Папки-передвижки

«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе (1 фото)

Татьяна Ярлыкина
«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе

Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе

«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе

Актуальность проекта :

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.

Публикация «„Огонёк!“ Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №176 «Золотой петушок».

Сроки проведения: сентябрь 2015-май 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : воспитатель: Ярлыкина Т. Л., дети средней группы №7 «Цыплята» (возраст 4 -5 лет, родители.

Цели:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения

Задачи:

1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;

3. уточнить знания детей о профессии пожарного;

4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Гипотеза: предполагаю, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.

Основные методы реализации проекта : рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.

Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность

1. Реализация интеллектуального, познавательно — исследовательского проекта «Пожарная безопасность»

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во время занятий. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:

1. Кто такие пожарные

2. Как появилась пожарная часть

3. Изучение литературы по теме «Пожарная безопасность»

4. Проведение итогового занятия в средней группе «Пожарная безопасность»;

5. Оформления уголка по пожарной безопасности;

6. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

7. Проведения конкурса рисунков на тему «Пожарная безопасность»

8. Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

I этап – подготовительный:

Сентябрь:

Определить тему проекта

Определить цели и задачи

Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов

Приобретение материалов для художественного творчества

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Октябрь:

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.

II этап — основной

Ноябрь:

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101», «Большая беда от маленькой спички», «Пожарная охрана», «Собаки спасатели», «Пожарные знаки», «Пожарный – профессия героическая»

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

Декабрь:

Дидактические игры «Что необходимо пожарному, «Лабиринт», «Предметы-источники пожара», «Пожарная мозаика»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».

Январь:

Просмотр видеофильма «Пожарная охрана».

Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного).

Февраль:

Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.

Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина», «Кошкин дом».

Март:

Раскраска картинок по пожарной безопасности.

Аппликация «Пожарная машина», мелкая мозаика «Слон пожарный»

Апрель:

Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

Работа с родителями: консультация «О правилах пожарной безопасности», поделки и рисунки «Пожарная безопасность»

Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.

III этап – заключительный

Май:

• Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Правила пожарной безопасности для детей в стихах».

Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».

• Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь : обеспечим безопасность».

Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность». После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение у детей среднего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

3. Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ

4. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.

5. Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города (библиотекой).

6. Установление прочных связей с пожарной частью.

Литература

1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2. «Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности» Год выпуска: 2011 Издатель: ООО "Премьер-УчФильм"

3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

4. «Пожарная безопасность в детском саду» Автор: Саво Инна Леонидовна Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.

5. «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство- Пресс, 2013 г.

6. «Системы пожарной безопасности» Автор: Б. П. Старшинов; Издательство: Москва; Год: 2003

7. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

Публикации по теме:

Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома» По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» «Чтобы не было беды-спички в руки не бери» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Перспективный план месячника по пожарной безопасности в средней группе Мероприятия Срок Ответственные Работа с детьми Знакомство с уголком по пожарной безопасности. Презентация «Огонь всегда такой – и хороший,.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на год 1. Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Цель: Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. 1. Сюжетно-ролевая.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!» Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонёк!» Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД