Надежда Красилова
Педагогический проект «Здравствуй, Новый год» для подготовительной воз-растной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Здравствуй, Новый год!»
Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: групповой, творческий, информационно - ориентированный.
По содержанию: ребёнок и семья, ребенок и общество.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, Новый год“ для подготовительной воз-растной группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Планируемый результат: расширяются знания детей о празднике Нового года. Возникнет заинтересованность в подготовке к празднику. Сформируются представ-ления о традициях, обычаях праздника. Сформируется активность и заинтересован-ность в образовательном процессе детей у родителей. Участие детей в разнообраз-ных играх и развлекательной деятельности создаст условия для благоприятного эмо-ционального проживания детства. У детей сформируются навыки самостоятельно-сти, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в самостоятельной деятельности.
Актуальность проекта.
Новый год - это любимый, семейный праздник. Праздник, когда дети и взрос-лые верят в чудеса и подарки от Деда Мороза. В данном проекте главное место за-нимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, бо-гатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспита-нии ребенка. Проект ориентирован на детей подготовительного дошкольного возрас-та и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогод-него праздника.
Цель проекта: расширение представлений о праздновании Новогоднего праздника и создание условий для познавательной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
• Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
• Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
• Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;
• Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети, в результате проведенной совместной работы с взрослыми, получат об-ширные знания о Новом Годе, о традициях встречи этого праздника в разных стра-нах. Ребята получат удовольствие от коллективной подготовки к празднику, от про-деланной работы, от самого процесса музыкально – творческого общения на тему самого любимого праздника. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения познавательных и творческих заданий.
Этапы работы
1 этап –подготовительный.
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Подборка фотографий, литературы.
4. Чтение и заучивание стихов про Новый год.
5. Рисование на тему «В лесу родилась ёлочка», «Снегурочка», «Варежка для Деда Мороза», «Карнавальные маски».
6. Ручной труд «Бусы на ёлку».
7. Памятка для родителей «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год».
2 этап –основной.
В работе с детьми использовали бы разнообразные методы обучения: наблю-дения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, беседы познавательного характера, развлечения, спортивные соревнования и досуги. Организованы разнооб-разные дидактические игры и упражнения, проводились бы опыты со снегом и льдом. Формировали представления о традициях и обычаях празднования Нового года.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое раз-витие Беседа с детьми на тему «Как заботится о здоровье в зим-нее время года»
Подвижные игры «Не заморозь», «Два Мороза»
Народные игры «Лавата», «Буги- вуги», «Ляпка», «12 па-лочек», «Метелица, вьюга, буран, пурга»
Имитационные упражнения «Снеговик», «Едем на лыжах»
Спортивные эстафеты «Кто быстрее на санках», «Кто дальше бросит снежок»
Художественно-эстетическое раз-витие Лепка «Елочки» .
Рисование «В лесу родилась ёлочка» «Зимний пейзаж»
Аппликация «Новогодние открытки»
Ручной труд «Бусы на ёлку»
Слушание музыки: «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».
Песни: «Голубые санки» М. Иорданский, «Новогодний хо-ровод» Т. Попатенко, «Зимняя песенка» М. Красев, «Ёлка» Е. Тиличеева.
Хоровод: «К нам приходит Новый год» В. Герчик, «С дед Морозом спляшем»
Конструирование из бумаги.
Познавательно-речевое
развитие Интегрированное занятие «Откуда ёлка к нам пришла»
Презентация «Как празднуют Новый год в других странах»
Праздник «Новый Год»
Чтение познавательной и художественной литературы: Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок и журналов: «С Новым годом» сборник стихов, песен и загадок; С. Михал-ков «В снегу стояла елочка»; Г. Х. Андерсен «Ель»; С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Елка»; С. Маршак «12 месяцев»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Е. Тараховская «Новый год»;; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; З. Александрова «Дед Мороз»; р. н. сказка «Дети Деда Моро-за»; Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»; И. Черницкая «Кто та-кой Дед Мороз», «Два Мороза»; И. Гурина «Новогодние за-гадки», «Дед Мороз», «Снегурочка»; детские журналы «Смекалочка», «Колобок», «Солнечный Зайчик», «Любо-пытка».
Беседы: «Русский Новый год», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».
Рассказ «История празднования Нового года»
Словесные игры: «Какая бывает ёлочка», «Ёсли бы я был Дедом Морозом», «Когда это бывает?»
Опыты «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд», «Что быстрее растает снег или лёд?».
Конструирование Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Украшения из геометрических фи-гур», «Сказочный замок Деда Мороза», «Умные задачки», «Что не так?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что случилось в Новый год?», «В какие пакеты Дед Мороз по-ложил подарки».
Настольно-печатные игры: «Укрась ёлочку», «Найди пару рукавичек», «Найди отличия»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек»
Взаимодействие
с семьёй. Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
Выставка работ детского творчества на тему «В лесу ро-дилась ёлочка»
3 этап – заключительный.
1. Новогодний праздник для детей.
2. Оформление выставки «Новогодняя игрушка».
3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Выставка детских рисунков «Ёлочка», «Снегурочка»
Результат
Благодаря этому проекту дети получили бы новые знания, расширился бы их словарный запас. В процессе реализации проекта дети были увлечены бы различны-ми видами деятельности по теме. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают фотографии, поют новогодние песни.
Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями.