МААМ-картинки

Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!»

Ольга Гришина
Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!»

Огонь - серьезная угроза для людей. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашем регионе.

Публикация «Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе „Останови огонь!“» размещена в разделах

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают играть детям огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой ситауции, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода,, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОО.

Задачи проекта:

• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

• Учить детей правилам поведения в экстримальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• Познакомить со средствами пожаротушения;

• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• Расширить знания детей о профессии пожарного;

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий.

Время реализации проекта: 16.05.2016 – 30.05.2016

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.

Предполагаемый результат:

• Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• Правильное поведение в экстримальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• Знать средства пожаротушения;

• Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• Знать о профессии пожарного;

• Профилактика панического страха перед огнем;

• Изменения отношения родителей к данной проблеме;

• Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности:

• Изготовление памяток для родителей «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»;

• Проведение анкетирования родителей;

• Конкурс по семейному рисованию «Сохраним лес от пожара»;

• Продуктивная деятельность с детьми аппликация «Пожарная машина»;

• Изготовление с детьми коллажа «С огнем не шути»;

• Изготовление папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

• Оформление предметно-развивающей среды по пожарной безопасности;

• Проведение итоговой игры-эстафеты «Юные пожарные».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Определение темы проекта

• Определение целей и задач

• Составление проекта

• Работа с методическим материалом, литературой по теме

• Подготовка анкет для родителей

• Подготовка памяток для родителей «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»;

• Изготовление папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме

• Подбор материалов художественной литературы по теме

• Изготовление дидактических игр

• Создание развивающей среды (иллюстрации, средства пожаротушения, дидактические игры).

2 этап. Выполнение проекта.

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности

• Рассматривание иллюстраций

• Чтение художественной литературы, пословиц, заучивание стихов, отгадывание загадок

• Проведение подвижных, дидактических игр

• Создание с детьми коллажа «С огнем не шути»

• Проведение конкурса семейного рисунка «Сохраним лес от пожара»

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

• Встреча с сотрудником пожарной охраны

• Продуктивная деятельность (аппликация «Пожарная машина»)

• Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

• Проведение опытов, экспериментов.

3 этап. Результаты.

• Проведение игры-эстафеты «Юные пожарные»

• Награждение участников конкурса семейного рисунка

• Вручения детям ордена «Юный пожарный».

Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного о пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали аппликации, рисунки по пожарной безопасности.

Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.

Публикации по теме:

«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?» Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь - друг или враг?»[/b] Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД