Эмилия Григорьевна Азарян
Педагогический проект в средней группе «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2016 года по май 2017 год)
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому в 2016-2017 году решила работать над проектом «Добро»
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Участники проекта :
- воспитатель средней группы Азарян Эмилия Григорьевна
- родители;
- дети 4-5 лет
Задачи для детей:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи для педагогов :
• Создать условия для формирования нравственных качеств у дошкольников;
Задачи для родителей:
• Развивать у родителей умение взаимодействовать с ребёнком в разных видах деятельности;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРО»
Сентябрь
1. Беседа с детьми на тему: «Волшебные слова»;
2. Лепка «Солнце счастья»
3. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»;
4. Рисование на тему: «Улыбчивая ромашка»
Октябрь
1. Д/и «Хорошо - плохо»;
2. Рассматривание книг с разными сказками «Путешествие по сказкам»;
3. Чтение Е. Благининой «Подарок»;
4. Труд «Уход за комнатными растениями»;
5. Этюд «Скажи доброе слово другу»;
Ноябрь
1. Интервью с детьми «Что такое доброта»;
2. Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
3. Загадывание загадок о вежливых словах;
4. Оформление фотовыставки «Как я маме помогаю» (ко Дню Матери)
Декабрь
1. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии» (повар, врачи, воспитатели, строители и т. д.);
2. Беседа «Что такое доброта»;
3. Прослушивание песен о доброте;
4. Чтение В. Осеевой «Синие листья».
Январь:
1. Игра малой подвижности «Ручеёк»;
2. Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»;
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
4. Оформление выставки рисунков «Подарок другу»
Февраль:
1. Д/и «Скажи наоборот»;
2. Работа с альбомом «Наши эмоции»;
3. Рисование на тему: «Мой папа самый лучший»;
4. С/р игра «Больница»
Март:
1. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы»;
2. Словесная игра «Круг пожеланий»;
3. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
4. Беседа «Почему нужно уметь уступать»
Апрель:
1. Рисование ладошкой «Два весёлых гуся»;
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»;
3. Акция «Полечим книжку» (дома с родителями);
4. Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
Май:
1. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь»;
2. Оформление выставки совместных работ «Страна доброты»;
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
4. Проведение итогового мероприятия «День Добра»
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п мероприятие срок
1. Фотовыставка «Как я маме помогаю» ноябрь
2. Выставка рисунков «Подарок другу» декабрь
3. Пополнение фотоальбома группы «Это было здорово!» апрель
4. Выставка совместных работ «Страна доброты» май
Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «День Добра»
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности, обогатился словарный запас по данной теме.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.