Папки-передвижки

Педагогический проект по физической культуре «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (9 фото)

Инесса Грузинова
Педагогический проект по физической культуре «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»

Педагогический проект по физической культуре

«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».

Инструктор по физической культуре :

Грузинова И. С.

Актуальность проекта :

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, В ЧАСНОСТИ,О ВАЖНОСТИ СНА И НЕОБХОДИМОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ.

Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут“» размещена в разделах

Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Место проведения : МБДОУ №14 Антошка, г. СИМФЕРОПОЛЬ.

Сроки реализации : октябрь-март 2022г.

Возраст детей:5-6 лет, группа «Радуга».

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Цель проекта : формировать основу культуры здоровья детей.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : занятие спортом и сон (отдых) .

5. Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

2. Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «В здоровом теле – здоровый дух, создание лепбука «Виды спорта».

Проект основан на принципах:

-Постепенности;

-Доступности;

-Систематичности;

-Сознательности и активности;

-Наглядности.

Основные формы работы:

-Индивидуальная работа с детьми;

-Показ видео;

-Совместная работа участников образовательного процесса;

-Взаимодействие с семьями детей,

Методы и приемы :

-Рассматривание картин, иллюстраций;

-Разукрашивание (зимние и летние виды спорта);

-Чтение художественной литературы;

-Разгадывание кроссвордов;

-Игры в дидактические и подвижные игры, игры с элементами футбола и баскетбола;

- Беседы (Виды спорта);

-Просмотр видеосюжетов о пользе сна и спорта.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут

Познавательное развитие:

1. Знакомство с организмом человека,его потребностями в отдыхе, сне и движении.

2. Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними, их особенностями.

3. Знакомство с пятигранником (рисунок на футбольном мяче, цифрой «11» (количество игроков футбольной команды).

Социально- Коммуникативное развитие:

1. Просмотр видеосюжетов о пользе сна и спорта;

2. Дидактические игры о спорте;

3. Пазлы (Спорт);

4. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта;

5. Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены;

6. Развитие желания помогать друг другу ; совершенствование умения одеваться после сна и раздеваться перед сном, не отвлекаясь.

Речевое развитие:

1. Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте, сне;

2. Беседы «Виды спорта» (летние и зимние, «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна;

3. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с родителями).

Художественно- эстетическое развитие (чтение художественной литературы) :

1. Г. Акимова «Сказка про дедушку Дрему».

2. Н. Спехова «Добрый сон ежика».

3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Детки на зарядке», «Хоккей», «Пловцы»;

2. Раскраски «зимние и летние виды спорта».

Физическое развитие :

1. Утренняя гимнастика;

2. Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой и левой рукой);

3. Подвижные игры «День- Ночь»,»У Медведя во бору», «Бездомный заяц», «Совушка- сова»;

4. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха».

Этапы реализации проекта :

Проблема:

- Проблема в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значении спорта в жизни человека;

-Не компетентность родителей в сфере здоровья;

- поверхностный интерес родителей к здоровому образу жизни и занятии спортом.

1. Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Предварительные беседы с детьми.

Начальный мониторинг.

Подбор иллюстраций, книг, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.

Педагогические ресурсы

1. Вопросы мониторинга.

2. Анализ результатов начального мониторинга.

3. Интернет – ресурсы, книги, методические пособия.

4. Русские народные колыбельные, скороговорки, загадки.

5. Книга Н. И, Кравцовой «Русское народное поэтическое творчество».

6. Мультфильм «Умка».

Задачи:

1. Изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значении спорта в жизни человека.

2. Спланировать деятельность во время проекта.

3. Подобрать материалы для работы над проектом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Ознакомление с темой проекта.

2. Консультации для родителей по теме проекта.

3. Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды в группе.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать педагогическую инициативу родителей.

2. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

3. Развивать интерес родителей к жизни детей в детском саду.

4. Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми плакатов, стенгазет, кроссвордов на тему «Спорт».

5. Побудить родителей к изучению спортивной жизни города (детского спорта).

6. Активизировать деятельность по посещению спортивных мероприятий и участию в них.

7. Развивать кругозор, инициативность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

2. Практический этап (содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие».

Педагогические ресурсы :

1. Беседы, педагогические ситуации : знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.

2. Первая энциклопедия малыша. Твое тело»

3. Беседы по содержанию книг, мультфильмов.

4. Беседы по просмотренным иллюстрациям, картинкам на тему «Спорт».

5. Дидактические пособия «Летние и зимние виды спорта».

Педагогический проект по физической культуре «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»
Фото «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»
Педагогический проект по физической культуре - фото
Фото №1 Педагогический

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие».

Педагогические ресурсы :

1. Видео сюжет «Летняя Олимпиада».

2. Мультфильмы «Смешарики: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей». «Бобслей», «Фигурное катание».

3. Дидактические игры «Найди десять отличий», «Собери картинку»(изображения спортивных игр, лото «Валеология».

ЗАДАЧИ:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Расширять социальный опыт ребенка.

3. Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры,взаимодействовать со взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие».

Педагогические ресурсы :

1. Беседы»Виды спорта» (летние, зимние), «Как мы отдыхаем в выходные дни» .»Сны», «Что нужно для здорового сна.

2. Речевые игры.

Игра «Назови одним словом».

Ведущий предлагает детям продолжить фразу одним словом.

Человек, играющий в футбол,-…

Девочка, занимающаяся фигурным катанием,-

Человек, скачущий на лошади,-

Девочка, занимающаяся гимнастикой,-

Игра «Назови как можно больше предметов».

Цель- развивать внимание, учить четко произносить слова.

Дети становятся в ряд, а затем по очереди называют предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносил слова и назвал большое количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

3. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт»(совместно с родителями).

4. Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

ЗАДАЧИ:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

2. Воспитывать умение найти нужное слово.

3. Пополнять активный словарь, развивать диалогическую и связную речь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические ресурсы :

Чтение художественной литературы.

1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и т. п)

2. Просмотр обучающих мультфильмов.

3. Г. Акимова «Сказка про дедушку Дрему».

4. Л. Толстой «Заяц и еж».

5. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

ЗАДАЧА - познакомить детей с разными жанрами художественной литературы

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Детки на зарядке», «Хоккей», «Пловцы».

2. Разукрашивание.

ЗАДАЧА- развивать изобразительные навыки, творчество.

Образовательная область «Физическое развитие».

Педагогические ресурсы :

1. Пособие Т. Харченко «Утреняя гимнастика» (сборник упражнений).

2. Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча).

3. Подвижные игры («Совушка-сова», «День-ночь», «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

ЗАДАЧА- формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

4. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха».

5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

6. Беседы «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья» ,»Что нужно для здорового сна?.

ЗАДАЧА - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека».

Заключительный этап:

1. : Викторина «В здоровом теле- здоровый дух, создание спортивного лэпбука.

Цель-актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.

2. Итоговый мониторинг.

Цель - проследить результативность проделанной работы,

Полученный результат :

Для детей :

Сформированы начальные представления у детей о здоровом образе жизни и потребности в нем.

Сохранено и укреплено физическое и психическое здоровье детей.

Расширено представление о составляющих здорового образа жизни : занятиях спортом и сне (отдыхе).

Освоены детьми элементы баскетбола, футбола.

Повышена двигательная активность детей.

Проектная деятельность проект по физической культуре Быть здоровыми все могут спорт и отдых нам помогут Инструктор по физической культуре Грузинова И Актуальность проекта В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ЧАСНОСТИ О ВАЖНОСТИ СНА И НЕОБХОДИМОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ Публикация Педагогический проект по физической культуре Быть здоровыми все могут спорт и отдых нам помогут размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Для родителей :

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

Желание родителей участвовать в жизни детского сада;

Становление культуры здорового образа жизни в семье.

ЛИТЕРАТУРА К ПРОЕКТУ :

1. Баженова М. А. Развитие речи дошкольников. -Донецк: Сталкер, 1999.

2. Вохринцева С. В. Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. -Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.

3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов ССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989.

4. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. - М. : Росмен

-Пресс, 2009.

5. Русские народные загадки, пословицы,поговорки. М, :Просвещение,1990.

6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду :сборник упражнений для детей 5-7 лет -М. :Мозаика – Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о смотре-конкурсе семейных газет «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»Фотоотчёт о смотре-конкурсе семейных газет «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» Фото отчёт о смотре - конкурсе семейных газет. [/b] " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ - СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ"В рамках реализации проекта ".

Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»Фотозарисовка из серии «Коллективный отдых». Часть 2 «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» Уважаемые коллеги! Я рассказала вам о том, что вчера мы с коллективом детского сада ездили в горы. Столько впечатлений и фотографий привезли.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физической культуре «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД