Ольга Гришина
Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь - серьезная угроза для людей. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашем регионе.
Публикация «Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе „Останови огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают играть детям огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой ситауции, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода,, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОО.
Задачи проекта:
• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• Учить детей правилам поведения в экстримальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• Познакомить со средствами пожаротушения;
• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• Расширить знания детей о профессии пожарного;
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий.
Время реализации проекта: 16.05.2016 – 30.05.2016
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.
Предполагаемый результат:
• Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• Правильное поведение в экстримальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• Знать средства пожаротушения;
• Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• Знать о профессии пожарного;
• Профилактика панического страха перед огнем;
• Изменения отношения родителей к данной проблеме;
• Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности:
• Изготовление памяток для родителей «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»;
• Проведение анкетирования родителей;
• Конкурс по семейному рисованию «Сохраним лес от пожара»;
• Продуктивная деятельность с детьми аппликация «Пожарная машина»;
• Изготовление с детьми коллажа «С огнем не шути»;
• Изготовление папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
• Оформление предметно-развивающей среды по пожарной безопасности;
• Проведение итоговой игры-эстафеты «Юные пожарные».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Определение темы проекта
• Определение целей и задач
• Составление проекта
• Работа с методическим материалом, литературой по теме
• Подготовка анкет для родителей
• Подготовка памяток для родителей «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»;
• Изготовление папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме
• Подбор материалов художественной литературы по теме
• Изготовление дидактических игр
• Создание развивающей среды (иллюстрации, средства пожаротушения, дидактические игры).
2 этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение художественной литературы, пословиц, заучивание стихов, отгадывание загадок
• Проведение подвижных, дидактических игр
• Создание с детьми коллажа «С огнем не шути»
• Проведение конкурса семейного рисунка «Сохраним лес от пожара»
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
• Встреча с сотрудником пожарной охраны
• Продуктивная деятельность (аппликация «Пожарная машина»)
• Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
• Проведение опытов, экспериментов.
3 этап. Результаты.
• Проведение игры-эстафеты «Юные пожарные»
• Награждение участников конкурса семейного рисунка
• Вручения детям ордена «Юный пожарный».
Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного о пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали аппликации, рисунки по пожарной безопасности.
Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.