Лучший педагог года

Педагогический проект «Топ, топ — плоскостопию стоп» в первой младшей группе

Наталья Ремнякова
Педагогический проект «Топ, топ — плоскостопию стоп» в первой младшей группе

Аннотация.

Проект профилактики плоскостопия рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В результате реализации проекта будут

представлены направления работы по профилактике плоскостопия, играми и упражнениями на развитие двигательных навыков; развитие быстроты, ловкости и коммуникативных умений и навыков.

Публикация «Педагогический проект „Топ, топ — плоскостопию стоп“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Целью проекта является формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия. В результате у детей будут сформированы навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие организма, а у родителей повысится компетентность в вопросах физического развития и здоровья.

Здоровье детей – главное достояние нации.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных проблем, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. У детей до 2-х лет наблюдается физиологическое плоскостопие, т. е. практически отсутствует свод стопы. Это абсолютно нормально, ведь у малышей костная ткань мягкая, эластичная. Когда ребенок начинает вставать на ножки и делать первые шаги (7-12 месяцев, в роли амортизатора выступает «жировая подушечка» на подошве, из-за которой детские ступни такие пухленькие

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Плоскостопие мешает нормальному движению, со временем формирует неправильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей, является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника (артрит, артроз, сколиоз, остеопороз, варикозное расширение вен, хроническая головная боль). Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирований у родителей и детей о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию.

К 2-3 годам кости становятся более прочными, крепнут связки и мышцы, и стопа начинает приобретать «взрослую» форму. Ребенок теперь хорошо стоит на ногах и может совершать долгие пешие прогулки. Процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет. Только после этого возраста можно с определенностью говорить о наличии или отсутствии плоскостопия у ребенка.

Актуальность проекта :

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих плоскостопие, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. Особая значимость данного проекта заключается в том, что он предоставляет возможность профилактике плоскостопия и закрепления двигательных навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству, только вместе сними, мы можем решить поставленные задачи. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Стопа по данным многих исследований - это сложный орган, который выполняет опорную, локомотивную, амортизационную функции. Изменения формы стопы вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение тела позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

При плоскостопии нарушаются функции всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение. Для профилактики и оздоровления детей с нарушением опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала, педагогов и родителей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении. В группе создан спортивный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, тренажёрами, модулями. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, повышает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка «с полосами препятствий».

Данный проект направлен на создание образовательной модели, обеспечивающей физический и психологический комфорт ребёнка, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям других людей.

На втором этапе будут проведены беседы с детьми, игры.

Также, будет проводится работа с родителями, именно они могут помочь ребёнку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- углубить представление родителей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию.

- Обобщить и расширить знания родителей о профилактики и коррекции плоскостопия.

- развить материально - техническую базу для работы по данному направлению.

Цель проекта : Организация оздоровительной деятельности детей по профилактики плоскостопия, формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки направленные на укрепления мышц стопы.

2. Углублять представления родителей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию.

3. Создать условия для организации работы по профилактики плоскостопия.

4. Приобщить родителей к работе в домашних условия.

Вид проекта : среднесрочный, познавательно - игровой

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 23.09. 2019 – 06.12.2019г

Формы реализации проекта : консультации для родителей, мастер класс для родителей, спортивное мероприятие для детей.

Гипотеза. Предполагаем, что у родителей будут сформированы знания о профилактике плоскостопии и сформируется мотивация к взаимодействию с воспитателями.

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

- Изучение темы проекта.

- Консультации с родителями.

- Обсуждение цели и задач проекта.

- Создание массажных ковриков.

- Создание картотек.

- Подбор комплексов гимнастики

- Анкетирование. (Участвовало 14 родителей)

Итоги анкетирования показали, что 4 ребёнка стаптывают обувь, 2 жалуются на усталость и боль в ногах, 3 быстро утомляются при ходьбе и беге, 10 семей знают о проблемах плоскостопия у детей. Но на данный момент нет детей с диагнозом плоскостопия.

- Распределение должностных обязанностей среди воспитателей.

- Составление конспектов мероприятий.

- Изготовление атрибутов.

2 этап (основной)

Дата Мероприятие Участники Результат

23.09-27.09 Изучение методической литературы. Воспитатели. Разработка плана реализации проекта.

30.09-7.10 Анкетирование

Воспитатели, родители. Выяснить, что знают родители о плоскостопии.

15.10 Рассматривание картины дети делают зарядку Воспитатель, дети. Формировать привычку у детей ежедневно делать зарядку.

16.10 Беседа «Здоровье»в порядке спасибо зарядке» Воспитатель, дети. Конспект НОД.

Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

17.10 Создание лепбука «Азбука здоровья» Воспитатели Лепбук

18.10-20.10 Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Назначение массажных ковриков» Воспитатели, родители. Конспекты

консультаций

22.10 -25.10 Консультация для родителей «Самомоссаж стоп в домашних условиях» Воспитатели,родители, дети Конспект консультации

28.10-31.10 Составление картотеки игр для профилактики плоскостопия. Воспитатели. Картотека

01.11 -05.11 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Воспитатели, дети. Развитие интереса детей к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев, формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

06.11- 08.11 Создание картотеки «Физкультминутки» о плоскостопии Воспитатели.

Картотека

08.11– 20.11 Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия. Коврики, платочки, пуговицы, носочки массажные, косточки, крышки, пробки деревянные, солнышко. Воспитатели, родители, дети. Фото отчёт.

25.11 Выставка массажных ковриков Воспитатели, родители. Фото отчёт.

28.11 Мастер класс по профилактики плоскостопия «Поиграем с ножками» Воспитатели, дети, родители Конспект, фото отчёт.

6.12 Итоговое мероприятие «В гости к солнышку» Воспитатели, дети. Конспект НОД

3 этап (заключительный)

• Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

• Презентация проекта «Топ, топ – плоскостопию стоп.

Предполагаемый результат:

• Освоение родителями знаний о профилактики плоскостопий у детей младшего возраста.

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;

Ресурсы: материально – технические, информационные

Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у родителей детей появился познавательный интерес к взаимодействию с воспитателями. Родители стали активно принимать участие в жизни группы.

Продукт проекта : картотеки, массажные коврики, массажные носочки, лепбук.

Перспективы: Создание альбома «Азбука здоровых ног», изготовление нестандартного оборудование в физкультурный уголок.

Список литературы:

1. Волков М. «Детская ортопедия» Москва. 1980 г

2. Чабовская А. П. «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» Москва. «Просвяшение» 1980г.

3. Интернет источник https//www google.ru

4. Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Москва, «Владос» 1999 г.

5. Узорова, О. Физкультурные минутки. М. : «Издательство Астель» 2005 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе»Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе» В каждом маленьком ребенке И мальчишке, и девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все хватать,.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Топ, топ — плоскостопию стоп» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2021 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД