Папки-передвижки

Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Коростелева
Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

1. Актуальность темы.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

Публикация «Педагогический проект „Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Основной целью проектного метода в нашем дошкольном учреждении детском саду комбинированного вида № 62 является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста предоставляем больше самостоятельности.

Проектная деятельность в нашем детском саду носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

2. Проблема.

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, так как в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны.

3. Цель проекта.

Цель: формирование правовой культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. формировать знания детей о своих правах, о документе «Конвенция о правах ребенка», о важности прав на имя, на жизнь и здоровое развитие, о защите прав ребенка членами семьи и государством;

2. способствовать развитию партнерских отношений в игровой деятельности;

3. воспитывать дружеское, уважительное отношение к своим сверстникам;

4. привлечь к участию родителей воспитанников.

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев). Наш проект длительный.

5. Рабочий план реализации проекта.

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходила в несколько этапов:

I этап разработки проекта – целеполагание : выносится проблема на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую предлагается детям совместно с воспитателем подтвердить в процессе поисковой деятельности. Общее обсуждение дает возможность выяснить, что они уже знают о правах детей.

После составления совместного плана действий начинается II этап работы над проектом – его практическая часть. Дети изучали права ребенка, читали художественные произведения А. Толстого «Приключения Буратино», К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «На горке», Д. Радари «Чипполино», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», белорусская народная сказка «Жихарка», «Бабушка» З. Александрова, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Золушка» Ш. Перро.

Была показана презентация «Мои права», где детям более доступно и интересно было рассказано о правах ребёнка. Закрепляли дети полученные знания в мультимедийном пособии «Какие права имеют герои».

Организовали выставку детских рисунков на тему «Я и мои права». Дети коллективно изготовили макет земного шара. Также провели конкурс работ среди семей воспитанников по проектной деятельности на тему «Земля – наш общий дом».

На этом этапе с детьми проводились тематические беседы: «Конвенция о правах ребенка», «Имею право жить, «Что означает твое имя?», «У детей есть права, «День защиты детей», «Поляна детства».

Разработали и провели тематические встречи: «Имею право жить», «Без семьи нет счастья», «ЗОЖ»; беседы на темы «Конвенция и права ребенка», «Что означает твое имя?».

Создали правовой толковый словарь для детей.

Совместно с родителями создали картотеку загадок и пословиц, стихов о правах ребенка.

Заключительным, III этапом работы над проектом стало участие детей в районном фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир». За проект «Маленькие дети – большие права» они были награждены Дипломом фестиваля.

6. Предполагаемые результаты.

Дети должны усвоить, что каждый человек имеет права, права каждого ребенка защищены родителями и государством.

1. Разработать цикл проектов «Я – патриот!» :

«С чего начинается Родина?»;

«Моя малая Родина (семья, дом, детский сад)»;

“Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

“Мой город и область, в которой я живу”;

“Россия – Родина моя”;

“Земля – планета, на которой мы живём”.

2. Разработать и провести циклы бесед:

“Мой дом – моя семья”;

“Хорошо у нас в саду”;

“Улицы родного города”;

“Мой город на Волге”;

“Москва – столица нашей Родины”;

“Моя Родина – Россия”;

Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество, история России, Поволжья.

7. Механизм оценки результата.

Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки. В ходе проекта дети приобрели устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают случаи нарушения прав героев сказок или реальных детей (например, в случаях, когда дети остаются без родителей или подвергаются жестокому обращению, помнят о них, стремятся сами быть лучше.

8. Дальнейшее развитие проекта

Оформить групповой альбом «Как мы живем в детском саду!»

Продолжить изучение прав детей.

Создать правовой толковый словарь для детей.

Создать картотеку игр правового содержания.

Совместно с родителями создать картотеку загадок и пословиц, стихов о правах ребенка.

9. Список использованных источников.

1. Декларация прав ребенка (1959);

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990)

4. festival.1september.ru/articles/532676/

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

8. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.

9. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Публикации по теме:

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Цель: Расширение представлений детей о творчестве.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Педагогический проект «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» ВведениеСенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз;.

Педагогический семинар «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задание: 1. Найдите в нижеприведенном тексте особенности экологического.

Консультация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Следует отметить, что современное общество предъявляет к своим гражданам высокие требования. В настоящее время ему требуется человек с активной.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД