МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие по родному городу»

Ирина Качулина
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Педагогический проект «Путешествие по родному городу»

Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 8»

Ирина Алексеевна Качулина

1. Краткая аннотация проекта

Проект «Путешествие по родному городу» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Срок реализации проекта – в течение 1месяца учебного года.

Тип проекта : информационно-творческий.

2. Обоснование актуальности проекта

• Известна истина, что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию.

• Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест, не могут выделить что-то главное, что отличает его от других.

• Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, знаменитых земляках, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Путешествие по родному городу».

• Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу, вызывает чувство восхищения своим городом, восторга и гордости.

• То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Город Камень-на-Оби по-прежнему остается городом переработчиков сельскохозяйственного и иного сырья. Именно хлебная, в меньшей мере соляная, масляная, торговля дали толчок экономическому развитию города.

В 2019 году Камень-на-Оби исполнилось сто четыре года со дня приобретения им статуса города.

Несмотря на свой возраст, город процветает и хорошеет с каждым годом. И в этом заслуга всех жителей. Мы все разные, но нас объединяет общее стремление - сделать жизнь интереснее, лучше и добрее.

3. Цели и задачи проекта

Цели: - Формирование у детей умения замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей родного города, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.

- Обогащение отношений детей и взрослых опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе Камень-на-Оби : история, символика, достопримечательности, главные улицы, социальные объекты.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, его жителями и знаменитыми земляками.

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох своего города.

Развивать интерес и потребность детей в музыкальном творческом самовыражении.

Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с образцами музыкальной культуры разных эпох, музыкальными инструментами.

Воспитывать не только умение видеть прекрасное, но и желание детей в творческом самовыражении, сочинительстве через вовлечение их в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности (художественно-эстетической, познавательно-речевой, музыкально-театрализованной, игровой, продуктивной).

Гипотеза:

Если:

• создать условия, способствующие объединению всех социальных партнеров, как равноправных участников;

• организовать целенаправленную работу по закреплению знаний у детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, культуре, его героях, настоящем и прошлом, расположение памятных мест;

• с особой серьёзностью и ответственностью подойти к подбору содержания музыкального материала (песенного, танцевального, театрального, игрового,

то:

У детей - сформируется способность замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей родного города, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает; любить и гордиться своим городом, в котором они живут. Зародится интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию, разовьются предпосылки успешной социальной адаптации.

У взрослых – появится ещё одна возможность приблизиться к эмоциональному миру ребёнка, что позволит осторожно, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствовать его развитию в разных видах образовательной деятельности по теме проекта.

4. Участники реализации проекта :

Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, специалисты ДОУ, специалисты социальных объектов (музей, библиотека, дом культуры)

5. Ожидаемые результаты

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире.

Повысится активность педагогов образовательного учреждения в продуктивных видах деятельности по изучению своего родного города.

6. План реализации проекта :

Образовательная область Форма Тема Ответственные

Познавательное развитие 1. Экскурсия в городской музей

2. Тематическое занятие

«Мои родители»

3. Целевая прогулка по достопримечательностям города «Возникновение города Камень-на-Оби и его история»

2. «Узелок на память»

(генеалогическое дерево семьи)

3.«Нам есть чем гордиться» Сотрудники музея, музыкальный руководитель, воспитатели.

Физическое развитие Семейно-спортивное развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».

Инструктор по физической культуре, родители.

Социально-коммуникативное развитие 1. Экскурсия в картинную галерею

2. Фото-выставка

3. Презентация-фильм «Старый и современный город Камень-на-Оби» (картины каменских художников.)

2. Колесо истории ст. Камень- на- Оби

3.«Знаменитые земляки» Музыкальный руководитель,

воспитатели, сотрудники городского Дома Культуры, сотрудники музея.

Художественно- эстетическое развитие 1. Бинарное занятие

2. Оформление творческих альбомов

«С музыкой и кисточкой в ладошке»

3. Фотовыставка

4. Музыкальный семейный конкурс 1.«Мы любим свой город»

2. «Уголок родной природы», «А у нас во дворе»

3. «Я и мой город»

4. «Каменские

звёздочки»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Речевое развитие 1. Беседа- презентация

2. Музыкальная гостиная

(песни и стихи о родном городе) 1.«Про Сибирь мою я везде пою» поэты родного города.

2.«Любимый город Камень-на-Оби» Сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель, воспитатели.

7. Итоги реализации проекта

Детский праздник «Путешествие по родному городу»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД