Надежда Дойлова
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Развитие творческих способностей детей».
Автор проекта :
Дойлова Надежда Николаевна.
Должность:
Воспитатель.
Номер и название ДОУ:
Государственное казенное учреждение Владимирской области «Александровский дом ребенка специализированный».
Город, область:
Александров, Владимирская область.
Описание проекта :
Публикация «Педагогический проект „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей разных возрастных групп в различных видах продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство. Данный проект поможет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности и совершенствовать свои умения в них; развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной изобразительной деятельности. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал.
Сроки реализации:
Проект краткосрочный, 5 недель.
I этап – организационный;
II этап – основной. Реализация проекта;
III этап – итоговый.
Участники проекта :
Воспитанники, педагоги ДОУ.
Актуальность проекта : Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Развивая детское художественное творчество, поощряя ребенка к самостоятельной творческой деятельности, мы помогаем детям удовлетворить свою потребность в самовыражении, что является особенно актуальным в условиях нахождения детей в Доме ребенка.
Цель: развитие детского творчества через различные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей у детей.
2. Учить изготавливать поделки с использованием различных материалов с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
3. Поощрять ребенка к самостоятельной продуктивной деятельности.
4. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
5. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
6. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок в повседневной деятельности регулярно делает выбор в пользу продуктивной деятельности.
2. С помощью изобразительной деятельности ребенок может передать свое настроение, мысли, тем самым удовлетворить свою потребность в самовыражении.
I этап – организационный (1 неделя)
Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:
- образцы, поделки, картины, схемы, электронные пособия, видеоматериалы, коллекции тканей, бумаги и др. ;
- составление перспективного плана.
II этап – основной. Реализация проекта (2-5 неделя)
2 неделя
Рисование. Тема: «Цветные клубочки». (Приложение 1)
Лепка. Тема «Конфета». (Приложение 2)
Знакомство детей с профессией художника.
3 неделя
Аппликация. Тема: «Светофор». (Приложение 3)
Рисование. Тема: «Шапка, шарф и варежки». (Приложение 4)
Лепка. Тема: «Елочный шарик». (Приложение 5)
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Е. Чарушина.
4 неделя
Аппликация. Тема: «Вот какие овощи». (Приложение 6)
Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (Приложение 7)
Лепка. Тема: «Зима». (Приложение 8)
Знакомство детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.
5 неделя
Аппликация. Тема: «Морковка». (Приложение 9)
Рисование. Тема: «Рисование по замыслу «Красивые цветы». (Приложение 10)
Лепка. Тема: «Идет лиса с базара с подарками». (Приложение 11)
Аппликация. Тема: «Паровоз». (Приложение 12)
III этап – итоговый
Формой подведения итогов реализации проекта является проведение выставки детских работ.