МААМ-картинки

Эссе «Современный воспитатель. Какой он?»

мороз наталья
Эссе «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель – это воспитатель 21 века. Живет и работает в сложное, противоречивое время, тем ни менее, на мой взгляд современный воспитатель – это такой педагог, который прежде всего сохраняет традиции и не чужд инновациям. Какие традиции, на мой взгляд, прошлого я считаю, необходимо сохранять:

Воспитатель должен воспитывать, т. е. «питать» растущий детский организм всем необходимым. Формируя у малышей первоначальные культурно-гигиенические навыки, мы тем самым уже воспитываем у детей самостоятельность. На мой взгляд, важная задача образования воспитать для общества настоящего патриота-гражданина, семьянина. И основы этого мы закладываем в дошкольном детстве. Сегодня мы, если так можно выразиться, «реанимируем» такие направления воспитательного процесса : как нравственно-патриотическое и трудовое. И это правильно. Мои профессиональные интересы связаны с экологическим воспитанием. Я уверена, что бережное отношение ребенка к родной природе залог его духовно-нравственной культуры. Как писал С. Михалков: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Публикация «Эссе „Современный воспитатель, Какой он?“» размещена в разделах

Что касается инноваций, здесь главное, считаю понимать разницу: между воздействием на ребенка и взаимодействие с ним. Воспитателю важно научиться взаимодействию с детьми. Субъект – субъектные отношения должны стать основой образовательного процесса в группе.

Ребенок – субъект образования. Субъект деятельности. Образовательная деятельность в группе не должна напоминать «театр одного актера». Когда воспитатель «говорит, показывает, рассказывает, что-то делает», а дети только наблюдающие и слушающие. Убеждена, что дети должны быть постоянно в активно действующей позиции. Не даром в Стандарте ДО прописаны 9 видов детской деятельности. Ребенок должен проживать жизнь в детском саду переходя от одного вида деятельности к другому. Вот тогда я уверена, что такой подход будет соответствовать тому, что говорила про детский сад Роза Семеновна Буре: «Хороший детский сад – это детский сад, куда ребенок бежит с радостью, в надежде узнать что-то новое, заниматься для себя чем-то интересным. И с такой же радостью он возвращается домой, с желанием поделиться этим новым со своими близкими». А уравновесить эти два понятия традиция и инновация мне поможет мудрое высказывание: «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства».

Хочу дать совет всем коллегам: «не забывайте своего детства, тогда вам будут понятны поступки детей».

Спецификой нашего труда является то, что в качестве основного объекта выступает ребенок, являющийся уникальным творением природы. Поэтому у каждого воспитателя должно быть подлинное профессиональное мастерство. Помимо среднего профильного или высшего педагогического образования, должна быть разработана специальная рабочая программа воспитателя.

Основные цели работы с воспитанниками : 1) образовательные 2) развивающие 3) воспитательные

Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой Российского образования, ему необходимы определенные функции.

1. Коммуникативно – стимулирующая : налаживание положительного контакта, общения с детьми, их родителями, со всеми участниками педагогического процесса.

2. Диагностическая функция связана с изучением особенностей каждого ребенка, установлением их уровня воспитанности и развития. Знать особенности возрастной детской психологии. Должен проанализировать все личностные характеристики каждого ребенка (знать родителей, жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с малышом).

3. Ориентационно - прогностическая функция предполагает такие качества профессиональные как планирование образовательной и развивающей работы. В профессиональные интересы должно входить желание творчески относиться к своей деятельности.

4. Конструктивно – проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с детьми.

5. Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь искру в них», «жажду познания». Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с детьми, организует для них разные виды деятельности, анализирует желания малышей получать новые знания и навыки.

6. Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть настоящим примером для детей.

А также есть определенные личностные качества, которыми должен обладать воспитатель детского сада. В первую очередь необходимо отметить доминантные качества:

1. Любовь. Если не любит детей – не идет даже речи о его педагогической компетентности.

2. Гуманность. Оказывает своевременную поддержку и помощь, помогает решать различные проблемы (в общении с детьми и т. д.)

3. Толерантность. Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускать ситуаций, когда повышается голос во время занятий.

4. Педагогический такт и справедливость предполагает соблюдение воспитателем общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Учитывать индивидуальные качества и психологические особенности каждого ребенка.

5. Справедливость обязательное качество современного педагога ДОУ. Он обязан вести себя беспристрастно с каждым ребенком. Должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях. Иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора и иметь житейскую мудрость.

6. С точки зрения социальной активности должен быть готов всегда помочь своим коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Министерством образования разработаны требования к современному воспитателю :

1. Обязан планировать, организовывать деятельность детей и их воспитание в ДОУ

2. Заниматься повседневной работой, направленной на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников

3. Применять в своей работе современные педагогические технологии и методические разработки

4. Основываясь на рекомендациях узких специалистов работать с детьми индивидуально, в подгруппах

5. Вместе с мед. работником обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей. Проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию

6. Обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающихся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя ответственность за развитие и условия существования иного человека.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Мороз Н. А МКДОУ № 330 «Аринушка» г. Новосибирск

Публикации по теме:

Современный воспитатель — личность и профессионал Уважаемые педагоги! Одна из главных задач современной системы дошкольного образования повышение качества воспитательно-образовательной работы,.

Фотоотчет «Воспитатель — он какой?»Фотоотчет «Воспитатель — он какой?» Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Я современный педагог!» В детский сад я пришла совсем недавно и работаю воспитателем почти 2 года. За эти 2 года детский сад стал моим вторым домом. Теперь это.

Консультация для педагогов «Современный воспитатель, какой он?» «Современный воспитатель, какой он?» Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это.

Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?» Предварительная работа 1. Домашнее задание для воспитателей - мини-сочинение «Современный воспитатель» 2. Анкетирование педагогов. Каким.

Современный музей — какой он? В современном мире ходить в музей – это модно, интересно и увлекательно. В прежние времена, большинство людей редко посещали музеи, поэтому.

Эссе «Современный воспитатель» .

Эссе «Какой он, современный дошкольник» Эссе на тему «Какой он, современный дошкольник» Я думаю, каждый человек понимает, что лестница, которая ведет нас в будущее, начинается.

Эссе «Современный воспитатель-это…» Эссе на тему «Современный воспитатель-это…» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный воспитатель. Какой он?»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД