Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей»

Надежда Дойлова
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей»

Название проекта :

«Развитие творческих способностей детей».

Автор проекта :

Дойлова Надежда Николаевна.

Должность:

Воспитатель.

Номер и название ДОУ:

Государственное казенное учреждение Владимирской области «Александровский дом ребенка специализированный».

Город, область:

Александров, Владимирская область.

Описание проекта :

Публикация «Педагогический проект „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей разных возрастных групп в различных видах продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство. Данный проект поможет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности и совершенствовать свои умения в них; развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной изобразительной деятельности. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал.

Сроки реализации:

Проект краткосрочный, 5 недель.

I этап – организационный;

II этап – основной. Реализация проекта;

III этап – итоговый.

Участники проекта :

Воспитанники, педагоги ДОУ.

Актуальность проекта : Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Развивая детское художественное творчество, поощряя ребенка к самостоятельной творческой деятельности, мы помогаем детям удовлетворить свою потребность в самовыражении, что является особенно актуальным в условиях нахождения детей в Доме ребенка.

Цель: развитие детского творчества через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей у детей.

2. Учить изготавливать поделки с использованием различных материалов с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

3. Поощрять ребенка к самостоятельной продуктивной деятельности.

4. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

5. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

6. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок в повседневной деятельности регулярно делает выбор в пользу продуктивной деятельности.

2. С помощью изобразительной деятельности ребенок может передать свое настроение, мысли, тем самым удовлетворить свою потребность в самовыражении.

I этап – организационный (1 неделя)

Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:

- образцы, поделки, картины, схемы, электронные пособия, видеоматериалы, коллекции тканей, бумаги и др. ;

- составление перспективного плана.

II этап – основной. Реализация проекта (2-5 неделя)

2 неделя

Рисование. Тема: «Цветные клубочки». (Приложение 1)

Лепка. Тема «Конфета». (Приложение 2)

Знакомство детей с профессией художника.

3 неделя

Аппликация. Тема: «Светофор». (Приложение 3)

Рисование. Тема: «Шапка, шарф и варежки». (Приложение 4)

Лепка. Тема: «Елочный шарик». (Приложение 5)

Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

4 неделя

Аппликация. Тема: «Вот какие овощи». (Приложение 6)

Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (Приложение 7)

Лепка. Тема: «Зима». (Приложение 8)

Знакомство детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.

5 неделя

Аппликация. Тема: «Морковка». (Приложение 9)

Рисование. Тема: «Рисование по замыслу «Красивые цветы». (Приложение 10)

Лепка. Тема: «Идет лиса с базара с подарками». (Приложение 11)

Аппликация. Тема: «Паровоз». (Приложение 12)

III этап – итоговый

Формой подведения итогов реализации проекта является проведение выставки детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД