МААМ-картинки

Педагогический проект «Вот оно, какое наше лето»

Екатерина Ульянова
Педагогический проект «Вот оно, какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.

Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.

Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,

Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!

И вот позади остаются яркие, жаркие дни,

Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!

Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…

В памяти нашей останется у каждого лето своё!

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето!»

Разработчик: Ульянова Екатерина Николаевна

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 месяца, реализован с 02.08.21 по 20.09.21г

Публикация «Педагогический проект „Вот оно, какое наше лето“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель Ульянова Е. Н., дети, родители (законные представители) воспитанников.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.

Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.

Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.

Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний отдых людей.

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.

Проблема

К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.

Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.

Недооцениваются знания о погодных изменениях; об изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.

Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.

Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Необходимость создания и реализации проекта «Вот оно, какое наше лето!» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

-создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

-активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

Задачи проекта:

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры).

Развивающая:

Развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности.

Развивать интерес к разным видам летнего отдыха

Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Закаливать детский организм (бег, игры с водой, закаливание);

Обеспечение проекта:

Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры)

Беседы

Продуктивная деятельность

Использование иллюстративного материала

Работа с родителями

Совместный труд детей и взрослых

Предполагаемый результат:

Создание кейса ДВП «Вот оно, какое наше лето!»

Продукты проектной деятельности:

Мини-музей «Память о лете»

Альбом семейных фотографий «Летние впечатления»

Стенгазета «Вот оно, какое наше лето!»

Компьютерная презентации «Вот оно, какое наше лето»

Презентация результатов проекта:

педагогический совет ДОУ, родительская встреча за круглом столом «Итоги лета».

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1. Подбор бесед с детьми о лете Ульянова Е. Н. Выявление знаний Первая неделя августа 2021г

2. Подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки Черткова М. Ф. Художественная литература Первая неделя августа 2021г

3. Приобретение необходимого иллюстративного материала. Ульянова Е. Н Журнал иллюстраций Первая неделя августа 2021г

2 этап (основной, исследовательский) 1. Беседы «За что я люблю лето», «летние подвижные игры», «Животные и птицы летом», «Что мы знаем о море» Ульянова Е. Н Расширение кругозора детей Август 2021г.

2. Рассматривание иллюстраций с природой летом, открыток морских жителей, составление рассказов Черткова М. Ф. Публичные выступления детей Август 2021г.

3. Знакомство с художественной литературой: В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «На нашем дворе» В. Берестов «Весёлое лето», рассказы Пришвина, Паустовского Ульянова Е. Н Чтение художественной литературы Август 2021г.

4. ДВП Коковякина, Зайцева «Сплав по р Койва» Ульянова Е. Н Публичные выступления детей Сентябрь 2021г.

5. Дорожки здоровья

«Школа мяча» Ульянова Е. Н фотоотчёт Сентябрь 2021г.

6. ДВП Кобылин «Крым»

Ульянова Е. Н Публичные выступления детей Сентябрь 2021г.

7. Художественное творчество:

рисование на тему «Мы рисуем лето», «Деревья»

аппликация «лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»

Лепка «Гроздь рябины», «Овощи и фрукты».

Черткова М. Ф. выставка Сентябрь 2021г.

8. Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Мы едем в поезде», «Путешествие на воздушном шаре»Рисуем море, бабочек Ульянова Е. Н фотоотчёт Сентябрь 2021г.

9. Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие», «Мемо» (достопримечательности России; Весь мир, «Изучаем страны»

Черткова М. Ф. фотоотчёт Сентябрь 2021г.

10День летнего именинника Ульянова Е. Н

Черткова М. Ф. Фотоотчет Сентябрь 2021г.

3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Подведение итогов реализации проекта Ульянова Е. Н Отзывы, аналитические справки Сентябрь 2021г.

2. Публикация на сайте группы, материалов проведения мероприятий проекта. Черткова М. Ф. Положительные отзывы родителей, награждение участников Сентябрь 2021г.

3. Выставка рисунков, поделок из природного материала Черткова М. Ф. фото Сентябрь 2021г.

Возможные риски реализации проекта:

1. Низкая посещаемость во время проводимых мероприятий.

2. Незаинтересованность родителей.

Приложения

Использованная литература:

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.

Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период/ Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.

Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.

Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М. : Айрис-прес, 2003. – 192с.

Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983. – 224с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем садике в летний период.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» Наконец- то наступило настоящее лето! Закончились проливные дожди с градом и можно во - всю радоваться солнцу и наступившим теплым денькам.

Фотозарисовка «Вот оно какое, наше лето»Фотозарисовка «Вот оно какое, наше лето» Фото зарисовка "Вот оно какое наше лето"Добрый день уважаемые гости моей странички. Вот и закончилось лето! Предлагаю вашему вниманию фото.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!» Лето, как известно пора активного отдыха. И мы с ребятами очень любим активные игры. К сожалению, дома родители редко играют с детьми в.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…» Ах лето чудная пора, Резвиться и играет детвора! Солнышко весело играет, Веселиться ребятишкам предлагает! Лето это чудная пора, позади.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше — лето»Фотоотчёт «Вот оно какое, наше — лето» Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река И плывут в ней облака, Рубином.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето»Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето» Лето! Кузнечики, букашки, цветы Как же красиво вокруг посмотри! Еще мы любим лето за лес И за грибы За ягоды различные За тихий всплеск.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Вот оно какое, наше лето!Вот оно какое, наше лето! Снова солнечное лето,сколько песен будет спето! Снова вольная пора! Веселится детвора! Нам природа дарит лето! Много солнца в нем и света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вот оно, какое наше лето»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Вот оно, какое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ульянова (УИ 371133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД