Елена
Педагогический проект по теме «Вода и её значение в жизни» в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по теме :
«Вода и её значение в жизни» в условиях реализации ФГТ.
Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №349 г. о. Самара Арчибасова Елена Евгеньевна
Содержание
Пояснение
Актуальность:
Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам
Проблемные вопросы:
1. Что будет на земле, если исчезнет вода?
Публикация «Педагогический проект по теме „Вода и её значение в жизни“ в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Почему нельзя загрязнять водоёмы?
3. Какая бывает вода.
Вид проекта
Исследовательский
Участники
Воспитатели, дети, родители старшей группы
Срок реализации проекта
1 месяц
Цель
Расширить представления о воде,о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.
Задачи
1. Образовательные
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека (Вода — источник жизни; Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; Рассказать об источниках питьевой воды;Дать некоторые представление о некоторых видах природных водоемов).
Ознакомление детей со свойствами воды.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2. Воспитательные
Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие
Активизация и обобщение словаря для существительных, прилагательных, глаголов по данной теме.
Гипотеза
Ожидаемые результаты
Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам
Презентация проекта
Проведение итоговой образовательной деятельности «Берегите воду»
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный:
Воспитатели
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений
Дети
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.
2. Беседы о воде.
3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4. Просмотр видеозаписей, телепередач.
Родители
1. Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.
2. Оказание помощи в подборе видеоматериалов.
2 этап – реализационный :
Воспитатели
Дети
Родители
1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
1. Проведение тематического занятия «Вода в жизни человека»
2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые игры).
3. Организация опытно-исследовательской деятельности.
4. Творческая деятельность на данную тематику.
1. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3 этап – подведение итогов:
Воспитатели
Дети
Родители
Проведение итоговой образовательной деятельности «Берегите воду»
1. Итоговое мероприятие «КВН с родителями».
2. Создание «Книги добрых идей»
План реализации проекта
Мероприятия
Цель
Утренние беседы на тему «Вода на земле»
Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
НОД:
1. ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Вода в жизни человека»
Тема: «Свойства воды»
Тема: «Круговорот вода в природе»
2. ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Плыви, плыви, кораблик»
3. ОО «Коммуникация»
I. (обучение грамоте)
Тема: «Веселое путешествие на остров Грамматики»
4. ОО «Чтение художественной литературы»
Тема: «Два ручья» (сказка шорцев)
5. Творческая деятельность на данную тематику.
ОО «Познание» (техническое конструирование).
Тема: LEGO «Батискаф»
ОО «Художественное творчество» :
Конструирование из бумаги «Рыбы – обитатели водоёмов»
Лепка «Морское царство»
Аппликация «Коллаж коллективный «Волга – река»
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека,
Дать представление о некоторых видах природных водоемов.
Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель;
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации;
развивать навыки лабораторных опытов.
Расширять знания детей о значении воды в жизни человека,
Дать представление о круговороте воды в природе, об источниках
Питьевой воды, о жизни и о болезнях водоемов.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Подбор определений и эпитетов к слову «вода»;
Усвоение названий морских профессий;
Развитие связной речи – составление рассказа по картинке
Развитие навыков построения предложения по схеме и определение схемы для данного предложения;
Подбор определений и эпитетов к слову «вода»;
Усвоение названий морских профессий;
Развитие связной речи – составление рассказа по картинке
Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл;
Развивать поэтический слух;
Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Игровая деятельность
1. Сюжетно – ролевая игра
«Отважные мореплаватели»
2. Дидактические игры:
«Кто назовет больше действий» -
«Да – нет»
«Танграм»
«Превращение слов»
Развитие у детей социальных навыков: умения договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуаци
Расширение знаний о морских профессиях.
Развитие мышления
Развитие логического мышления
Организация опытно-исследовательской деятельности.
«Измерение объема воды»
Всегда ли вода бесцветна
Свойства воды
Вещества растворимые и нерастворимые в воде.
Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Музыкальная деятельность
Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек»,Малков «Мы на речку идем»,Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее».
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей,вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Изобразительная деятельность
Рассматривание серии картин «Детям об искусстве», Репродукции картин :А. Грицай «Половодье»,И. Левитан «Весна- большая вода», «После дождя», «Плес», В. Поленов «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал» ,рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек,морей.
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
Подвижные игры
«Ручеёк», «Море волнуется.», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»
Развивать физические качества :силу, ловкость,быстроту.
Работа в книжном уголке
Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Итоговое мероприятие с детьми «Берегите воду»
Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Изготовление поделок из природного материала.
Развивать творчество детей и взрослых.
Итоговое мероприятие
«КВН с родителями»
закрепление пройденной темы,
развитие социальных навыков, умение работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера.
«Создание корзины идей»
Дети вместе с воспитателями и родителями говорят о том, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись. Все предложения детей записываются, и создается «Книга добрых идей».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ТЕМЫ «ВОДА»
1. Где встречается вода в природе?
2. Сравните свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии.
3. Что вы узнали о круговороте воды в природе?
4. Как изменяется объем воды при нагревании и охлаждении?
5. Как изменится объем воды при переходе из жидкого состояния в твердое?
6. Какие свойства льда способствуют сохранению жизни водных растений и животных зимой?
7. Назовите несколько веществ, растворимых в воде. Как вы можете доказать, что они растворимы?
8. назовите несколько веществ, нерастворимых в воде. Как вы можете доказать, что они нерастворимы?
9. Какую разрушительную и созидательную работу воды вы наблюдали в вашей местности?
10. Куда девается песок и глина, которые река смывает со своих берегов?
11. Как человек использует воду в различных состояниях?
12. Для чего и как охраняют воду?