МААМ-картинки

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Меркулова Фарида Фаритовна
Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Публикация «Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей младшего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

1. расширять представления детей младшего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.

2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности, развивать речь детей.

4. развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Информационное обеспечение для родителей

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт».

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

1 день

• Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

• ООД (лепка) «Колеса для машины»

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения

2 день

• Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

• Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

3 день

• Целевая прогулка «Мы по улице идем» по тротуару к проезжей части

Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4 день

• Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

• ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

5 день

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

• ООД (аппликация) «Собираем машину»

Цель: занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3 этап - заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему «Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

4. Презентация по проекту.

Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин. (легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Публикации по теме:

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД