Получи документы

Педагогический проект «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»

Ольга Павлова
Педагогический проект «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида

г. Волхов

Педагогический проект

«Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»

Выполнили воспитатели:

Павлова О. Б.

Проект : «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 3 - 4 года

1 этап – целеполагание.

Публикация «Педагогический проект „Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка“» размещена в разделах

Проблема: «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» «Кто зайчишке бы помог

Актуальность:

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Ответы детей:

1. Что мы знаем?

• В этой сказке злая лиса.

• Дикие животные и храбрый петушок.

2. Что хотим узнать?

• Зачем зайчик лису пожалел?

• Почему лиса обидела зайца?

3. Что нужно сделать для того чтобы узнать?

• Нужно сказку прочитать.

• Посмотреть сказку.

2 этап – аналитический.

Работа с детьми:

1. Беседы по теме.

2. Чтение художественных произведений.

3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

4. Просмотр и обсуждение фрагментов сказки.

5. Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Дикие животные»

книг по сказке «Заюшкина избушка»

рассматривание и обследование героев сказки «Заюшкина избушка»

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Заюшкина избушка»

Песенки и потешки

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару» (дикие животные)

«Что лишнее?»

«Найди такой же»

«Один, много»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

6. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

7. Составление перспективного плана реализации проекта.

8. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.

Формы работы с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Консультация для родителей на тему: «Беседы по содержанию прочитанного»

• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Заюшкина избушка».

• Изготовление родителями сказки «Заюшкина избушка» (маски)

• Папка – передвижка тему «Значение книги в воспитании детей».

3 этап – основной.

Цель: формирование интереса у детей к театральной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с р. н. с «Заюшкина избушка» через разные виды театра.

2. Создать условия для развития творческой активности детей.

3. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.

5. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Повысилась речевая активность у детей.

• Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.

• Получили необходимые знания о диких животных.

• Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

• Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

• Появиться интерес к чтению художественной литературы предложенной воспитателями.

• Заинтересуются дидактическими играми.

Педагоги :

• Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

• Пополниться пособиями развивающая среда.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Лучше, дружить, чем сориться», «Здравствуйте» друг другу говорим»

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в лес»

Театрализованные игры: пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Герои из сказки»

Строительные игры: «Построим дом для лисы», «Дорожка в лес»

Трудовая деятельность: «Почистим дорожки»

Проблемная ситуация: «Кто мне бедному поможет, кто прогнать лисицу сможет» Вовлечь детей в игру.

Обучать детей игровым действиям.

Создать условия для игры, побуждать к театрализованной игре.

Развивать стремление имитировать на несложные сюжеты.

Побуждать детей строить постройки.

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Познавательное развитие Беседы: «Из какой сказки эти животные», «Вот какой петушок «Мал удалец, да храбрец»

«Какие избушки построили зайка и лиса?»

Дидактические игры: «Что изменилось?»,«Сколько героев в этой сказке?»,«Чудесный мешочек»(герои сказки, «Расскажи сказку по картинке», «Собери сказку».

Безопасность: «Животных не дразни, это опасно»

Экспериментальная деятельность:

«Лед», «Снег»

«Из чего лиса избушку построила?» Побуждать детей узнавать и называть диких животных.

Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с дикими животными.

Формировать умение зксперементировать с материалами.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа: «Что сделала лиса, когда погрелась у зайки в избушке?»

Свободное общение: «Какие звери пришли зайцу на помощь?», «Как петушок выгнал лису?», «Отгадай загадку и принеси отгадку»

Проблемная ситуация: «Дом растаял ледяной, попросилась в лубяной»

Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса»

Чтение потешек: «Петушок –золотой гребешок.», «Мишка по лесу гулял»

НОД: игра – ситуация «Поможем зайке»

Пальчиковые игры: «В лесу», «Ах, красавец петушок». Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки, стихотворения, потешки.

Развивать диалогическую форму речи, интонационную речь, расширять и обогащать словарный запас.

Развивать речевое дыхание.

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Зайка», «Лисичка»

Аппликация: «Звери подружились»,

«Спрячем зайку от лисы»

Рисование: «Вот какой петушок»,

«Петушок – красный гребешок», «Хитрая лисичка»

Конструирование: «Избушка для зверей», «Дорожка к избушке» Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой;

Пение: «Петушок»,«Заинька в гостях»

Музыкально – ритмические движения: «Плюшевый мишка»

Просмотр мультфильмов: «Девочка и зайцы», «Храбрый заяц» Закрепить приемы лепки.

Приобщать детей к искусству аппликации.

Правильно пользоваться фломастером, краской

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

Создать у детей атмосферу радостного настроения.

Физическое развитие Дидактические игры: «Кто любит мед?», «Кто рано встает?»

Подвижные игры :

«Догони петушка», «Рыжая плутовка», «Кто здесь топал?».

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышко петушка»

Физминутка: «Идет лисичка по мосту»

Проблемная ситуация:

«Добрый заяц без тревог, пустил плутовку на порог» Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.

5 этап – итоговый

• Выставка детского творчества по сказке «Заюшкина избушка»

• Изготовление фигурок диких животных из теста.

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

В процессе реализации проекта у детей появилась самостоятельность, инициатива изобразить героя, нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать, вылепить из теста.

Перспективы:

Дети:

Продолжать знакомить детей со сказками, всесторонне развивать личность ребенка (личность творческую, любознательную, умеющую доводить дело до конца).

Родители:

Вовлекать родителей в жизнь группы, привлекать их к созданию собственных сказок в семейном кругу, умению читать и видеть смысл сказок, и к сотрудничеству в ДОУ.

Педагоги :

Вовлекать детей в творческий процесс при реализации проекта, обогащать театральный опыт детей, создавать интерес к играм, драматизации.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.

3. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева

4. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один»Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один» Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Правила по ОБЖ нам настолько знакомы, что порой кажется,.

Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи: - формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа,.

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект «Жизнь без опасности» Проект на тему «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ» Тип проекта: Практико-ориентировочный, внутри одной возрастной группы (5-6 лет, коллективный, долгосрочный.

Рекомендации для педагогов старших и подготовительных к школе групп «Без присказки сказки — что без полозьев салазки» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (старших и подготовительных к школе групп) «Без присказки сказки – что без полозьев салазки» Присказка - короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД