообществе.

Вовлечь родителей в изготовления одежды из нетрадиционных материалов для дефиле, нарядов для новогоднего праздника в восточном стиле и выпускного в стиле «Стиляги».

5. Предполагаемый результат:

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками (кукла в платье из осенних листьев);

разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников;

развитие творческого мышления у детей;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

увлекательные и интересные праздники в нарядах, сделанными своими руками (Выпускной в стиле «Фабрика звезд», Новый год в восточном стиле, дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к 8 Марта)

II Содержание этапов проекта

1. Подготовительный этап

1. Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом.

2. Планирование работы по реализации проекта;

3. Проведение бесед с детьми и родителями о данной проекте.

2. Практический этап

1) Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседа «Профессии»;

Чтение: Н. Носов «Заплатка»;

Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»;

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»;

Дидактическая игра «Что закажем в ателье?»;

Словесная игра: «Кто, что делает?»;

Совместная образовательная деятельность по теме : «Одежда»;

Чтение: «Новое платье короля»;

Дидактическая игра: «Определи на ощупь»;

Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»;

В. Лившиц «Валины перчатки»;

Хоз/ бытовой труд: стирка кукольной одежды, «Учимся шить»;

Свободное творчество: роспись на одежде «Восточные узоры», рисование на темы: «Мой костюм на выпускной», аппликация «Костюм для дефиле»;

Рассматривание моделей одежды в детских журналах мод;

Просмотр мультфильма «Золушка»;

Участие совместно с родителями в творческой мастерской для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);

Участие в праздниках в нарядах, изготовленными своими руками.

2) Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте;

Творческая мастерская для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);

Участие в сюжетно-ролевой игре «Ателье»;

Круглый стол «Готовим выкройки для восточного костюма»;

Мастер – класс родителей для изготовления наряда для дефиле.

3. Заключительный этап (продукт проекта)

Выставка «Осеннее платье для куклы Барби»;

Новый год в восточном стиле «В поисках Деда Мороза»;

Дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к празднику 8 Марта;

Выпускной «Фабрика звёзд».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД