Елена Леонова
Педагогический проект «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий, исследовательский
По количеству участников: групповой
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Авторы проекта : Леонова Е. В. ,Емельянова С. Б.
2016 год
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях в природе весной.
Актуальность темы.
Публикация «Педагогический проект „Весна идет!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Весна —это время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель проекта : формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Обобщение и систематизация представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках весны
Задачи проекта :
Образовательные:
*уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
*активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
*развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
*расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
*развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;
*воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
*способствовать формированию интереса детей к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник, трава. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Планирование деятельности
Образовательные области
Формы и содержание работы
Работа с детьми
Познавательное развитие ООД ФЦКМ Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Беседы «Беседа о весне»
«Животные весной»
«Птицы прилетели»
«Насекомые весной»
Рассматривание картин и иллюстраций Сюжетные картинки «Весна пришла», «Весна в лесу»,
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Дидактические игры «Подбери картинки о весне»
«Когда это бывает?»
«Назови дерево»
«Назови птиц»
«Бабочки и цветочки»
Наблюдения *за солнцем,
*за небом и облаками,
*за ветром,
*за первыми листочками,
*за насекомыми,
*за первой травой
Экспериментальная деятельность
посев семян цветов на рассаду, определение силы и направления ветра.
Речевое развитие
ООД логопедия Тема: «Насекомые весной»
Чтение произведений
Чтение стихотворений:
С. Дрожжин «Зима сменяется весной»; С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»;
А. Плещеев «Весна»;
Я. Аким. «Апрель»;
Б. Заходер «Долго шла весна тайком».
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает!»
Загадывание загадок
• О природе
• О деревьях
• О птицах
• О диких животных
• О насекомых
Художественно-эстетическое развитие
Творческая деятельность:
ООД рисование
Тема: «Грачи прилетели»
Тема: «Весеннее дерево»
ООД аппликация Тема: «Ледоход»
ООД лепка Тема: «Веточка дерева с первыми листочками»
Музыкальная деятельность
* слушание произведений: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Подснежники», муз. В. Калинникова; * разучивание песен: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;
*игра с пением «Мы на луг ходили»;
*музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Социально-коммуникативное развитие
Труд в природе наведение порядка на участке: сгребание прошлогодней листвы, семян, веток; подметание дорожек.
Безопасность Беседа о правилах поведения в природе.
Физическое развитие
Подвижные игры «Перелет птиц»,
«Птички в гнездышках»,
«Солнышко и дождик»
Пальчиковые игры «Наши алые цветы распускают лепестки…»
«Насекомые»
Игры на развитие координации слова с движением «Маша и деревья»
«За окном сосулька тает…»
«Жук»
«Капель»
Динамические паузы «Бабочки»
«Сажаем цветы»
«Выросли деревья в поле»
«Мишка вылез из берлоги»
«Дождик»
Взаимодействие с семьей
1. Оформление выставки рисунков и поделок «Весна идет!»
2. Проведение совместного развлечения с родителями «Весна-красна».
3. Материал на информационный стенд для родителей «Апрель, апрель».
4. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
5. Мини-выставка детских рисунков «Весеннее настроение»
6. Составление родителями с детьми рассказов о весне
3. Заключительный этап
• итоговая презентация;
• выставки рисунков по теме проекта;
• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
• развлечение с детьми «Весна - красна».
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе. На протяжении всего проекта дети с большим интересом рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».