Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»

Махначева Татьяна
Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп "Праздник урожая", который был реализован в октябре 2019г.

Авторами проекта являются специалисты нашего детского сада - я, учитель-логопед Махначева Т. Л., педагог-психолог - Механикова В. В., учитель-дефектолог - Атрушкевич Н. В. Данный проект был успешно реализован в прошлом году, поэтому в текущем году мы вновь его организовали для ребяток средних групп.

Педагогический проект в средней группе по теме: «Праздник урожая»

Авторы: Махначева Т. Л., учитель-логопед, Атрушкевич Н. В., учитель-дефектолог, Механикова В. В., педагог-психолог.

Вид проекта: познавательно-творческий,

по продолжительности - среднесрочный (октябрь 2019г.,

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 4-5 лет.

Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели, педагоги по рисованию, музыкальные руководители.

Консультант: Соколова Е. В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта: - расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н. В. Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

Предполагаемые продукты:

- выставка поделок по теме «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями;

- выставка рисунков на тему «Загадки с грядки»;

- музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»

- мастер-класс для родителей по развитию у детей артикуляционной и мелкой моторики (в рамках итогового мероприятия, развлечения «В гостях у тёти Кошки»)

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(01.10.-15.10.19г.)

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осенние фантазии»;

- подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев).

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осенние фантазии»;

- выбор загадки об овоще по теме «Загадки с грядки»

2 этап – основной(15.10.-22.10.19г.)

- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» - чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по книге Н. В. Рыжовой «Артикуляционная гимнастика для малышей»;

- проведение дыхательных упражнений по теме

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- подготовка загадки про овощ («Загадки с грядки») и создание рисунка или аппликации - отгадки к загадке

3 этап – заключительный(23.10.-30.10.19г.)

- Подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

- проведение мастер-класса по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках итогового мероприятия проекта «В гостях у тёти Кошки»

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

- Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»;

- Участие родителей в проведении итогового мероприятия проекта – музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки»

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники средних групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, разгадывать загадки об овощах и фруктах, рисовать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» в средних группах была целесообразными, т. к. у многих воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, улучшился уровень развития всех компонентов речи.

Список литературы

1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н. В.)

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. -М.: Издательство «Гном», 2016

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г.

6. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.

7. Сыпченко. Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»
Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Планирование и проведение прогулок в младших и средних группах» Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями.

День здоровья в средних группах. Сценарий мероприятия «Веселые старты» День здоровья в средних группах «Веселые старты» Программное содержание: 1. Развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая» ПРАЗДНИК УРОЖАЯ Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Под русскую музыку дети парами проходят по залу, затем через центр.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:10
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме»
Тема: «Моделирование жилых домов по схеме» Цель: Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, строительных деталях, разновидностью жилых домов...
Детский мастер-класс по ручному труду «Новогодний праздник в лесу»
Материал для выполнения мастер – класса: книга для детского творчества «Коллекция новогодних наклеек», бумага для офисной техники голубого цвета...
Фотоотчет об акции «Поможем нашим птицам зиму пережить»
Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц, особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии, а корма зимой...