Лучший педагог года

Педагогический проект «Салют, Победа!»

ирина гудинова
Педагогический проект «Салют, Победа!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Исполнитель:

Гудинова Ирина Владимировна, воспитатель

г. Озёры

2019 г.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Педагогический проект

«Салют, Победа

Адресация проекта Проект предназначен для позПедагогический проект

«Салют, Победа

Публикация «Педагогический проект „Салют, Победа!“» размещена в разделах

навательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста

Участники проекта

Педагоги, родители, воспитанники старшей группы

Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса дошкольника к своей Родине и воспитание патриотических качеств личности ребенка через различные виды детской деятельности

Задачи проекта - познакомить детей с героическими подвигами людей, которые защищали свою Родину во время Великой отечественной войны

- расширить знания детей о Дне защитника Отечества, Дне Победы, традициях их празднования

- развивать интерес детей к историческим событиям своего села, всей страны

- формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране

- закреплять знания о Великой отечественной войне, защитниках Отечества, подвиге народа во имя Победы

- воспитывать уважение к людям старшего поколения, чувство гордости за свой народ и свою страну

Сроки реализации

краткосрочный: с 1 февраля по 9 мая 2019 г. (3месяца)

Вид проекта

Информационно - творческий, групповой

Особенности проекта - Проект является одним из перспективных методов, способствующий развитию познавательного интереса к героическим подвигам людей, защищавших свою родину во время Великой отечественной войны.

- В ходе проекта происходит интеграция образовательных областей.

-Участие в проекте дает возможность педагогу разработать для себя новые условия для реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников

Итоги проекта - у детей сформировались представления о защитниках Отечества и подвиге народа в Великой отечественной войне

- дети стали активными при проведении праздничных мероприятий и ролевых игр, способствующих воспитанию у детей патриотических качеств личности

- систематизировалась работа с родителями по организации и проведению совместных праздников и выставок творческих работ

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природу детского сада, родного края, труд людей, традиции, общественные события и т. д.

Начиная работу по воспитанию любви к Родине, важно хорошо знать, продумать, что целесообразно рассказать и показать детям, особо выделив наиболее характерное, так как любой край, деревня, город славны своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

В этом году исполняется 74 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Весь народ отдавал силы во имя одной цели – Победы в войне. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя, и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Их мало, но они испытали на себе все тяготы войны. Коллектив нашего дошкольного учреждения поставил перед собой задачу по формированию у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к героям отечества. В этом нам помогает метод проектирования.

Проблема.

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в наше время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, происходит резкое расслоение общества, наблюдается враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, мэр города. А на вопрос: «Кто является героем?» дети называют персонажей мультфильмов: Человек-паук, Терминатор. А ведь наша страна славится своими героями, защитниками Отечества, ветеранами. В этой связи в дошкольных учреждениях просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к Отчизне.

Существует немало методической литературы, программ, проектов по патриотическому воспитанию дошкольников. Проблема выбранной мной темы обусловлена следующими причинами:

- из разнообразия предлагаемых программ и пособий по патриотическому образованию дошкольников выбрать и решать те задачи, которые применимы к условиям и возможностям нашего детского сада, района,

- формировать у детей нравственные чувства, такие как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных мероприятий (бесед, интегрированных занятий, сюжетных игр, праздников, встреч,

- необходимость в эмоционально – положительном отношении к родному краю, стране в ориентированных видах деятельности ребенка.

Пояснительная записка.

Теоретическое обоснование проектной деятельности.

Все больше времени проходит со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. В этом году наша страна отмечает 74-летие Великой Победы. В своей практике я использую различные формы работы с детьми, родителями, педагогами : занятия, беседы, экскурсии, тематические выставки, конкурсы творческих работ, праздники, посвященные праздничным датам.

Но интенсивное проникновение научно-технического прогресса в окружающую жизнь диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. Стандарт направлен на решение такой задачи: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей.

В структуре образовательной программы дошкольного образования выделено направление на формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в распределении функций, ролей, участвовать в творческой деятельности вместе с родителями. В свою очередь я имею возможность направить эту работу в нужное русло.

Применение метода проектирования в работе с детьми позволяет педагогу обеспечить углубление и закрепление уже имеющихся у детей знаний, умений и навыков, способствует развитию познавательной, исследовательской и творческой активности. Приоритетным условием развития проектной деятельности – создание развивающей среды для возникновения и проявления познавательных интересов детей.

В процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой, когда дети свободно, в соответствии с собственными интересами осваивают ее, изменяют и преобразовывают, создавая что-то новое, происходит развитие личности ребенка. От того, насколько эффективной будет развивающая среда, зависит познание окружающего мира ребенком, активное взаимодействие с ним.

Реформирование образования, разработка государственной стратегии модернизации, требует от нас умения проектировать собственную образовательную деятельность.

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

- определять проблему,

- находить пути ее решения,

- рефлексировать результаты своей деятельности,

- умение делать выводы,

- определять перспективы дальнейшей работы.

Участие в проектной деятельности дает возможность разрабатывать для себя новые условия. Этого требует и основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которую реализует наш детский сад.

Новизна моей работы заключается в интегрированном подходе к познавательно – исследовательской деятельности, создании компонента развивающей среды, направленных на решение проблем патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта.

Цель моего проекта : воспитание детей в нравственно-патриотическом духе, приобщение к праздничной культуре русского народа.

Гипотеза проекта :

Уровень развития детей повышается, если создать следующие педагогические условия

- тщательно подготовить развивающую среду, создать необходимые условия для воспитания у детей нравственно-патриотических качеств личности;

- систематизировать работу с родителями, привлекать их к активному участию в реализации проектов;

- разработать наиболее эффективную систему образовательной деятельности в процессе которой дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в мероприятиях совместно с родителями.

И если мы создадим данные педагогические условия, то патриотические качества личности у детей будут развиваться успешно.

Задачи проекта :

- продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами людей, которые защищали свою Родину во время Великой отечественной войны,

- расширить знания детей о Дне защитника Отечества, Дне Победы, традициях их празднования,

- развивать интерес и чувство причастности к историческим событиям, происходящим в стране и малой родине,

- приобщать детей к народной культуре, раскрыть творческие способности детей,

- воспитывать уважение к людям старшего поколения, чувство гордости за наш народ, победивший врага и защитникам Отечества.

Основные формы и методы работы, используемые в проекте «Салют, Победа :

- экскурсии в музей Боевой славы,

- активное взаимодействие сотрудников детского сада, родителей и детей,

- продуктивная деятельность детей в рисунках, поделках,

- тематические и комплексные занятия, беседы, ролевые игры, развлечения и праздники, посвященные праздничным и памятным датам.

Интеграция с образовательными областями:

Решение задач, предусмотренных в рамках проекта «Салют, Победа возможно при условии интеграции разных видов образовательной деятельности, через объединение различных видов деятельности развиваются нравственные качества, познавательная активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволяет нам надеяться на успешное формирование гражданско-патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей Родиной, не зная, как берегли ее и защищали наши прадеды, деды и отцы. Уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

Исходя из поставленных задач:

- у детей сформируется представление о героизме, чувство причастности к событиям, происходящим в стране

- благодаря совместной работе детей и их родителей, мероприятия будут проводиться активней

- родители активнее станут принимать участие в творческих выставках, конкурсах, проводимых в рамках ДОУ.

Работа на перспективу:

- продолжать участие в программах и проектах по патриотическому воспитанию дошкольников,

- активно сотрудничать с родителями воспитанников, общественными организациями района, краеведческим музеем, картинной галереей с. Ульяново, редакцией газеты «Вестник» по патриотическому воспитанию,

- обобщить и обменяться опытом работы с педагогами детских садов района.

Подводя результаты работы над проектом, можно сделать следующие выводы:

- теоретическая основа патриотического воспитания основывается на решении задач: обучения, воспитания, развития. Правильно используя методы, воспитатель закладывает основы духовной нравственности, формирует патриотические качества личности.

- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребенкавозможно при создании соответствующей развивающей среды, поможет дошкольникам усвоить общечеловеческие ценности - любви к семье, родному краю, стране, людям.

- Большое значение при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт в работе с семьей.

Практическая работа над проектом.

Идея проекта возникла не случайно. Ведь гражданско-патриотическое воспитание начинается прежде всего с воспитания у ребенка любви к своему родному дому, своей малой родине. Первыми чувствами патриотизма у ребенка являются отношение к себе, как личности, семье, где он растет, дому, в котором живет, к родному селу.

В год 74-летия Великой Победы над фашистской Германией особенно актуально заинтересовать детей историей нашей страны, ее героями, подвигом народа в трудные времена военного времени. В последние годы информация о событиях Великой отечественной войны весьма противоречива. Изменилось отношение молодых людей к службе в армии. В связи с этим я разработала проект «Салют, Победа», чтобы вызвать у детей интерес к своей родине и чувство гордости за воинов, защищавших ее. Поскольку по данной теме имеется большое количество разнообразного методического материала, я постаралась проанализировать его, выделить основные важные и интересные моменты, систематизировать их и использовать в доступной форме.

Дошкольное детство – период начальной социализации ребенка. Формирование у детей нравственных чувств, таких как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных мероприятий.

Чтобы решить практически все задачи патриотического образования дошкольников я подготовила серию конспектов занятий о малой родине, разработала сценарии праздников, посвященных праздничным датам, организовала и провела ролевую игру «Выборы в государстве «Петушок». Приложения 3-6. Вместе с родителями воспитанники активно проявили свои творческие способности в рисунках при оформлении соответствующих выставок детского творчества.

Учитывая особенности возраста при организации работы использую разнообразные формы: экскурсии, игры, праздники.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка. Реализация проекта позволяет надеяться на успешное формирование у дошкольников гражданско-патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с родиной, не зная, как берегли ее наши предки. И нет сомнений, что уже в детском саду в результате систематической целенаправленной работы у ребенка сформируются элементы патриотизма.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я подумала, что целесообразно показать и рассказать детям о достопримечательностях своего города. Важно подвести детей к пониманию, что родина помнит и чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях улиц, в их честь воздвигнут памятник. На конкретных фактах можно привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг».

Впечатления, накопленные от экскурсий, праздничных мероприятий, дети переносят в свою художественную деятельность. На этой основе у детей формируется нравственно-эстетическое отношение к своей малой родине, стране.

Работа будет результативной, если привлечь родителей воспитанников к проведению праздников, занятий, творческой деятельности, совместным экскурсиям.

В работе с родителями по патриотическому воспитанию я решаю следующие задачи:

1. Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании положительного отношения дошкольника к своей семье, своим близким, своему селу, стране.

2. Установить преемственность в работе с семьей.

3. Искать пути естественного включения семьи в процесс патриотического воспитания дошкольника.

Родители моих воспитанников небезразличны к проблемам патриотического воспитания. Большинство активно участвуют в наших праздниках, мероприятиях, утренниках, родительских собраниях, помогают оформлять стенды, делают с детьми поделки и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что воспитание у детей чувства гордости за свою Родину начинается в пору дошкольного детства и прежде всего с привития любви к родному краю. Это я учитываю в своей работе с детьми. И положительный результат этой работы – у детей проявился интерес к познанию истории своей Родины, своего края.

Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к ней разнообразна. Это и непосредственное воспитание детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрации иллюстрированного материала, а также широкое использование художественных произведений, беседы, рассказы и тематические выставки.

Я организовываю работу с детьми, стараясь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления. Воспитывая у детей чувство патриота своей страны, приобщаю их к праздничной культуре, расширяю их знания о людях, которые защищали свою родину во время войны и тех, кто сейчас защищает нашу мирную жизнь, воинах Российской армии.

Подводя результаты работы, можно сделать следующие выводы:

1. Взрослые и дети не должны оставаться в стороне от решения проблем патриотического воспитания подрастающего поколения. Различные формы организации деятельности детей, сочетание приемов, направленных на формирования чувств патриотизма, взаимодействие взрослых и детей на основе партнерства –это основные условия для воспитания патриотов.

2. Теоретическая основа патриотического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Правильно используя различные методы, воспитатель может сформировать элементы гражданственности и патриотизма.

3. Существуют основные правила поведения в обществе, которые могут усвоить дошкольники. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения о необходимости быть патриотом, горячо любить и беречь свою Родину.

4. Основную значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт в работе с семьей ребенка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алешина Н. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. Перспектива. 2011.

Ветохина А., Дмитриенко З., Савельева О. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2010.

Дерягина Л. Наша Родина – Россия. Наглядное пособие. Детство – Пресс. 2012.

Зеленова Н. Г. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2003, 2008.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., Гном и Д, 2008.

Комратова Н., Грибова Л. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. Методическое пособие. М., Сфера, 2007.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию. М., Сфера, 2006.

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию. М., Сфера, 2005.

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать? (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., Скрипторий. 2003, 2008

Ушакова Л. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Детство – Пресс, 2013.

Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. М., Сфера, 2011.

Научно – методические журналы «Детский сад. Все для воспитателя», «Дошкольник», «Воспитатель ДОУ», 2012 – 2014 гг.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие). Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

С любовью к России. Методические рекомендации. М., Воспитание дошкольника, 2007.

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие «Салют, Победа» в подготовительной группеСпортивное мероприятие «Салют, Победа» в подготовительной группе 8 мая 2019 года наша подготовительная группа «Цветик – семицветик» приняла участие в военно-патриотической игре «Зарница». Мероприятие.

Фоторепортаж «Всероссийский фестиваль-конкурс патриотической песни «Салют, Победа!» в городе Рязани»Фоторепортаж «Всероссийский фестиваль-конкурс патриотической песни «Салют, Победа!» в городе Рязани» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с гала-концерта лауреатов Всероссийского фестиваля-конкурса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Победа деда — моя победа» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе На тему: «Победа деда – моя победа» Подготовила воспитатель: Романчукова А. С.

Мастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги и друзья,в продолжении темы "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!",предлагаю вашему вниманию мастер -класс по аппликации на тему " Салют.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Мойдодыр» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!» Проект «Мы правнуки твои, Победа!» Давыдова Елизавета Григорьевна Воспитатель ТЫНДА 2019 Актуальность проекта: 9 Мая! Великий.

Эссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерстваЭссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерства идео на заочный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Автор.

Творческо-патриотический проект «Наша Победа» Авторы проекта:Федоркова А. С. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Салют, Победа!»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 23:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД