Папки-передвижки

Педагогический проект «Впустите в сердце доброту»

Светлана Прокофьева
Педагогический проект «Впустите в сердце доброту»

Проект «Впустите в сердце доброту»

Цель проекта :

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта :

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

Публикация «Педагогический проект „Впустите в сердце доброту“» размещена в разделах

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Содержание:

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность и выявление проблемы.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Программа реализации проекта.

5. Конкретные ожидаемые результаты.

6. Дальнейшее развитие проекта.

7. Список используемой литературы.

8. Приложение.

1. Анализ ситуации

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

2. Актуальность и выявление проблемы

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Анализ педагогической диагностики актуального состояния и развития социальной сферы детей показал, что у некоторых воспитанников отсутствовали навыки социально компетентного поведения, обеспечивающие каждому ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, способность к рефлексивному контролю как ситуации, так и альтернативного поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В сентябре мы совместно с детьми и родителями работали по проекту «Впустите в сердце доброту». За основу проекта мы взяли замечательное стихотворение, автор которого неизвестен.

«Зачем ты пишешь притчу эту, что, в сущности изменишь ты?»

«Хочу я Зло призвать к ответу, за боль и слёзы Доброты

Давным-давно всё это было, бег времени уж память поистёр,

Пути судьба перекрестила, двух сводных, не родных сестёр.

Та, что помладше и скромнее, носила имя Доброта,

С прекрасным ликом, всех милее, в ней привлекала простота.

В цветастом платьице, босая, вплетая в косы васильки,

Чуть слышно песню напевая, считала вешние деньки.

К ней люди шли спросить совета, встречал их нежный её взгляд.

Простого доброго ответа желал услышать, стар и млад.

И всё кругом цвело и пело, и зверь лесной был ласке рад,

И не было добру предела, и каждый жил как друг и брат.

Весь мир лучился ярким светом необычайной красоты,

И каждому тогда хотелось жить по законам Доброты.

А что же Злость? Мрачнее тучи. Коварен, жаден её нрав.

Всегда одна, одной ей лучше и для неё лишь сильный - прав.

В морщинах злостная - личина, с огромным горбом на боку,

Сидит во тьме, задув лучину, держа корявую клюку.

Ничто на свете ей не любо, в душе гнилой лишь чернота.

И с каждым днём всё ненавистней сестрицы сводной доброта.

Злость одиночеством томится, её на части зависть рвёт,

И мысль, как извести сестрицу, никак покоя не даёт.

Но выход есть, рецепт уж найден, котёл зловонием чадит,

А у котла, мешая зелье, сестрица злобная сидит.

И сыплет острую приправу, в ней вред и подлость тёмных дел,

Злосчастным словом проклинает, добру готовя злой удел.

Таится злоба в подземелье, но час беды вот-вот пробьёт.

Очаг угас, готово зелье, что Злости силы придаёт.

Развеяв капли, пожелала сестрице смертного конца,

А людям добрым наказала для Доброты закрыть сердца.

По свету ветер Зла помчался, неся сердцам свой тяжкий вред,

И тот, кто с ветром повстречался, в том Доброты пропал и след.

Стучит Добро в окно и двери, моля впустить хоть на порог,

Оно надеется и верит, прощая людям их порок.

«Так хочется согреться в сердце, душевный кров себе найти,

Теплом своим оттаять сердце, ветрам и вьюгам вопреки.»

«И без тебя на сердце тесно - там зло, корысть и суета,

И не найти тебе в нём места», - в ответ лишь слышит Доброта.

Куда идти теперь бездомной, кому нужна теперь она,

Жить под покровом ночи тёмной, навек она обречена.

В лохмотьях нищенки забытой, сердечной милости прося,

Брела, дорогою разбитой, всю боль людских измен снося.

Смирившись с тягостной судьбою, в отчаянье руки опустив,

Случайно встретилась со мною, робея помощь попросив.

Вдруг вспомнил я былое время, как неудачи круг замкнув,

Меня в моё лихое бремя Добро спасло, мне руку протянув.

Спасло тогда, когда в душе пылая, обиды пламя грудь мне жгло,

И, поселившись в моём сердце, Добро мне выжить помогло.

Я распахну души затворы, добром наполню сердце вновь,

Пусть разоряться злости норы, что отравляет людям кровь.

«Я вас прошу, откройте двери, впустите в сердце Доброту,

И зазвучат в душе капели, поля ромашек зацветут.

Ведь Доброте немного надо, всего укромный уголок.

Любому сердцу будет рада, ни слова не сказав в упрёк.

Я так хочу, чтобы из жизни ушли жестокость и хандра,

И верю в то, что люди больше не отрекутся от добра

3. Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта :

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта :

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители).

4. Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта : одна неделя

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту».

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Подбор методической литературы:

а). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

б). Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, №8, 2008 год.

в). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

г). Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

д). Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

е). Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.

ж). От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

з). Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

и). Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Игрушки малышам», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

При условии реализации проекта «Впустите в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе и на прогулочном участке необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Кормушки для птиц», «Книжкина больница», «Игрушки малышам», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».

- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц», «Игрушки малышам».

- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной деятельности, игрушки, посылка.

Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий)

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе. Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».

В реализации проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности :

1. Первый – любить ребенка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, то есть обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап – целеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные Сроки реализации

1 Круглый стол для родителей. Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родительский комитет. 1 неделя

2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатель

1 неделя

3 Акция «Кормушка для птиц». Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатель, родители 1 неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций» (Приложение 1) Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Воспитатель 1 неделя

5 Акция «Игрушки малышам». Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки для дома ребенка, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах ДОУ. Родители, воспитатель. 1 неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта :

День недели Формы и методы работы Образовательные области по ФГОС ДО Предварительная работа

Понедельник Образовательная деятельность на тему: «Остров Дружбы» (Приложение 6) «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Разучивание: пословиц о добре (Приложение 2)

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. (Приложение 3)

Разучивание песен о дружбе (Приложение 4)

Разучивание мирилок (Приложение 5)

Коллективная работа «Дерево добра и любви»

Вторник Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья. Изготовление открытки «Рецепт счастья»

Беседы о добрых поступках и делах.

Просмотр презентаций «Просто так», «Добро, зло и девочка»

Среда Акция «Кормушка для птиц».

Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.

В течение всей недели читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Толстой «Лев и собачка»

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

В течение всей недели дети делали Добрые дела : «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг, изготовление кормушек для птиц, ухаживали за комнатными растениями, помогали посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, помогали малышам одеваться, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам и пап к праздникам.

Четверг Образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту» (Приложение 6) «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать»,

«Сказка про доброго носорога»,

«Как ослик счастье искал».

Пятница Коллективная работа «Спешим делать добро» В течение всей недели проходит акция «Игрушки малышам».

Сбор игрушек для малышей

Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту» приняли участие дети средней группы в количестве 26 человек; родители; воспитатель средней групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Игрушки малышам», презентация проекта «Впустите в сердце доброту», которая представлена для родителей на родительском собрании.

5. Конкретные ожидаемые результаты

Были получены следующие результаты:

1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

2. Активное участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Впустите в сердце доброту»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД