Елена Бояринцева
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз: «Современному ребенку – современного воспитателя!»
Цель: Формирование ценностно-ориентационного единства педагогического коллектива как средство повышения профессиональной активности педагогов.
Задачи:
1. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма педагогов;
2. Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.
Публикация «Педагогический ринг „Современный воспитатель — это профессия или призвание?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги, гости.
Сегодня мы проведем игру для педагогов направленную на активизацию имеющихся знаний, на развитие умения работать коллективно.
Для начала выберем капитанов команд.
Задание 1. «Визитка»
Капитаны встречают игроков своей команды. Задание: придумать название команд, девиз (используя пословицы и поговорки, «крылатые выражения»)
Ведущий 2: Современные дети – какие они? Эрудированные, рассудительные, воспитанные – и это результат трудов родителей и, конечно же, воспитателей.
Какими хотят они видеть Вас, уважаемые педагоги?
Видео: Экспресс-опрос детей «Какой бы я хотел видеть свою воспитательницу?»
Задание 2: «Воспитатель-эрудит» Блиц-турнир.
В конвертах вопросы для участников. Участники выбирают тему самостоятельно.
1. Вопросы по теме «Знаю ФГОС? – не вопрос…»
2. Вопросы по теме «Взаимодействие ДОО с родителями»
3. Вопросы по теме «Образовательные области»
Вопросы по теме «Взаимодействие ДОО с родителями»
1. Какие формы работы с родителями применяют педагоги в дошкольной организации?
а) традиционные и нетрадиционные
б) общие
в) коллективные
г) групповые
2. Компетентностный подход в работе с родителями - это…
а) общественно значимое явление
б) способность действовать самостоятельно
в) использование определенного круга полномочий
г) подход, реализующий системно - деятельностный характер взаимодействия детского сада и семьи
3. Какие выделяют две группы средств общения, которыми осуществляется взаимодействие между педагогами дошкольной организации и родителями (законными представителями) детей?
а) вербальные и невербальные средства общения
б) письменная и устная речь
в) коммуникативная и познавательная
г) эмоциональная и этническая
4. Кто являются главными воспитателями детей и несут ответственность за их воспитание?
а) педагоги ДО
б) родители
в) социальные институты
г) государство
5. Какая из задач, перечисленных в ФГОС, указывает на необходимость взаимодействия дошкольной организации с семьёй?
а) обеспечение полноценного развития каждого ребёнка
б) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
в) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
г) обеспечение вариативности содержания Программ и организационных форм дошкольного образования
6. Одинаковы ли воспитательные функции семьи и дошкольной организации?
а) да
б) нет
в) различны, но необходимо их взаимодействие
г) схожи, не взаимосвязаны
Вопросы по теме «Знаю ФГОС? – не вопрос…»
1. Какова главная цель стандарта дошкольного образования?
а) раннее развитие детей дошкольного возраста
б) комфортное пребывание в ДОУ
в) комфортное пребывание в ДОУ с развитием мотивации к обучению, познанию и творчеству
г) своевременная подготовка к школьному обучению
2. Какую часть от общего объема составляет часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного учреждения?
а) не более 60%
б) не более 20%
в) не более 40%
г) не более 30%
3. Возможно ли участие ребенка в психологической диагностике без согласия родителей (законных представителей?
а) да, возможно
б) возможно в некоторых случаях
в) нет
г) возможно, если ребенок дал согласие
4. Какой из указанных видов деятельности прослеживается в раннем возрасте?
а) восприятие фольклора
б) экспериментирование с предметами
в) музыкальная деятельность
г) изобразительная деятельность
5. Кто является разработчиком образовательной программы в соответствии с ФГОС?
а) управление по образованию
б) дошкольное учреждение
в) родительский комитет
г) министерство образования и науки РФ
6. Какой должна быть предметно-развивающая среда в ДОУ?
а) новой
б) доступной и безопасной
в) яркой
г) однообразной
Вопросы по теме «Образовательные области»
1. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития.
2. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития;
д) познавательно-речевое развитие.
3. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
художественно-эстетическое развитие;
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
(самообслуживание и элементарный бытовой труд)
5. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Задание 3: «Воспитатель-философ»
Изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра ценностных ориентиров, целевых установок, педагогических средств и личностных качеств.
Перед вами высказывания ученых, педагогов, известных личностей. Как вы понимаете данное высказывание и применяете его в работе?
1. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Мишель де Монтень (28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — французский писатель и философ эпохи Возрождения
2. Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Р. Киплинг)
3. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (Дистервег А.)
Задание 4. «Воспитатель – артист» игра «Пою и слушаю» каждый участник получает бумажку с названием знакомой песни. Одну и ту же песню получают несколько игроков. По сигналу участники открывают бумажки и начинают петь свою песню, прислушиваясь к тому, что поют остальные. Так участники соединяются в подгруппы. Далее проходит инсценировка песни участниками подгрупп.
Задание 5. «Воспитатель-художник» Игра «Друдлы»
Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.
Посмотрите на картинки и дорисуйте их. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинкам, которое не сразу приходит на ум.
Задание 6. «Воспитатель и родитель»
Члены команд обмениваются вопросами и ответами по теме. После командам предлагается наполнить «копилку идей» на тему «Традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний»
Рефлексия. «Мешочек пожеланий»
Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».
Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.