Папки-передвижки

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ» (10 фото)

Светлана Ковалева
Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Маленький ребенок достоин того, чтобы его

развитие протекало полноценно. Для этого взрос-

лому надо знать особенности раннего возраста,

уметь создать благоприятные условия для уникаль-

ного самораскрытия возможностей каждого малыша.

Е. Волосова.

Первые три года ребенок проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и говорить.

Именно в первые годы закладывается его отношение к миру, к людям, к себе.

Публикация «Педагогический проект „Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ“» размещена в разделах

Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Поэтому очень важно своевременно начать и правильно осуществлять воспитание детей.

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации.

Мы должны создать такие условия в дошкольном учреждении, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и мог максимально приспособиться к новым условиям.

ЦЕЛЬ:

Подбор и разработка эффективных и оптимальных методов, необходимых для успешной адаптации детей к ДОУ.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы для организации более качественной работы с детьми раннего возраста и их родителями.

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей (беседы, консультации).

-проведение наблюдений, первичных диагностик для планирования дальнейшей работы с детьми

-преодоление стрессового состояния у детей в период адаптации (проведение игр и занятий по адаптации, эмоционально-стимулирующей гимнастики).

-создание таких условий для ребенка, чтобы он чувствовал персональную поддержку (психологическая комфортность, внимание, забота, доброжелательность.

Качественно организовать адаптацию детей позволяет поэтапная работа в этом направлении.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный (работа с семьей).

Начинаем за месяц до прихода ребенка в детский сад (июль).

ЦЕЛЬ: создание условий для оптимальной подготовки детей к ДОУ.

Задачи по работе с детьми и родителями:

-изучение семей,определение степени возможной адаптации ребенка.

-актуализировать знания родителей об особенностях адаптационного периода.

-психолого-педагогическое обучение родителей.

Содержание работы:

-готовность ребенка к ДОУ.

-режим дня, аналогичный режиму детского сада, питание. навыки самостоятельности, умение играть,удобство одежды и обуви.

-психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.

Формы работы:

-посещение семей.

-анкетирование родителей.

-выпуск стенгазеты. проведение родительского собрания.

Дети должны чувствовать себя комфортно и активно развиваться.

Для этого постоянно обновляем такие уголки

-уголок ряженья,

-игровая жилая комната,

-уголок для строительных игр, машин,

-книжный уголок,

-центр развивающих игр,

-сенсорный уголок,

-театральный уголок,

-уголок изобразительной деятельности,

-зона двигательной активности.

На зарядку становись! Тренируйся, не ленись.

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Фото «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Доктор мал, да не беда. Он послушает всегда.

Педагогический проект - фото

Добрый доктор Айболит Подходите, что болит?

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Маленький ребенок достоин того чтобы его развитие протекало полноценно

Вот это настроение!

Фото №2 Для этого взрос лому надо знать особенности раннего возраста уметь создать благоприятные условия для уникаль ного самораскрытия возможностей каждого малыша

А теперь попляшем дружно. Это тоже очень нужно.

Фото №3 Первые три года ребенок проходит громадный путь в своем развитии

Вот веселый хоровод.

Фото №4 Он учится видеть мир понимать значение окружающих предметов и говорить

Что нам стоит дом построить.

Фото №5 Именно в первые годы закладывается его отношение к миру к людям к себе

Вместе весело играть.

Фото №6 Публикация Педагогический проект Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ размещена в разделах Адаптация детей

Ты послушай-ка, подружка, Что хочу тебе сказать…

Фото №7 Адаптационный период в детском саду Адаптация

ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯ.

Цель:

Создание благоприятных условий для успешной социализации детей.

Анализируем полученные анкеты, заполняем листы адаптации. Даем рекомендации родителям.

ЗАДАЧИ:

-познакомить ребенка с группой, показать, что взрослые готовы помочь ему.

-приобщить к режимным моментам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-индивидуальное общение.

-пребывание ребенка вместе с мамой до 20 минут.

игры с речевым сопровождением,

-эмоционально-стимулирующая гимнастика,

-подвижные игры.

Прежде, чем сделать выводы о результате адаптации. Мы выделили четыре основных фактора поведенческой адаптации : эмоциональное состояние, коммуникабельность, сон, аппетит.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался :

-хороший аппетит.

-спокойный сон,

-охотное общение с другими детьми,

-адекватные реакции на любые предложения воспитателя,

-нормальное эмоциональное состояние.

Наблюдая за процессом адаптации, мы сделали вывод о результатах.

ВЫВОДЫ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ – ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТЫ.

Легкая адаптация – 80%

Средней тяжести -16%

Тяжелая -4%

Таким образом, работая над этим проектом, мы пришли к выводу, что проведение комплексных психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации способствуют более легкому привыканию к новым условиям.

Существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению. Это и личность самого воспитателя, и совместная работа с родителями.

Можно сказать, что цель работы: оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, была достигнута, задачи реализованы.

Публикации по теме:

Условия интеллектуального развития детей раннего возраста Основной базой для развития интеллекта детей является развитие сенсорных способностей. Для развития сенсорных способностей необходимо иметь.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возрастаПедагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мир сенсорики» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий По.

Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста) Педагогический проект Тема: «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста к детском саду) Участники проекта: Дети (ясельная группа.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД