Получи документы

Педагогический проект «Репка» в группе раннего возраста (8 фото)

Хазинкина Марина Николаевна
Педагогический проект «Репка» в группе раннего возраста

Проект: «Репка"

Вид проекта: групповой, игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 1,6-2, 5 года

Педагогический проект «Репка» в группе раннего возраста

1 этап – целеполагание.

Проблема: Кто помог вытащить репку? Почему дедушка не смог вытащить репку?

Актуальность:

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Публикация «Педагогический проект „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Фото «Репка»

2 этап – аналитический.

Совместное планирование.

Работа с детьми.

- Беседы по теме.

- Чтение художественных произведений.

- Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

-Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

- Предметных и сюжетных картинок.

- Альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные», «В стране сказок»

- Книг по сказке «Репка»

- Рассматривание и обследование героев сказки «Репка»

- Показ настольного театра «Репка»

- Показ театра игрушек.

- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (подбор атрибутов)

- Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

Педагогический проект  в группе раннего возраста - фото

ИКТ:

- Просмотр мультфильма и обсуждение фрагментов «Репка».

- Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Репка».

Фото №1 Проект Репка Вид проекта групповой игровой Участники проекта дети родители воспитатели Длительность среднесрочный Возраст детей года

Подбор дидактических игр:

- «Подбери пару»

- «Чудесный мешочек» (овощи)

- «Кто ушёл?» (герои из сказки)

- «Подбери по цвету»

- «Что растет в огороде»

Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый.)

Составление перспективного плана реализации проекта.

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя.

Формы взаимодействия с семьей:

1. Познакомить родителей с проектом.

2. Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

3. Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

4. Папка-передвижка «Воспитание сказкой».

5. Участие в выставке совместных работ «Мои любимые сказки».

6. Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

7. Приобщать родителей к чтению сказок.

3 этап – основной.

Цель:

Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Репка»,

вызвать у детей интерес к слушанию сказок.

2. Расширять представления детей о домашних животных, овощах.

3. Продолжать формировать умение детей слушать речь воспитателя,

побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Способствовать развитию речи ребёнка, активизировать словарь детей за счет слов: репка, большая, пребольшая, маленькая, тянут-потянут, мышка, кошка, собачка.

5. Продолжать воспитывать у детей интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

6. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.

3. Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах.

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

5. Эмоционально откликаются на игру.

6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги:

1. Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

2. Пополнится пособиями театральный уголок.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

1.Вид деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность

Беседа:

«Кто репку посадил?»

Театрализованные игры:

Пальчиковый театр «Репка»

Настольный театр по сказке «Репка».

Сказка на магнитах «Репка».

Сюжетно – ролевая игра:

«В овощном магазине»

Игра-имитация :

«Изобрази героя сказки»

Рассматривание сюжетных картинок:

«Путешествие сказок»

Строительные игры:

«Забор для овощей»

Трудовая деятельность:

«Подмести тропинки»

Дидактические игры:

«Кто ушел?» (герои из сказки, «Кто за кем».

Задачи:

Создать атмосферу радостного настроения; воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

побуждать детей сооружать постройки, и обыгрывать их; воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; вовлечь детей в игру,обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

2 Вид деятельности:

Познавательное развитие

Образовательная деятельность

Рассматривание :

Сюжетные и предметные картинки, альбомы по сказкам.

Игры ситуация :

«Догадайся о ком говорю».

Проблемная ситуация:

«Кого позвал дедушка на помощь и почему?»

Экспериментальная деятельность:

«Угадай по форме», «Твердое, мягкое»

Задачи:

Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать наблюдательность, внимание и память,создать у детей радостное настроение,

формировать познавательную активность при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Вид деятельности:

Речевое развитие

Образовательная деятельность

Прослушивание русской народной сказки «Репка»

Проблемная ситуация:

«Почему дедка не мог вытянуть репку?»

Беседа:

«Полезные овощи», «Овощи на грядке», беседы по картинкам: «Кто живет в этой сказке»

Свободное общение:

«Какие сказки к нам пришли»

Чтение русской народной сказки «Пых», стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде», Е. С. Аксаментова «Весёлые овощи».

Рассматривание картины: «Овощи, фрукты»

Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Капуста»

Задачи:

Познакомить детей со сказками, приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки,развивать свободное общение со взрослыми и детьми,развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счёт слов: репка, большая, пребольшая, маленькая, тянут-потянут, мышка, кошка, собачка, развивать речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук, создать радостное настроение у детей от услышанного.

4. Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность

Лепка: «Чудо овощи», «Вот так репка»

Аппликация: «Собираем урожай»,

«Ай да репка», «Поможем дедке вытянуть репку»

Рисование: «Репка для дедки», «Веселый огород», «Овощи на грядке»

Слушание: «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова

Пение: «Есть у нас огород», «Кошка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Урожай едет» муз. Н. Лукониной

«Танец огурчиков» Слова и музыка М. Картушиной

Музыкально – ритмические движения: пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Потапенко, сл. О. Высотской;

Задачи:

Закрепить у детей приемы лепки, приобщать детей к искусству аппликации, развивать воображение, фантазию; развивать умение правильно пользоваться карандашами и пальчиковыми красками; развивать интерес к музыке, умению слушать музыкальные произведения до конца; создать у детей атмосферу радостного настроения.

5. Вид деятельности:

Физическое развитие

Образовательная деятельность

Подвижные игры :

«Кто из нас из овощей», «Один, два, три к репке беги»

Утренняя гимнастика с платочками или лентами желтого цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на листики у репки».

Беседы: «Полезная еда»

Проблемная ситуация:

«Зачем мыть овощи перед едой»

Дидактические игры: «Назови полезные овощи», «Угадай о чем говорю»

Задачи:

Упражнять детей в беге, ходьбе в определенном направление, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание и ориентировку в пространстве; развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры; развивать речевое дыхание; приобщать детей к здоровому образу жизни.

5 этап – итоговый

1. Презентация «Путешествие по сказкам»

2. Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

3. Показ театрализованной сказки «Репка» детям другой группы.

Выводы:

Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными сказками, у детей повысилась речевая активность, пополнился словарный запас по данной теме.

Родители приняли активное участие в жизни группы, пополнили библиотеку новыми русскими народными сказками и потешками.

Перспективы:

1 .В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

2. Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. «Проектная деятельность в ДОУ» Методическое пособие

Санкт – Петербург 2012.

Отчет о проделанной работе

этап целеполагание Проблема Кто помог вытащить репку Почему дедушка не смог вытащить репку Актуальность Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка совершенствуется звуковая культура речи Публикация Педагогический проект Репка в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Проекты
Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Репка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2022 в 04:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД