Папки-передвижки

Педагогический проект «Там и рай, где хлеба край»

Надежда Андреянова
Педагогический проект «Там и рай, где хлеба край»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6»

дошкольное отделение

Педагогический проект

«Там и рай, где хлеба край»

(для детей подготовительной к школе группе)

Автор разработки

педагог :

высшей категории

Андреянова Надежда Петровна

г. Сланцы

октябрь - 2021 год

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Публикация «Педагогический проект „Там и рай, где хлеба край“» размещена в разделах

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Актуальность

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Длительность : краткосрочный

Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей и задействовать в этом процессе детей подготовительной к школе группе.

Задачи проекта :

Познавательное развитие.

Познание: уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; показать значимость сельскохозяйственной техники, воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Коммуникация: развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь; развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Социализация: обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; в самостоятельных театрализованных играх использовать художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество: продолжить знакомить с картинами известных художников;

Чтение художественной литературы : познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов (участие в инсценировках, выразительно рассказывать стихи, пословицы);

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

1 этап Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб всему голова.

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателя.

Провести опыт, получить муку.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие:

Ознакомление с предметным и социальным миром

«Там и рай, где хлеба край»

Ознакомление с миром природы

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

ФЭМП.

Экспериментирование

опыт «Вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу», «Как получается мука?», «Водяная мельница» - Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением, опыт «Как готовить тесто».

Речевое развитие:

Составления рассказа по картине:

«О тех, кто растит хлеб»

Х – Э развитие:

Рисование:

«Урожай»

«Берегите хлеба – каждую крупинку».

Лепка

«Хлебное дерево»

Аппликация Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Ручной труд: «Кукла –крупеничка».

Социально – коммунистическое развитие:

Коммуникативная деятельность :

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб», «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря). «Что даёт село городу, а город селу», «Профессии участвующие в выращивании и изготовлении хлеба», Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Конструктивно – модельная деятельность:

конструирование из бросового материала «Мельница», «Пекарня», «Сельскохозяйственные машины».

Составление узоров и рисунков из круп

Игровые упражнения и игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что из какой муки испекли», «Что нужно для работы хлебороба», «От зерна до каравая», «Из чего сварили кашу?», «Как превратить муку в тесто?», «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», «Назови действия людей работающих на поле», «В какой сказке живет хлеб.

С/ игра: «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Кулинария».

Театрализация: «Пекарь и портной» В. А. Сухомлинский «Пряник и колосок» В. А. Сухомлинский

Восприятие художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», Колосок»,

В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,

орыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Н. Самкова «О хлебе»,

П. Коганов «Хлеб - наше богатство». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Физическое развитие: ЗОЖ: Ситуативный разговор

«Мой друг подавился хлебом». П/и «Колосок», «Хлопай – топай», «Каравай», «Найди свой пряник», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Пальчиковая гимнастика:

«Зернышко», «Расти колосок»,

«Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

«Мельница»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба.

Раскрашивание раскрасок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Просмотр диафильма В. П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия в булочную.

Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали.

Совместное с родителями пополнение игровой зоны булочных изделий.

3 этап Итоговый

Итоговое ООД - Викторина «Знатоки осенней природы».

Создание лэтбука «Лето со снопами, осень с пирогами».

Выставка детского творчества «Мы юные мастера»,

Игра – презентация «Хлеб – наше богатство».

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали :

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол к нам попал».

Создали лэтбук «Лето со снопами, лето с пирогами».

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Публикации по теме:

Проект «Всемирный день хлеба»Проект «Всемирный день хлеба» 16 октября Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Там и рай, где хлеба край»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Там и рай, где хлеба край»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреянова (УИ 10831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД