Лучший педагог года

Сценарий развлечения в средних группах «Осень в плену Бабы Яги»

Екатерина Назарова
Сценарий развлечения в средних группах «Осень в плену Бабы Яги»

Автор: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ № 40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1, 2019г.

Цель мероприятия: создание весёлого, праздничного настроения.

Задачи мероприятия:

1. Развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное творчество, танцевальные умения;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь;

3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, умения работать в коллективе и успешно взаимодействовать друг с другом в контексте тематики праздника.

4. Актуализация знаний по теме "овощи и фрукты".

Герои праздника (взрослые):

Публикация «Сценарий развлечения в средних группах „Осень в плену Бабы Яги“» размещена в разделах

Ведущий (основная роль) ___

Баба Яга (второстепенная роль)___

Осень (эпизодическая роль) ___

Герои праздника (дети подготовительной группы):

Белочка ___

Лисичка ___

Медвежонок ___

Примечание:

• на праздник, в качестве зрителей приглашаются вторые младшие группы;

• подарки детям и вторых младших и средних групп (фрукты).

Оборудование: стульчики по количеству детей (в ряд вдоль окна, стулья для зрителей (в зрительном зале, стульчики для зверушек, микрофон для чтецов на стойке, Письмо от Осени, Ключ у Бабы Яги, мешок/ ящик с овощами и фруктами (бутафория, 2 корзины, морковки (бутафория, Осени корзина с подарками, 4 лужи (нарисованные на ватмане).

Ход мероприятия:

В зале звучат Осенние песни, пока собираются зрители.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть в нашем красивом зале! Сегодня вы будете зрителями на Осеннем празднике старших деток, посмотрите, как они танцуют, послушаете, как поют и красиво рассказывают стихотворения и поучаствуете вместе с ними в весёлых играх. Интересно? Тогда готовьте ваши ладошки и встречайте наших артистов аплодисментами.

Звучит красивая мелодия, дети Средней группы входят друг за другом в зал, проходят круг по сцене и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:Всем здравствуйте! Как много ребят сегодня собралось в музыкальном зале! Вы все такие красивые, нарядные, и зал так необычно украшен. Конечно же, мы собрались здесь не просто так! А что за праздник нас сегодня собрал, нам расскажут ___

Чтецы выходят на сцену и читают стихи:

1.1 ___

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала!

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла!

1.2 ___

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром!

1.3 ___

А сегодня так нарядно в зале!

Мы осенний праздник отмечаем.

Мы цветными платьями качаем,

Осень с праздником мы поздравляем!

После занимают свои места

Ведущий: Верно, наш сегодняшний праздник посвящён Осени! Давно сменилось время года - за весёлым летом пришла осенняя пора. Ребята, расскажите, что осенью происходит с природой? А теперь послушаем, о каких приметах Осени нам расскажут ___

Чтецы выходят на сцену и читают стихи:

2.1. ___

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

2.2___

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

2.3___

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

2.4___

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

2.5___

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

6. Осень___

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт.

Грязь и лужи у ворот.

После занимают свои места

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Знаете, кто написал его? Сама Осень. Посмотрите, какое красивое. Хотите узнать, что там написано?

Достаёт письмо из конверта, читает:

Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы ждёте меня в гости. Я наблюдала за вами каждый день! Любовалась вами, когда вы песенку обо мне учили, танцевали и играли. Так мне это понравилось, что я решила вместе со своими друзьями – зверушками к вам на праздник придти. Ждите, скоро прибудем! Осень

Ведущий: Ребята, красавица - Осень к нам на праздник идёт! Вы рады? Но чего-то она задерживается, может она в нашем большом саду заблудилась и не знает, где мы? Что же нам делать? (варианты детей, должны придти к идее, ПОЗВАТЬ ОСЕНЬ). И, правда, ребята, давайте все дружно её позовём!

Дети зовут Осень.

Выжидается пауза, звучит музыка и в зал вбегают Зверушки

Медвежонок: Караул! Беда! Беда!

Белочка: Похитили! В плен забрали!

Лисичка: Что же делать! Как нам быть!

Все: Помогите!

Ведущий: Подождите, не спешите! Что у вас случилось? Где Осень? Она же с вами должна была придти!

Медвежонок: Мы все вместе шли к вам на праздник!

Белочка: Но тут, откуда ни возьмись, вылетела Баба Яга!

Лисичка: И Осень похитила! В лес умчалась!

Все: Помогите!

Ведущий: Так, зверушки, успокойтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем! И Осень спасём, да ребята? А вы оставайтесь с нами, присаживайтесь на стульчики.

Что же нам делать, где же нам Бабу Ягу искать.

Звучит музыка. На сцене появляется Баба Яга, на поясе у неё большой ключ.

Баба Яга: А чего меня искать? Вот она я, сама к вам пришла. Устроили они тут праздник, зрителей собрали! Осень в гости ждут… а вот и не дождётесь! Спрятала я её и на замок закрыла. Так то! Ключ вот с собой ношу, чтобы не потерять.

Ведущий: Как же так! Ребята так долго Осень ждали. Песни, танцы и стихотворения для неё учили! Отдай нам ключ, пожалуйста! Ребята, давайте вместе попросим Бабу Ягу.

Баба Яга: Нет, нет, нет, даже не просите! Просто так я вам ключ не отдам. А вот если пожелания мои исполните. тогда… тогда я подумаю об этом. Может и верну.

Ведущий: Что ж, ради спасения Осени, мы на всё согласны, да ребята? Ягусенька, говори, что нам делать?

Баба Яга: Тааак, сейчас придумаю… (ищет по карманам) Где-то у меня тут загадки были. Специально для такого случая готовила! Отгадаете? Сейчас проверим!

1. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка)

2. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (Картошку)

3. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

4. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам (Свёкла)

5. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный (Помидор)

Баба Яга: Отгадали, вот это да! Не ожидала, их ещё ни разу никто не разгадал!

Ведущий: Это потому что дети у нас все сообразительные и умные, Ягусенька!

Баба Яга: Что ж, тогда следующее задание. Осень – время урожая. Посмотрим, как ваши ребята справятся со сбором моркови. Для этого мне нужно 2 команды.

Сначала со средней группой, затем со зрителями.

Эстафета «Собери урожай моркови»

На полу рассыпана морковь (бутафория). Дети по 2-ум командам. У каждой корзина. По сигналу участники, по очереди, бегут к моркови, берут по 1 и уносят в корзину своей команды. Побеждает та команда, у которой моркови больше.

Баба Яга: Какие вы быстрые и ловкие! Я вот тоже собрала урожай недавно, но вот перемешалось всё: и овощи и фрукты. Разбирать мне лень. Так что, вот - следующее моё желание: отделите овощи от фруктов.

Игра «Фрукты - Овощи» (проводится несколько раз)

В центре мешок / ящик с овощами и фруктами. 2 команды по два человека. У каждой команды по корзине. Одни в свою корзину кладут овощи, другие в свою корзину фрукты. Потом называют их.

Ведущий: Вот видишь, Ягусенька, и с этим заданием наши ребята справились. Может, всё-таки, отдашь нам ключик?

Баба Яга: Вижу, вижу, что справились, но ключ не отдам и всё тут! У меня ещё пожелания имеются. Веселья хочется…

Ведущий: Веселья…Ну мы с ребятами можем научить тебе игре в «Листочки», эта весёлая игра, которая очень нравится нашим детям. Ребята, помните такую игру? Научим Бабу Ягу?

Дети выходят в центр зала, собираются в хоровод.

Песня – игра «Листочки» Зверушки участвуют.

Потом можно провести игру со вторыми младшими

Баба Яга: Ну не знаю, не нравится мне ваша игра. Разве это веселье? Сейчас я покажу вам настоящее веселье! Все –все –все вставайте и за мною повторяйте!

Звучит весёлая музыка, все дети с Бабой Ягой танцуют.

Затем все занимают свои места.

Слышен звук дождя и грома.

Баба Яга: Что это? Дождь! Прячемся – прячемся скорее! (суетится по сцене)

Ведущий: А мы дождя не боимся! И прятаться не будем, лучше ___ расскажет тебе про дождик стихотворение.

7___

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно!

Ведущий: Ребята, а что бывает после дождя? (лужи). Верно, вот и у нас после дождя появились лужи. Хотите поиграть? Тогда собираемся в 2 команды.

Эстафета «Не промочите ноги!» Зверушки участвуют.

2 команды. Напротив каждой по 2-3 «лужи». По сигналу, все по очереди бегут, перепрыгивая через лужи. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет полосу препятствий и не «намочит ноги»

Баба Яга: Вы, наверное, и песню о дожде знаете? Ну, спойте тогда уж, послушаю я вас.

Дети друг за другом выходят на сцену, строятся полукругом.

Песня «Осень наступила, листья осыпаются»

Затем все занимают свои места

Ведущий: Ягусенька, мы уже столько пожеланий твоих исполнили: загадки твои отгадали, поиграли с тобой, потанцевали, песню спели! Мне кажется, что пора прекращать вредничать, пора освободить Осень!

Баба Яга: Нет, не отпущу я её, и не просите даже! Её вон и на праздники приглашают, и песни о ней поют и стихи про неё рассказывают, а как же я? Чем я хуже? Почему для меня нет ни одного словечка? (обиженно вздыхает)

Ведущий: А хочешь, мы и тебе стихотворение расскажем? У нас и для тебя стихотворение есть!

Баба Яга: Прямо для меня?

Ведущий: Именно для тебя! Сейчас девочки тебе их расскажут, может, ты добрее станешь? ___, выходите на сцену, порадуйте бабушку Ягу.

Чтецы выходят на сцену и читают стихи:

8.1. ___

Знаю я из сказок русских,

Что живет в лесу Яга,

Ездит на метле и ступе

Злая старая карга.

8.2___

Повстречались с ней однажды

Мы на елке для детей.

А она была нестрашной,

Нет старушки веселей!

9. ___

Ты, Яга моя, Яга,

Костяная ты нога,

По домам ты не летай,

Малых деток не пугай.

Будешь доброю, Яга, —

Дам ватрушки-пирога.

После занимают свои места

Баба Яга: Вот это да! Порадовали старушку! Как приятно! Даже не знаю, как вас отблагодарить. Ну ладно уж, отдам я ключ, и где Осень спрятана, зверушкам покажу! Простите меня за мои проделки, я больше так не буду! Пойдем скорее (зверушкам, а вы (детям) будьте здесь, Осень встречайте!

Баба Яга со зверушками под музыку уходят

Звучит красивая мелодия и на сцену выходит Осень со зверушками, в руках у них корзины с подарками. За ними Баба Яга

Осень: Здравствуйте, ребята! Ох, и не лёгкий путь к вам мне предстоял! Похитила меня Баба Яга - злодейка. Но сейчас отпустила и сказала, что это благодаря вам! Как вам удалось уговорить её меня выпустить?

(ответы детей)

Осень: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились!

Баба Яга: Да да да, ребятки, и в правду, очень хорошие, умные, сообразительные и добрые! Я, глядя на них, тоже решила хорошей стать, никого не обижать! Вот! И ты меня прости, Осень, что обидела. Стыдно мне очень перед тобой.

Осень: Ребята, ну что, простим Бабу Ягу? (ответы) Прощаем мы тебя, только ты больше не проказничай! А то сегодня, пока в плену твоём сидела, я всё пропустила, как же быть теперь?

Ведущий: Не переживай, дорогая Осень! Нам есть, чем тебя порадовать! Сейчас для тебя прочитают стихотворения ___

Чтецы выходят на сцену и читают стихи:

10. ___

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

11.1. ___

Мы ходили по грибы,

Забирались под дубы.

Вдруг — дождь! Да какой.

Стала просека рекой!

11.2. ___

Я гляжу из-под плаща,

Как, треща и трепеща,

Гнутся ветки на весу.

Дождь в лесу! Дождь в лесу!

11.3___

Нету больше тишины.

Мы стоим оглушены:

Ливень с ветром пополам

Бьет по веткам, по стволам!

11.4___

Ветер, ветер захлестал,

Листья все перелистал.

Дождь в лесу! Дождь в лесу!

Не грибы домой несу —

Лишь дождинки на носу.

После занимают свои места

Ведущий: Ребята, давайте для нашей гостьи - Осени исполним наш хороводный танец? Собирайтесь в хоровод, берите с собой зверушек. И вы, Осень и Бабушка Яга, становитесь с нами в хоровод!

Дети выходят в центр зала, собираются в хоровод.

Песня – хоровод «Осень в золотой косынке»

Осень: Какая чудесная песня! Сколько красивых и весёлых детей собралось в этом зале! А мы с моими помощниками к вам не с пустыми руками. У нас для вас вкусные подарочки имеются!

Осень со зверушками раздают подарки детям

Осень: Что ж, ребята, мне пора прощаться с вами, меня и в других садах детки ждут. Бабушку Ягу забираю с собой, будет мне помогать, да, Ягусенька?

Баба Яга: Конечно! Буду очень по вам скучать, ребята! А вы? Может быть, сфотографируемся на память?

Фотосессия

После герои Под музыку уходят

Публикации по теме:

«Волшебница Осень». Сценарий утренника для средних и младших групп Волшебница Осень (осенний праздник для младших и средних групп) Действующие лица: Осень, Солнышко, Тучка - взрослые Ведущий: Посмотрите-ка,.

День здоровья в средних группах. Сценарий мероприятия «Веселые старты» День здоровья в средних группах «Веселые старты» Программное содержание: 1. Развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей.

Сценарий развлечения для средних и старших групп «День России» День России - 12 июня (средняя и старшая группа) Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: Воспитывать у детей.

Сценарий развлечения для средних групп «Весна пришла» Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать.

Сценарий летнего развлечения для средних дошкольников «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Средства: тазы.

Сценарий праздника к 9 Мая в средних и старших группах Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь,чтобы отметить великий праздник нашего народа –День победы и почтить память погибших.

Сценарий проведения праздника к 8 Марта в средних группах «Радужные краски» Сценарий проведения праздника 8 Марта «Радужные краски» в средней группе. Музыкальный руководитель Аверина А. А. 2019г. Цель: Создание.

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики «Путешествие с Лунтиком» (в средних группах) РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ» * Звучит песня «Песня юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь»,.

Сценарий спортивного развлечения «Зелёный огонёк» для средних групп Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить правила дорожного.

Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей» для средних дошкольников Сценарий летнего развлечения для средних дошкольников «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средних группах «Осень в плену Бабы Яги»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД