Приложение МААМ

Педагогический проект «Весна идет!»

Елена Леонова
Педагогический проект «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Авторы проекта : Леонова Е. В. ,Емельянова С. Б.

2016 год

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях в природе весной.

Актуальность темы.

Публикация «Педагогический проект „Весна идет!“» размещена в разделах

Весна —это время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель проекта : формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Обобщение и систематизация представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках весны

Задачи проекта :

Образовательные:

*уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

*активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

*развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

*расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;

*развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

*воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;

*воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

*способствовать формированию интереса детей к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник, трава. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Планирование деятельности

Образовательные области

Формы и содержание работы

Работа с детьми

Познавательное развитие ООД ФЦКМ Тема: «Весна идет-весне дорогу

Беседы «Беседа о весне»

«Животные весной»

«Птицы прилетели»

«Насекомые весной»

Рассматривание картин и иллюстраций Сюжетные картинки «Весна пришла», «Весна в лесу»,

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Дидактические игры «Подбери картинки о весне»

«Когда это бывает?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«Бабочки и цветочки»

Наблюдения *за солнцем,

*за небом и облаками,

*за ветром,

*за первыми листочками,

*за насекомыми,

*за первой травой

Экспериментальная деятельность

посев семян цветов на рассаду, определение силы и направления ветра.

Речевое развитие

ООД логопедия Тема: «Насекомые весной»

Чтение произведений

Чтение стихотворений:

С. Дрожжин «Зима сменяется весной»; С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»;

А. Плещеев «Весна»;

Я. Аким. «Апрель»;

Б. Заходер «Долго шла весна тайком».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает

Загадывание загадок

• О природе

• О деревьях

• О птицах

• О диких животных

• О насекомых

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

ООД рисование

Тема: «Грачи прилетели»

Тема: «Весеннее дерево»

ООД аппликация Тема: «Ледоход»

ООД лепка Тема: «Веточка дерева с первыми листочками»

Музыкальная деятельность

* слушание произведений: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Подснежники», муз. В. Калинникова; * разучивание песен: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

*игра с пением «Мы на луг ходили»;

*музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Социально-коммуникативное развитие

Труд в природе наведение порядка на участке: сгребание прошлогодней листвы, семян, веток; подметание дорожек.

Безопасность Беседа о правилах поведения в природе.

Физическое развитие

Подвижные игры «Перелет птиц»,

«Птички в гнездышках»,

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры «Наши алые цветы распускают лепестки…»

«Насекомые»

Игры на развитие координации слова с движением «Маша и деревья»

«За окном сосулька тает…»

«Жук»

«Капель»

Динамические паузы «Бабочки»

«Сажаем цветы»

«Выросли деревья в поле»

«Мишка вылез из берлоги»

«Дождик»

Взаимодействие с семьей

1. Оформление выставки рисунков и поделок «Весна идет

2. Проведение совместного развлечения с родителями «Весна-красна».

3. Материал на информационный стенд для родителей «Апрель, апрель».

4. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

5. Мини-выставка детских рисунков «Весеннее настроение»

6. Составление родителями с детьми рассказов о весне

3. Заключительный этап

• итоговая презентация;

• выставки рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

• развлечение с детьми «Весна - красна».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе. На протяжении всего проекта дети с большим интересом рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Фотозарисовка «Весна идет!»Фотозарисовка «Весна идет!» Отшумела разгульная Масленица. Весна подступает все ближе и ближе. В народе говорят: «-Март не весна, а предвесенье. -В марте мороз скрипуч,.

Конспект подгруппового занятия «Весна идет» .

Оформление окон группы «Весна идет!»Оформление окон группы «Весна идет!» Пребывание ребенка в детском саду – это радость, которую разделяют и взрослые, и дети. Каждый день должен войти в жизнь дошкольника ярким.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Проект «Весна красна идет» Проект в средней группе «Гномики» «Весна красна идет» А вот и март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели,.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весна идет!»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Весна идет!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова (УИ 76001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД