Елена Аверина
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наши друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Наши друзья птицы»
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР
детский сад № 188 Аверина Е. В.
Актуальность: К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей, но мы должны помнить, что ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, очень легко им навредить.
Публикация «Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах Ульяновской области и способах оказания им помощи в зимнее время.
Задачи: Развитие познавательного интереса детей к изучению природы родного края;
Расширить и пополнить представления о зимующих птицах Ульяновской области;
Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе родного края
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.
• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Продукт: Выставка работ (кормушек для птиц) «Птичья столовая»
Первый этап: подготовительная работа
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
1. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Подбор материала и оборудования для работы.
5. Сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии, презентации, фильмы, слайды по теме.
6. Подбор дидактических игр по теме.
7. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Второй этап (основной)
Образовательная деятельность «Познание». Формирование целостной картины мира». Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).
Художественно - продуктивная
Аппликация на тему: «Снегири»
Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Игровая деятельность. Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры:
«Парк птиц», «Птичий двор».
Подвижные игры:«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Музыкальная деятельность «Пение птиц», «Мелодии леса»
- беседы с детьми
("О необычных птицах", «Мы знаем, чей след» "Чем питаются птицы? ", «У кого какой клюв?», «Кормушка», «Наши пернатые, крылатые друзья»).
-создание выставки рисунков «Птичья столовая»
- изготовление наглядных пособий (книжки-малышки, дидактические картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; масок – птиц);
- изготовление раздаточного материала по теме
-экскурсия в библиотеку
-пополнение книжного уголка книгами и журналами по теме.
-Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
Работа с родителями
Рекомендации для домашнего чтения:
- «Зимние гости» Ю. Никонова,- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;- «Птичий год: зима» В. Бианки;
- Заучивание стихотворений:«Зяблик» С. Михалков;«Снегири» Л. Татьяничева;
-Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
-Создание творческих работ детей совместно с родителями «Птицы -наши пернатые друзья»
- Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая»
3 этап – заключительный
- Участие в экологической акции «Помогите птицам»
- Выпуск книжек- малышек: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
- Организация выставки творческих работ детей «Птичья столовая».
- Оформление агитационной стенгазеты «Помогите птицам»
- Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая»
- Презентация
ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», физкульминутками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Методическаялитература.
1. О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
2. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
3. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
4. М. В. Трофимова. И учёба и игра.
5. Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.
6. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003 г.