МААМ-картинки

Педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации»

Cветлана Ивкова
Педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства.

Мы говорим о периоде адаптации, понимая при этом, что адаптировать нужно не только маленьких, но и взрослых людей. Кто же адаптируется в большей степени – ребенок или родитель? Очень часто одной из причин успешной адаптации малыша к новым условиям является готовность родителей осознанно совершить этот шаг – отдать ребенка в ясли. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей потому что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Но далеко не всегда эта готовность сформирована даже у зрелых родителей. Поэтому параллельно с адаптацией ребенка необходимо помогать и родителям пройти этот кризисный, временной промежуток.

Публикация «Педагогический проект „Улыбка малыша в период адаптации“» размещена в разделах

Направления работы:

Информационно – аналитическое,

Познавательное,

Наглядно – информационное,

Досуговое.

Разработали основные положения, определяющие совместную работу с родителями:

Единство,

систематичность, последовательность,

взаимное доверие и взаимосвязь педагогов и родителей,

индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

Определили условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе - необходимо сформировать положительную установку, желание идти в детский сад.

2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления в детский сад.

3. «Спокойная Мама-

Задача педагогауспокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки. Рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

4. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок – взрослый» и «Ребенок – ребенок».

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

5. Развивающая среда

Для детей адаптирующихся к саду, должна быть создана не столько предметно-развивающая, сколько эмоционально-развивающая среда, которая будет способствовать быстрой адаптации и развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка раннего возраста.

Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями и воспитателями. И собственно проведение периода адаптации.

С целью выявления индивидуальных особенностей детей раннего возраста и успешной адаптации их к условиям ДОУ, а также установления контактов между педагогами и родителями проводится анкетирование родителей:

«Сотрудничество с детским садом»,

«Готовность детей к ДОУ»,

«Впервые в детский сад».

Опыт работы показал, что изучение ребенка до поступления в детский сад позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.

Так же, для лучшего знакомства и получения как можно более разнообразной информации о поступившем малыше мы предлагаем родителям написать сочинение о своем ребенке «Мой ребенок. Какой он?»,

помогающее им

внимательнее относится к своему ребенку, наблюдать за ним,

видеть новообразования в его психике.

С целью знакомства с родителями, создания благоприятного эмоционального настроя и ознакомления родителей с особенностями адаптации детей к условиям ДОУ,

в группе проводятся:

Родительские собрания-

«Ребенок раннего возраста в ДОУ»,

«Вместе весело живем и танцуем и поем».

Беседы- консультации:

«Здоровое питание с раннего возраста»,

«Значение игрушки в раннем возрасте».

Консультация – практикум-

«Играем тем,что под рукой», «Пока мама занята» - демонстрация игр изготовленных из бросового материала для активизации взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

Консультации письменные:

«Спокойная мама»,

«Типичные ошибки родителей»,

«Спокойное утро или перед походом в детский сад» и др. – благополучно проходит адаптация у тех детей, чьи отношения с мамой отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером.

Участие родителей творческих семейных конкурсах:

«Здравствуй новый год».

Книжка-самоделка - «Светофорик - мой друг».

Дни добрых дел:

«Изготовление кормушек для птиц» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

«Пошив бахил для группы»,

Помощь в оснащении предметно – развивающей среды группы - привлечь родителей к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Мини – проекты :

«Мой счастливый выходной» - обмен опытом семейного отдыха, установление дружеских отношений среди родителей группы,

«В гостях у сказки» - развитии речи детей через народное творчество

Совместная фотовыставка «Малыши – крепыши» - привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни в семье.

Библиотечка для родителей: «Это интересно» - для активизации и обогащения воспитательских умений, формирования уверенности в собственных педагогических возможностях. Представлены периодические издания и специализированная литература по воспитанию и развитию детей раннего возраста, познавательный материал информационного характера.

Оформлен Родительский уголок.

Рубрики:

«Я познаю мир» - родители знакомятся с игровой и учебной деятельностью, целями и задачами воспитания и развития детей группы.

«Расти здоровым, малыш» - располагаются консультации помогающие сохранить и укрепить здоровье ребенка, пропаганда здорового образа жизни в семье.

«Уголок психолога» - советы, как избежать негативных последствий адаптации к условиям ДОУ.

«Учите с нами» - практические советы по изучаемому материалу.

«Права ребенка» - уточнить и закрепить знания родителей о правах детей.

Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи по защите прав ребенка. Повысить педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию ребенка.

Групповые альбомы:

«Из жизни группы»,

«Наши развлечения».

Фотовыставка «Цветные ладошки» :

«Наша жизнь в группе»

Видео отчеты: «Новогодний праздник», «Как мы занимаемся» -

родители детей раннего возраста не могут присутствовать на занятиях так как например в старших группах. Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление родителей. Открытые просмотры могут заменить современные технические возможности, например записи занятий с детьми на видеопленку. Это хорошая «память» для родителей. Использование этого метода повышает интерес родителей к проводимым мероприятиям в ДОУ.

Совместные развлечения: «Вместе весело шагать», «По дороге с мишкой».

Укрепляются детско-родительские отношения,

родители приобретают опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с родительской общественностью в целом,

Они видят достижения своих малышей, радуются этому.

«Портфолио ребенка»

первый шаг в открытии малышом своего Я : собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

«Мама на час»

На наших встречах мамы и малыши вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

Работа с детьми.

Учитывая, что большое значение в организации адаптационного периода имеет эмоциональное благополучие ребенка, поэтому в этот период важно ежедневно по нескольку раз в день проводить игры, способствующие сближению взрослого с детьми, в которых ребенок выступает как равноправный участник.

Движение – основной способ снятия стресса, поэтому в утренние часы создаем условия для активной двигательной деятельности. Проводим различные упражнения с мячом, используем хороводы, игры забавы, которые подобраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Первыми и самыми простыми играми являются те, в которых дети действуют одновременно одинаково: «Давай познакомимся», «Карусель», «Хоровод с куклами», «Ладушки», «Солнышко и дождик», и др. С этой же целью разработали

«Адаптационные игралочки» с малышами» в которые входят:

«Сюрпризные игралочки» - в адаптационный период в жизни малышей должно быть много сюрпризов, т. к. сюрприз - это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда.

«Доверительные игры» – использование игрового метода общения во время адаптации, с целью наладить доверительные отношения с каждым ребенком.

«Подвижные игры» - малыши очень любят подвижные игры. Чувство «мышечной радости» испытанное малышами в процессе двигательной деятельности, сопровождает их целый день.

«Пальчиковые игры» - развивают подвижность пальцев и умение двигаться в соответствии со словами.

«Оздоровительные игры» - комплекс оздоровительных и гигиенических мероприятий до и после сна ребенка.

«Игры для снятия агрессии» - игры с водой, песком, лепка из глины и пластилина, «пальцеграфия», релаксационные упражнения, игровой массаж.

Совместные игры с детьми:

1. Игра «Обведу карандашом ручку твою и тебе подарю».

2. «Телефон - позвони маме».

3. Обыгрывание ситуации с помощью конструктора и игрушек.

4. Групповые занятия на стимуляцию обучения, на организацию взаимодействия со сверстниками, познание себя и других:

-техника поочередного напряжения и расслабления основных мышечных групп;

-сюжетная игра «Гуляем в парке, бегаем по лужайке. плаваем в речке, играем с водой, брызгаемся. лежим на песке - загораем»;

-потешки: «Сорока-ворона», «Ладушки» (снятие эмоционального напряжения, массирование пальцев;

-танцы под веселую музыку.

В результате работы

Установились доверительно – дружеские отношения между педагогами и родителями.

Обогатились воспитательные и образовательные умения родителей.

Повысилась их педагогическая грамотность.

Улучшился показатель адаптации детей к ДОУ

Родители увидели своего ребенка в условиях отличных от домашних.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ивкова (УИ 124500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД