МААМ-картинки

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе (8 фото)

Анфиса Ягафарова
Педагогический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Бардымский детский сад»

СП «Малышок»

едагогический проект

«Покормите птиц зимой»

в подготовительной группе

(срок реализации – месяц, возраст – 6-7 лет

Воспитатель: Ягафарова

Анфиса Рамисовна

Барда, 2020

ВВЕДЕНИЕ

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше и потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Именно поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Педагогический проект „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать акцию «Покормите птиц зимой!».

Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим. Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций.

Проекты по самостоятельному изготовлению и обустройству кормушек для птиц служат прекрасным способом сближения взрослых и детей в процессе совместной акции милосердия. Мы обязательно будем подсыпать корм на протяжении всей зимы и поможем нашим маленьким певчим друзьям пережить холода и хотим всех призвать к такому доброму делу!

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.

В рамках реализации проекта провели акции – агитации в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 3» СП «Петушок»

и СП «Малышок» младшим группам и родителям.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в зимние месяцы птицам приходится особенно трудно. Каждый зимний день для них - это борьба за выживания. Птицы теряют до 10% веса в морозный день. Из 10 птиц только 2 доживут до весны. Поэтому наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям на планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасая их жизни.

В ходе проекта дети больше узнают о жизни в названиях зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, питании.

2. Развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

3. Привлечь всех родителей и детей МАДОУ «Центр развития ребенка –

Бардымский детский сад № 3» СП «Малышок» и СП «Радуга» в оказании помощи птицам.

4. Развивать двигательную активность.

5. Воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, чем питаются).

2. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

3. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

4. Улучшение двигательной активности детей.

5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

План мероприятий по реализации задач

№ Мероприятие Ответственные Сроки

I этап – организационный

1 Подбор и разработка методических материалов, изучение методической литературы. Ягафарова А. Р.

13.01.-17.01.2020.

2 Постановка цели и задач проекта с детьми и родителями.

3 Подготовка цикла бесед, рассказов, презентаций о зимующих птицах

4 Создание буклета

5 Заготовка корма для птиц

6 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - внедренческий

1 Работа с детьми

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, установление связи между поведением птиц и состоянием погоды).

ННОД по теме «Зимующие птицы». Просмотр презентации «Мы друзья птиц»

чтение художественной литературы: Яшин «Покормите птиц зимой»,

А. Н. Толстой «Сорока», М. Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», статьи из «Энциклопедии дошкольника», В. Бианки "Синичкин календарь", потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

Беседы «Кто заботится о птицах?», «Как помочь птицам зимой», «Кто прилетает к нам на участок?», «Что едят птицы зимой?»

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Догадайся о ком рассказываю», «Составь картинку», «Узнай по голосу», «Улетают-не улетают».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи-вороны», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Вороны и Воробьи».

фольклор (загадки, пословицы, поговорки);

труд в природе;

Игра-викторина «Кто больше знает о птицах?»

Поисковая деятельность:

Предметные картинки, книги о птицах, информация о зимующих птицах (стихи, загадки, интересные факты и т. п. Воспитатели,

дети и родители. 20.01-24.01.2020

2 Самостоятельная деятельность детей:

художественно-творческая деятельность:

Рисунки птиц (карандашом, акварелью, при помощи трафарета, раскраски, аппликация «Снегирь и синица», конструирование кормушки, альбом «Зимующие птицы», поделка из бумаги «Белый голубь».

настольные игры;

рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картин;

слушание музыкальных произведений.

Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020

3 Работа с родителями

1. Оформление папки – передвижки:

«Зимующие птицы – наши друзья»;

«Покормить птиц зимой»;

«Зимующие птицы Пермского края».

2. Консультации:

«Помоги птицам пережить зиму»,

«Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3. Изготовление настольных игр.

4. Мастер-класс родительницы по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц.

5. Акция «Лучшая кормушка для птиц».

6 Создание буклета «Покормите птиц зимой»

Воспитатели, родители 20.01-24.01.2020

4 Методическая работа:

1. Разработкаи проведение образовательных ситуаций.

2. Изготовление настольных игр.

3. Пополнение картотеки дидактических игр.

4. Создание картотеки загадок.

5. Создание тематических альбомов.

Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020

IIIэтап – итоговый

1 Оформление результата проекта в виде презентации. Ягафарова А. Р.

20.01-24.01.2020

2 Мастер-класс родительницы по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц.

3 Провели акции – агитация в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

Бардымский детский сад № 3»

СП «Малышок» и СП «Радуга»

4 Игра-викторина «Кто больше знает о птицах?»

5 Представление отчёта по проведению конкурса «Мастерим кормушку для птиц»

Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020

6 Создание буклета «Покормите птиц зимой» Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020

7 Уход за кормушками.

Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020

Условия реализации проекта

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентацией, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Так как это становится для них важным они уже не останавливаются на достигнутом, а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор, пока не появятся насекомые.

Литература:

1. «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-

Петербург, 2004 г.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

4. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М., 2006 г.

5. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми» Воронеж, 2004 г.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

7. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.

8. Елкина Н. В. Тарабарина Т. И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.

9. Гризик Т. И. «Познаю мир». – М., 2000г.

11. Интернет ресурсы.

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
Фото «Покормите птиц зимой»
Педагогический проект  в подготовительной группе - фото
Проекты зимующими птицами встают жизненно важные вопросы как прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше и потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают И мы педагоги совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это пополняя представления о зимующих птицах их повадках и образе жизни создать условия для общения ребенка с миром природы

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-444094-1605720250.jpg[/IMG]

Фото №1 Именно поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир
Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД