Получи документы

Педагогический проект «Воспитание культуры общения»

Луиза Байбулатова
Педагогический проект «Воспитание культуры общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Воспитание культуры общения»

Вид: практико-ориентированный проект

Тема проекта : «Путешествие в страну вежливых слов»

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Воспитание культуры общения“» размещена в разделах

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализация человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют, по собственной инициативе обратится к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Задача родителей и педагогов- воспитать у рёбенка культуру общения.

Возрастная группа (старшая группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет)

Цель:

Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.

Задачи:

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

5. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Участники: воспитатель, дети, родители

Сроки реализации проекта :2 неделя сентября-4 неделя октября

Продукт проектной деятельности : изготовление книжек -малышок

Планируемый результат:

1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План проекта :

I.Подготовительный этап

Подбор, изучение методической и художественной литературы по теме.

Подготовка условий для реализации проекта -предметно-пространственная развивающая среда, дидактическое, методическое обеспечение.

Консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»

II-основной этап

1 блок :НОД

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром :

«Что означает простое здравствуйте. ?»

Цель: познакомить детей с правилами приветствия, вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

«В мире вежливых слов» -формирование культуры общения.

ФЭМП

Игровые ситуации : «Чаепитие у куклы Даши», «День рождения Маши» и т. д.

Речевое развитие:

Развитие речи:

«В гости к бабушке» - составление рассказа по серии сюжетных картинок

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование «Подарок другу»;

Аппликация «Подарок»;

Лепка «Угощение на праздник»

Музыка-слушание детских песенок

Физическое развитие:

Подвижные, коллективные игры

II -блок: режимные моменты

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире».

Конструктивно-модельная деятельность:

Постройка кукольного театра для кукол Карабаса-Барабаса (обыгрывание сюжетов)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». - «Гости»

- «Правильно или нет» - ситуации на карточках

- «Чтобы гости не скучали»

Сюжетно – ролевые игры :

«Семья», «Магазин», «Салон красоты»

«День рождение куклы Даши»,

Игры – импровизации:

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»

Развивающее общение :

Беседа «В мире вежливых слов»

Беседа «Путешествие в город «Добрых поступков».

Беседа «Как вести себя в гостях»

Беседа «Путешествие в страну подарков»

Викторина «Школа вежливых наук»

Загадки о вежливости.

Разбор ситуаций по картинкам.

Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками».

Решение игровых проблемных ситуаций.

Изготовление совместно с родителями книжек малышок «Волшебные слова»

III блок -Самостоятельная деятельность детей:

III -Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Досуг «Путешествие в Страну Вежливых слов»

Досуг

«Путешествие в Страну Вежливых Слов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету.

Задачи:

- формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила поведения;

- воспитывать и прививать детям хорошие манеры;

- закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,

извинения, прощания.

Оборудование:

- костюм Сказочной Лесной Феи;

- большая корзина;

- Ковер-Самолет;

- волшебная палочка;

- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса";

- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);

- белая бумага А4 (по количеству детей);

- пастельные мелки (по количеству детей);

- Волшебная коробка;

- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);

- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости)

Ход показа - игры:

Входит Сказочная Лесная Фея.

Фея: Ребята, как я рада видеть Вас здесь! Я - Сказочная Лесная Фея - Мила! Хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей).

Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей).

Фея: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а хотите еще познакомиться с Волшебными словами? Предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". А как Вы думаете, на чем туда можно добраться?

(Послушать ответы детей; дать наводящие подсказки на волшебный предмет - Ковер-Самолет).

Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

(Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").

Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.

(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней).

Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы на этой поляне! А как они приятно пахнут!

(Рассматриваем поляну с цветами, нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то написано).

Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за

загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем.

(Читаем загадку-стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов).

Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем.

Физкультминутка " Две лягушки" :

На болоте, две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром поднимались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям большой привет!

Фея: Ребята, на волшебной поляне с какими словами мы познакомились, как их можно назвать все одним словом?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Сейчас, я возьму свою Волшебную палочку и превращу Вас в маленьких Волшебников- художников, и мы постараемся нарисовать те Вежливые слова, которые нам сегодня повстречались. Что не верите? А вот сейчас и попробуем!

(Дотрагиваюсь Волшебной палочкой до рук каждого ребенка, произнося заклинание: Крибли - Крабле- Бон).

Фея: Превращение закончилось! Давайте пройдем с вами за стол. На нем лежат волшебные мелки и сказочный лист белой бумаги, который помогут вам в рисовании.

(Дети рисуют "вежливое слово", то, которое понравилось больше всего; звучит композиция "голоса леса"; если возникают трудности у детей при рисовании, наводящими вопросами и подсказками помогать им получить результат; появляется волшебная коробка с подарками для детей).

Фея: Маленькие волшебники, заканчивайте свое волшебство и подойдите ко мне с рисунками. Вот такое чудо у нас получилось! Давайте наши рисунки покажем гостям.

(Показываем получившиеся рисунки гостям).

Фея: Ребята, сегодня где мы побывали? Что нового узнали о вежливых словах?

(Выслушать ответы всех детей).

Фея: Волшебники, а вы знаете, что в Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка необычная для маленьких Волшебников. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть! Но мы же и есть маленькие Волшебники, значит это для нас! Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники!

(Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).

Фея: А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"

Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут!

Публикации по теме:

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитание культуры общения»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Воспитание культуры общения»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Байбулатова (УИ 1392165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД