Наталья Кузнецова
Педагогический проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. Но дети о себе знают не достаточно, и в следствии этого не правильно и не своевременно заботятся о своём теле и здоровье. Из выше изложенного можно сделать вывод о необходимости повышения знаний о себе у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
- создание условий для формирования первичных представлений детей о своём физическом «я».
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. ознакомить со знаниями о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно – ролевые);
2. сформировать знания об основных частях тела, лица, учить понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
3. развить умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
4. формировать коммуникативные способности, правила гигиены и безопасности;
5. обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Срок реализации: долгосрочный (рассчитан на один учебный год).
Тип: комплексный.
Возрастная группа: дети второй младшей группы
Методы осуществления: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты:
- знания о назначении бытовых предметов (умение пользоваться ложкой, расчёской, носовым платком, владение простейшими навыками самообслуживания; стремление проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владение активной речью, включённой в общение, понимание речи взрослого, знание предметов и игрушек;
- проявление у ребёнка интереса к стихам песням и сказкам, рассмотрение картинок;
- проявление у ребёнка интереса к сверстникам;
- стремление ребёнка к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях; появление игр в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- повышение осведомлённости детей о строении собственного тела, о том, как о нём заботиться, правилах личной гигиены посредством проводимых занятий, дидактических игр, чтения стихотворений, сказок, потешек.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- снижение показателей заболеваемости.
Перспективный план работы с детьми
(младшая группа)
№
п/п
Месяц
Тема
1 Сентябрь
«Я-человек»
Чтение произведения и выполнение движений по ходу текста: «Песенка об органах человека»
2 Октябрь
«Кто – я?»
Чтение стихотворений
3 Ноябрь
«Мои ручки»
Чтение стихотворения о ручках: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян.
4 Декабрь
«Мои ноги, как беречь ноги».
Прочтение сказки: «Как важны для человека глаза»
5 Январь
«Мои уши, как беречь уши».
Чтение стихотворения об ушах: «Доктор-доктор» Э. Мошковская
6 Февраль
«Мой рот и язычок, мои зубы».
Чтение стихотворения о зубах: «Наши зубки» О. Григорьев
7 Март
«Мой нос»
Чтение стихотворения о носе: «Мой замечательный нос» Э. Мошковская
8 Апрель
«Мои глаза»
Чтение стихотворений о глазах: Разберемся вместе дети, Это очень интересно Юнна Мориц
9 Май
«Изучаем свое тело»
Чтение стихотворения: «Замарашка» И. Демьянов
Приложение 1
Конспекты занятий
«Здоровый малыш» (2-я младшая группа)
Занятие 1
Тема: Я – человек
Цели:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изображением действий людей, игрушка кошка, картонная кукла Ваня; набор игрушек.
Ход занятия
1. Я – человек!
Дети садятся на стульчики в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.
- Все вместе – мы люди!
- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. Мое тело.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал.
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки – хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?
- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?»
5. Тело нужно, чтобы жить!
- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)
- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
- Как можно назвать Ваню? (Человек.)
- А когда нас много? (Люди.)
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
Занятие 2
Тема: Кто я?
Цели:
- учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;
Оборудование: куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.
Ход занятия
1. У нас в гостях куклы Ваня и Катя.
Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними.
- Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?
- Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
- Мальчики и девочки различаются одеждой.
- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)
- Что носят девочки? (Платье, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)
- Еще девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
2. Игра «Найди девочку» (мальчика)
- Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.
3. Круг доброты.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове. /
- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.
С рождения каждого младенца родители дают имя и только его фамилию.
И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.
5. Дидактическая игра «Одень куклу».
Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.
- Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.
Занятие 3
Тема: Мои ручки
Цели:
- рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков);
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев.
Ход занятия
1. Встреча с куклой.
- Ребята, а вы слышите? Кто – то плачет.
Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача.
В игровой комнате на кровати сидит кукла.
- Кто это? (Наша кукла Катя.)
- Что же с ней случилось? (У нее сломалась ручка.)
- Давайте скорее поможем Кате.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.
- Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д.)
Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике.
Сами дети сидят на подушечках.
2. Беседа о руках.
- Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.)
- У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.)
- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)
- Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др.)
- Сейчас поиграем.
Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:
- Сережа, принеси мяч.
- Алеша, дай ложку.
Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.
- Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
- Сколько у человек рук? (Две руки.)
- На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
- У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.
- Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.
Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:
- большой палец;
- указательный;
- средний;
- безымянный;
- мизинец.
Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия учитель).
- Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку:
Мы капусту рубим
Мы капусту рубим
(стучат ребрами ладоней по коленям).
Мы капусту жмем
(сжимают и разжимают пальцы).
Мы капусту солим
(имитируют движения).
Мы капусту трем
(сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой).
Занятие 4
Тема: Мои ноги. Как беречь ноги?
Цели:
- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами;
Оборудование: большая игрушка олененок; картинки с правилами; палки, теннисные мячики, «дорожки»; карточки с изображением предметов для дидактической игры «Что мы надеваем на ноги?».
Ход занятия
1. Приход олененка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Олененок.)
- Поздоровайтесь с ним, погладьте его.
- Он принес загадку, послушайте:
Два одинаковых столба
Идут по дороге.
Мне никак без них нельзя,
Ведь это мои… (ноги).
- Покажите свои ноги. Сколько их у вас? (Две.)
- А у нашего олененка есть ноги? (Да.)
- Сколько их? (Много.)
- Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.)
- Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?
- Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.
- Давайте завяжем бантом Сереже ноги и попросим его что – ни будь принести.
- Получилось у Сережи? (Нет.)
- Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
2. Зарядка для ног.
Еду, еду к бабе. Деду
(выполняются прямой галоп)
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке (меняют ногу,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку – бух!
(Дети приседают.)
3. Как беречь свои ноги.
- Вы любите свои ножки? Пожалейте их.
- Беречь и ухаживать за ними надо? (Ответы детей.)
- Посмотрите, какие картинки принес нам олененок. Они помогут вам узнать и запомнить правила гигиены и безопасности для наших ног.
- Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зеленка, йод.)
- Чем прикроете от пыли, грязи рану? (Вата, бинт.)
4. Упражнения для предупреждения плоскостопия.
- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем, будем закалять и оздоравливать наши ножки.
Ходьба на носках. Походим на носках несколько минут по группе.
Ходьба по палке. Ходим по палке, как канатоходцы.
(Палки небольшого диаметра и длиною 50см.)
Мячик. Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 минуты.)
Дорожки. Ходим босиком по специальным дорожкам.
(На одной пришиты карандаши, на второй – пробки от пластиковых бутылок, на третьей – квадратами вшитый горох.)
Занятие 5
Тема: Мои уши. Как беречь уши?
Цели:
- формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека;
Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунки о строении уха; картинки с изображением животных.
Ход занятия
1. Мои уши!
Звучит аудиозапись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.
- Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)
- Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.
- Покажите свои уши. Сколько их человека? (Два.)
- На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины, по два средних уха, по два внутренних.
Воспитатель показывает рисунок.
- Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.)
- Теперь что слышите? (Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале.)
- Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил – был шум» :
Ел шум: хрум – хрум!
Ел суп: хлюп – хлюп.
Спал так: храп – храп!
Шел шум: бум – бум!
Э. Мошковская
- Еще звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.
3. Для чего нам уши?
- Для чего же еще нам уши?
- Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. (Показ рисунка.)
- Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.
Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. (Показ картинок.)
Занятие 6
Тема: Мой рот и язычок. Мои зубки.
Цели:
- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;
Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (веселый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щетка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.
Ход занятия
1. Мой ротик!
- Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?
- Какой части не хватает? (У него нет ротика.)
- Давайте приставим его ротик на место. Сережа, иди помоги Ване.
- Теперь послушайте мою загадку:
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
- Что это (Рот.)
- У каждого человека есть рот – это губы, язык, зубы.
Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.
2. Мои губы.
- Покажите свои губы.
- Для чего они нужны?
- С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.
- Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)
- А это какой человек? (Грустный.)
- Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.
- Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите, как плачете – покажите.
- Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд, хоботком и представьте, что вы поцелуете маму.
(Дети выполняют упражнение.)
- Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться ваши губы.
Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.
3. Мой язык.
- Покажите свой язычок.
- Зачем нам нужен язык?
- С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.
- Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.
- Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.
4. Мои зубы.
- Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много.)
- Какие они, наши зубы?
(Дети рассматривают в зеркале.)
- Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.)
- Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.
- Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щё ткой и зубной пастой два раза в день: утром и вечером.
5. Правила гигиены и безопасности.
- Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?
- Вам опять помогут мои картинки.
(Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.)
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки, и др., потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.
• Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.
• После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.
(Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.)
- Послушайте стихотворение:
Замарашка рот не мыл,
Месяц грязный он ходил!
Бедный ротик всё молчал,
Даже слова не сказал,
Помоги, малыш, быстрей,
Вымой ротик поскорей!
Т. Смирнова
Занятие 7
Тема: Мой нос. Как беречь нос?
Цели:
- формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать;
Оборудование: картонные куклы Ваня и Катя; нарисованные части лица; картинки с правилами; одноразовые салфетки; фланелеграф.
Ход занятия
1. Мой носик!
В гости к ребятам приходят картонные куклы Ваня и Катя, на их лицах нет носиков. Дети здороваются.
- Ребята, посмотрите на Ваню и Катю. Что с ними случилось? (У них нет носиков.)
- Сережа, помоги куклам, найди их носики.
В коробке лежат разные части лица, ребенок должен найти носики и приставить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица.
- Ваня и Катя говорят вам «спасибо».
- Отгадайте их загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос.)
- Покажите свой носик. Сколько их у вас? (Один.)
- Зачем нам нужен нос?
- С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни. Специальные волоски задерживают пылинки и микробы. А еще наш носик помогает различать различные запахи. Понюхайте, чем пахнет?
Воспитатель за ширмой разрезает апельсин.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Как беречь свой нос?
- Ребята, а как вы думаете, беречь носик надо? А как? (Ответы детей.)
- Пожалейте свои носики.
- Ваня и Катя принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.
Правила гигиены и безопасности
• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа, и тогда пойдет кровь.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
• Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает теплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть ее.
Воспитатель раздает салфетки и предлагает высморкать свои носики.
5. Итог занятия.
- О какой части лица мы сегодня говорили?
- Как надо беречь свой носик?
Занятие 8
Тема: Мои глаза. Как беречь глаза?
Цели:
- формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь;
Оборудование:небольшие картонные куклы – на каждого ребёнка; вырезанные из картона части лица; клей, кисти, разные игрушки, большой платок.
Ход занятия
1. Мои глаза!
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
Юнна Мориц
- Ребята, о чём это стихотворение? (О глазах)
- У вас есть глаза, покажите.
- Сколько глаз у человека? (Два.)
За дверью раздаётся стук.
- ой, ребята, кто стучится?
Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда небольших картонных кукол – мальчиков и девочек (куклы без глаз).
- Что случилось с куклами? (У них нет глаз.)
- Помогите им, ребята. Они не видят ничего.
Дети подходят к столу. Каждый ребёнок ищет среди предложенных картинок с изображением частей лица картинку с изображением глаз. Затем каждый приклеивает глаза своей кукле. Воспитатель обращает внимание детей на то, что оба глаза должны быть одинакового цвета.
- Куклы говорят вам «спасибо». Ведь благодаря вам они увидели окружающий мир.
- Так зачем нужны глаза? (Чтобы видеть.)
3. Как беречь наши глазки.
- Как беречь свои глазки, вы знаете?
- И опять нам помогут наши любимые картинки.
Воспитатель показывает карточки и знакомит с правилами.
Правила гигиены и безопасности
• Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, палочки от пирамидок, ложки и т. д.
• Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
• Нельзя близко смотреть телевизор.
• Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнечных очках.
• Нельзя лёжа читать книгу.
• Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой.
• Если заболели глазки, нужно срочно обратиться к врачу – окулисту.
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в нашей жизни.
Занятие 9
Тема: Изучаем своё тело
Цели:
- закреплять представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками;
Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; материал для аппликации.
Ход занятия
1. Сюжетно – ролевая игра «Гости к нам пришли!»
Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
Дети называют имена кукол и здороваются с ними.
- Наши гости забыли, кто из них мальчик, кто – девочка. А ещё они перепутали всю одежду. Давайте им поможем разобраться.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это – мальчик, и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.
- Так чем же отличается мальчик от девочки?
- Встаньте только девочки.
- А теперь встаньте мальчики.
- Молодцы, я приглашаю вас поиграть!
2. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»
Звучит негромко бодрая музыка.
Воспитатель предлагает детям выполнять команды.
- Закройте глаза, откройте!
- Поднимите руки
- Помашите головой!
- Покажите нос!
- Возьмите себя за уши!
- Погладьте свои щёки!
- Покажите язык!
- Постучите зубами!
После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
4. Дидактическая игра «Мой день».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.