Лучший педагог года

Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»

Светлана Конарева
Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»

Название проекта «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»

Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Вид проекта Групповой, среднесрочный

Участники Подготовительная к школе группа

Взаимодействие педагогов Воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст детей 6-7 лет

Публикация «Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Знакомим детей с творчеством Н, И, Сладкова“» размещена в разделах

Продукт детской деятельности Оформление альбома рисунков по произведениям Н. И. Сладкова «Мы – художники - аниматоры»

Выпуск «Сказочной лесной газеты»

Форма защиты проекта Презентация проекта в форме литературно-музыкальной ком-позиции

Срок реализации 1,5 месяца

Актуальность

Способствовать воспитанию внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Цель

Познакомить детей с творчеством русского писателя Н. И. Сладкова.

Задачи

Для детей

Речевое развитие

Познакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова.

Формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в соб-ственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок Н. Сладкова.

Познавательное развитие

Углубить знания детей о животном мире через произведения Н. И. Сладкова.

Посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к вы-полненному заданию.

Для родителей

Расширять представления родителей о детской литературе.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности в семье.

Оборудование и материалы

Книги Н. Сладкова

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные» «Птицы», «Насекомые».

Настольно-печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Настенная книга.

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для продуктивной и изобразительной деятельности.

Дидактические игры и головоломки.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей по реализации проекта «Знакомим детей с творчеством Н. Сладкова»

Театрализованное представление

Наблюдение

Чтение произведений Н. Сладкова

Поисково - исследовательская деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций

Разгадывание загадок

Творческо- речевые игры и упражнения

Работа с кроссвордами

Конкурс рисунков по произведениям Н. Сладкова

Изобразительная деятельность

Игра- драматизация

Музыкальная деятельность

Экскурсии: в центральную детскую библиотеку, экологический кружок Центра детского творчества

Целевая прогулка

Беседы

Игры: подвижные, дидактические; настольно-печатные; словесные; творческие

Сюжетно ролевая игра

Режиссерская игра

Занятия познавательной деятельности

Формы участия родителей в реализации проекта «Знакомим детей с творчеством Н. Сладкова»

Выставка иллюстраций, фотографий «Мир открытий»

Совместная целевая прогулка в лес

Составление кроссвордов

Участие в презентации проекта

Подбор загадок, пословиц, поговорок, народных примет

Беседы

Выпуск «Сказочной лесной газеты»

Оформление альбома «Мы – художники - аниматоры»

Конкурс кормушек для птиц.

Конкурс рукописной книги

Акция «Подарок детскому саду – книга о природе»

Планирование и организация проектной деятельности

мероприятие цели ответственные Сроки проведения

I этап — работа с родителями

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети Воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям Н. И. Сладкова Родители, воспитатели 1-я неделя

4 Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе) Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, воспитатели 1 -я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

6 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек жи-вотных, птиц, насекомых Создать условия для демонстрации произведений Н. И. Сладкова Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап — работа с детьми

7 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н. И. Сладкова Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Воспитатели 2-я неделя

8 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели, родители 2-я неделя

10 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Медведь и солнце», «Зимние долги», «Клёст и дятел» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 2-я неделя

11 Повторное посещение экологического кружка в Центре детского творчества Развивать у детей способность наблюдать и анализировать результаты наблюдений, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями Воспитатели 3-я неделя

12 Рисование «Птицы нашего края» Учить детей передавать характерные особенности птиц в рисунке. Дети 3-я неделя

13 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Кто в моём домике живёт?» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 3-я неделя

14 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 3-я неделя

15 Беседа «Птицы нашего края» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц Воспитатели 3-я неделя

16 | Занятие «Что мы знаем о птицах» | Расширить представление о птицах через произведения Н. И. Сладкова Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели 4-я неделя

17 Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Птичий рынок», «Галки и вороны», «Пчёлы и ласточка» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц Воспитатели. Ежедневно

18 Экскурсия в центральную детскую библиотеку Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатели 4-я неделя

19 «Полечи книжку» — ручной труд Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость Воспитатели 4-я неделя

20 Игра-драматизация «Кто в моём домике живёт?» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 4-я неделя

21 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Кто такой?», «Непослушные малыши», «Дупляной утёнок», «Под снегом» Продолжать знакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитатели 4-я неделя

22 Рисование по произведению Н. И. Сладкова «Под снегом» Закрепить произведение Н. Сладкова «Под снегом» Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства Воспитатели 4-я неделя

23 Проведение цикла наблюдений за птицами Развивать у детей исследовательские навыки Воспитатели 5-я неделя

24 Конкурс для родителей «Кормушки для птиц» в рамках реализации одноимённого проекта Создать и организовать регулярную работу «птичьей столовой» на территории детского сада Родители 5-я неделя

25 Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, сло-весных, творческих Закрепить образные обороты речи из произведений Н. И. Сладкова в играх Воспитатели В течение реализации проект;

26 Защита своей рукописной книги (Конкурс рукописной книнги) Развивать у детей умение выстраивать свои выступления убедительно и аргументированно, используя все доступные средства выразительности Воспитатели 5-я неделя

27 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Поддерживать интерес к книге в сюжетно-ролевой игре Воспитатели 5-я неделя

28 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда?», «Сорока и дятел» Продолжать знакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитатели 5-я неделя

29 Режиссерская игра «Кто где живет» Развивать самостоятельную театрально-художественную деятельность детей, умение применять ранее полученные знания в режиссерской игре Воспитатели 5-я неделя

30 Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Сказочной лесной газеты» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми Воспитатели, родители 6-я неделя

31 Игровая деятельность «Угадай какой ты зверь» по произведениям Н. И. Сладкова Развивать умение узнавать и называть животных по художественному описанию воспитатели 2—7-я недели

32 Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах Воспитатели 5-я, 6 недели

33 Конкурс рисунков по произведениям Н. И. Сладкова Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети 7-я неделя

35 Оформление альбома «Мы — художники-аниматоры» на основе конкурсных рисунков Оформить рисунки к произведениям в альбом Воспитатели, родители, дети 8-я неделя

36 Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии) Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами Воспитатели, родители 8-я неделя

37 Литературный аукцион «Умники и умницы» Выявить у детей знания произведениям Н. И. Сладкова умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели 8-я неделя

38 Выпуск «Сказочной лесной газеты» Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей Воспитатели 8-я неделя

39 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд о животных Воспитатели, родители 8-я неделя

40 Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями Совместное творчество Воспитатели, родители, дети 8-я неделя

41 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции Представить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели, родители, дети 8-я неделя

Результаты работы над проектом «Знакомство детей с творчеством Н. И. Сладкова»

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Н. И. Сладкова :

- создание библиотечки произведений Н. И. Сладкова;

- подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»;

- создание уголка развивающих игр;

- оформление альбома рисунков по произведениям Н. И. Сладкова;

- выпуск «Сказочной лесной газеты»;

2. Воспитание и развитие у детей :

- отношения детей к книге не только как к развлечению, а как источнику познавательных интересов;

- более бережного отношения у детей к живому миру природы.

- формирование способности у детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

- формирование у детей умения высказывать идеи и предположения.

Ресурсное обеспечение:

Дидактические игры

Настольно – печатные игры

Цветная бумага, картон, маркеры, гуашь для изготовления моделей и методических пособий.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Арти. М., 2005

4. Иллюстрированные издания детских книжек Н. И. Сладкова

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева» Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 06:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД