Папки-передвижки

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»

Наталья Хи
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе:

«Огонь - друг или враг?»

[/b]

Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с легендой о боге огня – Прометее; формировать знания о правилах пожарной безопасности. Закрепить знание номера пожарной службы 01. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;

Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательную, речевую активность. Обогащать активный словарь – правила пожарной безопасности, огнетушитель.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в своих действиях.

Предварительная работа: беседы на противопожарные темы, чтение К. Чуковского «Путаница»; чтение С. Маршака «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах связанных с ним; беседа «Пожар в доме»; викторина «Огонек и уголек»; д/и «Польза и вред огня», работа с родителями - консультация «Один дома»

Словарная работа: огонь, пожарный, огнетушитель, правила пожарной безопасности.

ХОД

Воспитатель:

сегодня мы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

- Что это?

- Правильно,

огонь.

Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне.

- Я хочу рассказать вам очень древнюю легенду о боге огня – Прометее.

Когда-то очень давно, люди жили на Земле и ничего у них не было, ничего не умели делать: ни дома, ни печек, ни огня и многого они не знали.

А сверху с неба на них смотрели боги и вот одному из богов, Прометею, стало жалко людей и тогда он спустился на Землю с неба к людям и принес немного огня. Дал его людям.

Стало людям жить легче. Прометей научил их поджигать огонь для того, чтобы они согрелись, чтоб было тепло, научил готовить еду на огне, научил сеять и убирать поля, строить жилища и еще многому научил людей.

- Ребята, как вы думаете, огонь друг или враг человека?

- Да, огонь является другом и врагом.

- Какую же пользу приносит людям огонь?

- Да, он может быть злым, безжалостным, уничтожать леса, поля, домашнее хозяйство и угрожает жизни людей и животных.

Воспитатель:А некоторые дети и взрослые не всегда умеют правильно обращаться с огнем и поэтому есть большая опасность для вашей жизни и вашего здоровья.

Огонь горячий, им можно обжечься.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1.

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Да и нет»

Лови – бросай, скорее отвечай…

- можно спичками играть? (нет)

- а петарды детям поджигать? (нет)

- при пожаре прятаться под кровать? (нет)

- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)

- от пожара убегать? (да)

- траву сухую поджигать? (нет)

- газ без взрослых зажигать? (нет)

- утюг без взрослых включать? (нет)

- при пожаре пожарных вызывать? (да)

Молодцы! Правила пожарные не надо забывать!

Воспитатель:А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2.

Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.

Физкультминутка.

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

Воспитатель:Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель:Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?

Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение Ю. Яковлева «О чем поет огонь», а вы внимательно слушайте.

Ю. Яковлев «О чем поет огонь»

О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О то, что занят он

Не только отопленьем.

Что булки он печет

И варит суп с лапшою

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

Бег ругани и ссор

Живет огонь в квартире.

Лишь просит об одном

Чтоб вы с ним не шутили.

Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в зале

Под черным одеялом.

Он красный свой костюм,

Ложась в постель снимает

И ветер на трубе

Всю ночь ему играет.

А утром на зоре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И злиться по привычке.

Воспитатель: - Так о чем вас просит огонь?

- А какой вред от огня?

- Чего не надо делать, чтобы не случались пожары?

- А кто из вас знает пословицы об огне?

Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.

Д/игра «Чем можно потушить пожар?»

(На плакате нужно выбрать и обвести красным фломастером наиболее доступные средства тушения пожара)

ИГРА: «ХОРОШИЙ — ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети: Огонь боится воды.

Воспитатель: Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

Воспитатель: у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! Показывает всем огнетушитель. В огнетушителе специальный порошок. При пожаре нужно сорвать пломбу, направить шланг на огонь и нажать на рычаг. Порошок накроет горящий предмет, как несгораемым одеялом, закроет огню доступ воздуха, и огонь погаснет.

Воспитатель:А теперь проведем ещё опыт и сделаем соответствующий вывод.

Опыт 3.

Горящую свечку мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?

Вывод:В воздухе есть газ - кислород. Кислородом дышат люди, животные, растения и огонь. Значит, когда пожар, нужно закрыть окна, двери, чтобы не было большого доступа кислорода огню. Иначе, пожар загорится еще сильнее. Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Опыт 4:

Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку.

Воспитатель: - А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Огонь - друг или враг человека?

- Что нужно сделать, если вы увидели огонь?

- Куда надо звонить? Что сообщить пожарным?

- От чего может произойти пожар?

- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

- Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

Публикации по теме:

«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» 1. Образовательные.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД