Лучший педагог года

Педагогический проект «Правильное питание — здоровые дети» (3 фото)

Наталья Резан
Педагогический проект «Правильное питание — здоровые дети»

Паспорт проекта

Название проекта «Правильное питаниездоровые дети»

Образовательная область интеграция: социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, познание, физическое ;

Участники Воспитанники подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели

Публикация «Педагогический проект „Правильное питание — здоровые дети“» размещена в разделах

По продолжительности Краткосрочный (2 недели)

Тип проекта Познавательно - творческий

Цель проекта Формировать представление у детей и родителей о полезной пище, её влиянии на здоровье человека.

Задачи проекта Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Пропагандировать полезные продукты.

Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания.

Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены и качества питания.

Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно- экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта Для детей :

-Интерактивная игра «Полезные и вредные продукты».

-Интерактивная игра «Незнайка на даче».

-Мастер-класс с родителями «Полезный овощной салат».

-Сюжетно-ролевая игра «Веселая кухня»

-Аппликация из крупы «Рамка для фотографии»

-Экскурсия на кухню детского сада.

-Опыты.

Для родителей:

• Анкета-опрос «Здоровое питание – здоровые дети».

• Видеоролик «Я-поваренок».

• Составить рекламу полезного продукта в семье.

Буклет – «Правильное питание детей»

Актуальность:

Питание человека является важнейшим фактором в жизни человека. Но о правильном питании нужно задумываться уже с первых лет жизни. В наш век технологий производство продуктов питания не стоит на месте, все больше искусственных заменителей натуральным продуктам. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте, и в его

формирование важнейшую роль играет семья, ближайшее окружение и, конечно же, детский сад. Поэтому, несомненно, необходимо уже с ранних лет прививать детям ценностное отношение к здоровью, основы здорового образа жизни, культуру к еде, развивать его вкусовые качества.

Современные дети под воздействием рекламы и доступностью в продаже в различных сетевых маркетах снеков часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Да и родители зачастую не задумываются о составе тех или иных видах товаров, покупая детям в яркой упаковке чипсы, жвачку или мармеладные конфеты не понятного изготовления.

Большое значение имеет питание ребенка дома. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

В связи с эти был разработан проект – «Правильное питание – здоровые дети».

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду

Формы работы над проектом : беседы с детьми; дидактические и

настольные игры, познавательно-исследовательская деятельность, театрализованная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы; творческая работа с детьми; мастер-класс с родителями «Вкусный и полезный овощной салат», видеоролики с участием детей «Я поваренок».

Методы работы над проектом : рассказ; беседа; наблюдение; игра,

самостоятельная практическая деятельность детей; демонстрационное экспериментирование; продуктивная деятельность; творческая

деятельность.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации рационального питания детей, интерес к здоровому питанию в семьях.

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма. Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Этапы проекта :

I этап. Организационный.

II этап. Реализация проекта.

III этап. Заключительный.

I этап. Организационный

• Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.

• Изучение дополнительной методической литературы.

• Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (повара детского сада).

• Подготовка анкет для родителей.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации

воспитательно- образовательного процесса.

II этап. Реализация проекта

Направление работы Работа с детьми Задачи

Беседы

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Чем полезны молочные продукты»

«В каких продуктах содержатся витамины»

««Что за прелесть эта каша!»

Расширение словаря, умение объяснить свои предпочтения.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Рассказать, как варят кашу, о ее пользе для организма человека, особенно детей.

Рассматривание иллюстраций в кулинарной книге «Из чего это приготовили?» Рассказать о составе блюда изображенного на картинке

Развивать познавательный интерес, речь, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы

М. Шкуриной «Сказка о полезных овощах»

Н. Носов «Леденец»

М. Шкурина «Сказка о грустной тарелке

Т. Холкиной «Как Илюша животик кормил».

И. Грушиной «Почему нужно кушать»

«Витамины А, В, С» А. Преображенский

«Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков Вызвать желание активно участвовать в обсуждении идеи сказки. Развивать у детей понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов.

Учить анализировать художественное произведение, давать характеристику поступку героя.

Воспитывать положительное отношение к еде, умение эмоционально воспринимать сказку.

Эмоционально воспринимать сказку, понимать, что нельзя есть сладости перед обедом.

Помочь понять идею рассказа: только правильная еда дает людям силы.

Дидактические игры «Продолжи предложение»

«Из чего это приготовили»

«Мяч бросай – полезные продукты называй».

«Вершки и корешки»

«Пятый лишний»

«Что где растет?»

«Целое и часть»

«Какой сок, какое варенье?

«Угадай по описанию»

Учить строить сложное предложение (если кашу не посолить … она будет несоленой).

Употребление существительных родительного падежа, тренировать память.

Закрепить название полезных продуктов питания.

Интерактивные игры «В гостях у Незнайки»

«Полезные и вредные продукты» Формировать у детей устойчивые знания о полезных и вредных продуктах питания.

Учить классифицировать и находить нужный предмет.

Логопедические, речевые упражнения

«Вкусное варенье».

«Каша»

Развивать артикуляционный аппарат, мышцы щек, губ и языка.

Развивать координацию движений рук с речью.

Сюжетно- ролевые игры «Овощной магазин»

«Полезная еда»

«Накрываем стол»

Закреплять навыки словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных. Учить подбору родственных слов. Упражнять в употреблении в речи синонимов.

Подвижные игры «По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы)

«Перенесем товары в магазин»

Развивать умение быстро и правильно сортировать предметы.

Продуктивная деятельность Аппликация-коллаж

«Рамка для фотографии»

Мастер-класс «Полезный овощной салат» (совместно с родителями). Развивать усидчивость, желание заниматься худ. прик. деятельностью.

Привлечь внимание родителей к проблеме питания детей.

Видеоролик «Вместе с мамой, рядом с бабушкой.»

Формировать знания и навыки выбора полезных для всей семьи продуктов. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время приготовления блюд.

Разучивание стихов и поговорок «Стихи и поговорки о здоровом питании» Развивать координацию движений рук с речью

Опыты «Почему молоко белое?»

«Превращения молока в кефир».

«Опыт с газировкой Кока-кола»

«Полезны ли чипсы?»

Сформировать влияние газированной воды «Кока-колы» на пищевую систему и здоровье человека»

«Учить делать выводы на основе наблюдений»

Наглядная информация Плакаты: «Овощи», «Ягоды», «Фрукты»,

«Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания» Тематический словарь в картинках «Грибы, Ягоды»

Карточки «Овощи, ягоды, фрукты» Развивать внимание, умение выделять из целого части, речь.

Формировать словарный запас по теме.

Просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики - советы - Как правильно питаться

«Азбука здоровья - Правильное питание»

Сборник | Смешарики

«По всем правилам вместе с Хрюшей» - Детям о правильном питании

Развивать любознательность, внимание, память.

Показ презентации

«Вредные продукты»

«Витамины

«Полезные продукты» Познакомить с вредными для здоровья продуктами, дать представление о том, что не все приятное на вкус полезно для здоровья.

Дать знания о том, в каких продуктах, какие содержатся витамины

Беседа с поваром «Чем полезен луки чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу»

Приобщать детей к полезным продуктам питания.

Фото-ролик «Я- поваренок». Рассказать о

совместном приготовлении пищи детей и родителей дома.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Особенности питания дошкольников в осенний период».

• Буклет для родителей «Правильное питание».

• Домашняя видеосъемка «Я- поваренок». Цель: рассказать о совместном приготовлении полезной пищи детей и родителей. Дать задание мамам - составить рекламу полезного продукта.

• Анкетирование «Полезное питание – здоровый ребенок». Аналитический отчет.

• Мастер-класс «Полезный осенний салат». Цель: показать, какие полезные продукты используются в приготовлении блюд»

III этап. Заключительный

• Создание интерактивной игры «Полезные и вредные продукты».

• Изготовление фоторамки из крупы своими руками.

• Создание видеоролика «Здоровое питание дома»

• Анкетирование родителей. «Здоровое питание-здоровый ребенок».

• Экскурсия на кухню детского сада.

Педагогический проект «Правильное питание — здоровые дети»
Фото «Правильное питание — здоровые дети»
Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Акция по ЗОЖ в летнем школьном лагере «Здоровое питание — здоровые дети!»Акция по ЗОЖ в летнем школьном лагере «Здоровое питание — здоровые дети!» Цели: Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями "питательные вещества", "правильное".

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правильное питание — здоровые дети»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 09:33
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД