МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Никитина Елена
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Проект по экологии

для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых"

Составитель:

воспитатель Никитина Е. П.

2019г.

Вид проекта : познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники проекта : дети 4-5лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в

природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные :

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта : В настоящее время проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы

сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы

- насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на

полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение

родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности :

Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, картотека дидактических игр, подбор стихов и загадок о насекомых, рассказ детьми о каком-либо насекомом по схеме, фотографии досугов, выставка детских работ «Милые букашечки», коллаж: «Эти удивительные насекомые», викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в мир насекомых».

Познание: - Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми.

- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских

энциклопедиях.

- Наблюдения на прогулках за насекомыми.

- Составление рассказов о насекомых с помощью схем.

- Разучивание стихов и песенок о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила

безопасности при встрече с насекомыми».

- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?», «Чего больше – пчелок или бабочек?» - Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто

лишний?», «Закончи предложение», и др.

- Викторина: «Что мы знаем о насекомых.

Коммуникация:

- Словесные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;

- Логоритмические упражнения: «друзья помогли», «Насекомые над лугом».

- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

- В. Татарников «Зажжужала тут оса».

- П. Синявский «Страшная история».

- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

- В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

- В. Песков «Лечебница под сосной».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик»,

«Майский жук»).

- В. Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Социализация:

- Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

- Драматизация отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

- Работа с разрезными картинками (из 4 – 6 частей) по теме: «Наши

букашечки - таракашечки».

- Лото: «Насекомые».

-Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Художественное творчество:

- Рисование (кляксография) : «Необыкновенные красавицы».

- Конструирование из бумаги: «Бабочки - малютки», подставка для

карандашей: «Пчелки».

- Аппликация: «Божии коровки».

- Лепка из солё ного теста: «Удивительный мир насекомых».

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики».

- Выставка детских работ: «Милые букашечки».

- Коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Физическая культура: -Подвижные игры: «Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

- «Горячо – холодно».

- «Паук».

- «Поймай комара»

Здоровье:

- беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»

- «Мухи – разносчики инфекций».

Безопасность:

- беседы: «Как вести себя на природе».

- «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».

Работа с родителями:

- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и

энциклопедических книг для проекта. -Организация выставки детских работ: «Милые букашечки».

- Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной

природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме

«Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр,загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему:

«Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление фотоальбома о насекомых.

3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые

букашечки», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о

насекомых?», коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Литература.

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М:

Просвещение 1973

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

5. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М:

«Просвещение» 1985

6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320с.

7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

8. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

9. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология») Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад.

Образовательный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите насекомых» Актуальность : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные.

Педагогическая находка «Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» п. Пуровск Пуровского района Педагогический.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей» Педагогический проект «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» по экологическому воспитанию детей 4–5 лет Воспитатель: Иванова А. В. Проблема, на решение.

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А. П. Чехов Актуальность:.

Презентация «Проект по экологическому воспитанию» Мир великолепное место, в котором кипит жизнь. Люди со временем эволюционировали, чтобы быть единственным видом, который не адаптируется.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект подготовили воспитатель: • Бакулина Е. А. Ноябрь 2018 г. Паспорт проекта. Тип.

Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группеПроект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект «Путешествие в мир насекомых» Прокопенко Е. П. Тип проекта: познавательно-исследовательский-творческий. Участники проекта: дети средней.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД