Приложение МААМ

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Елена Клинкова
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать педагогическое мастерство воспитателей по направлению «Физическое развитие»; продолжать формировать опыт работы ДОУ по здоровьесбережению детей.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.

Публикация «Педагогический совет „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Форма проведения: смешанная.

Повестка педагогического совета :

1. Вступительное слово по теме педагогического совета старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ использованием здоровьесберегающих технологий)».

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий».

3. Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.

4. Упражнение «Часы»

5. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.

6. Презентация учителя-логопеда «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста».

7. Сообщение музыкального руководителя детского сада «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в разных типах физкультурных занятий»

9. Аукцион народных подвижных игр.

10. Принятие решений педсовета с указанием сроков и ответственных

11. Упражнение «Подарок».

Ход педсовета

1. Вступительное слово старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» использованием здоровьесберегающих технологий).

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Наш педсовет посвящен этой важной теме.

Сообщение на тему «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» (приложение 1).

(Знакомит педагогов с повесткой педсовета.)

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий».

С целью выявления уровня работы ДОУ по направлению физическое развитие в январе, феврале 2017 года был проведен тематический контроль физкультурно-оздоровительных мероприятий и, по его итогам, была составлена аналитическая справка.

3. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».

Педагогам предлагаю разделиться на 3 группы, выбрав для своего стола соответствующую табличку: «Воспитатели (педагоги)», «Родители», «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, заместитель заведующей по хозчасти). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол.

Теперь проанализируем данные идеи. На их основе разработаем «Программу действий» педколлектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.

Проанализировав идеи педагогов, выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ :

1) обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;

2) организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

3) повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий; внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

4) создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ;

5) регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей;

6) разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий», заполняется таблица (приложение 3).

4. Упражнение «Часы». Участники сидят в кругу. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши; тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «бом». Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «Бом».

6. Презентация учителя-логопеда «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста».

7. Сообщение «Музыкотерапия в детском саду» музыкальный руководитель. Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников» воспитатель.

9. Аукцион народных подвижных игр.

Предлагается называть народные подвижные игры, поднимая при этом флажок. Тот, кто назовет игру последним - победил, получает приз- папку, для создания копилки "Народных игр"

10. Решения педсовета с указанием сроков и ответственных.

1 Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически. Срок: постоянно. Ответственные: ст. воспитатель, педагоги.

2 Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии, подготовить отчет-презентацию по данному решению. Срок: до 1 сентября 2017 г. 3 Ответственные: педагоги.

Изготовить нестандартное физкультурное оборудование (1 вид-1 воспитатель). Срок: до 1 сентября 2017 г. Ответственные: воспитатели.

11. Упражнение «Подарок». Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.

Домашнее задание. Создать рисунок - автопортет. Особенностью этого автопортрета будет необходимость подчеркнуть в нем свои профессиональные грани. Для рисования можно использовать любые изобразительные средства.

Приложение 3 Программа действий ДОУ

Задачи ДОУ Что уже выполняется Трудности в выполнении Что еще можно выполнить

1. Создавать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

2. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий

3. Организовывать правильно двигательный режим в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора, а также общего режима дня

4. Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ

5. Внедрять наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

6. Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

7. Организовать кружковую работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни

№ п/п Группа Примерные идеи 1 2 3

1 Воспитатели: 1) необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОУ есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

2) «Начни с себя!»педагога надо научить заботиться о своем здоровье;

3) самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу;

4) следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей;

5) недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей;

6) проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни. Организовать клуб «Здоровая семья».

2 Родители: 1) надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера;

2) надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений;

3) принцип «Начни с себя» эффективен для всех;

4) надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду;

5) беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу.

4 Администрация:

1) необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей;

2) провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов);

3) увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки;

4) рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников

Приложение 1 «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ»

С введением ФГОС образование должно стать еще более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.

Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься производительно-полезным трудом. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость. Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Поэтому, только созданное в ДОУ детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих.

Коллектив нашего детского сада прежде всего:

- изучил особенности физкультурно - оздоровительной работы;

-проанализировал исходное состояние здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды в ДОУ; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья;

- просмотрел: взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОУ.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);

- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);

- непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);

- организация рационального питания;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса;

- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ:

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

• осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

• занятия с использованием мини – тренажеров;

• ритмика;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

• музыкальные занятия;

• занятия по формированию здорового образа жизни.

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

• босохождение;

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• воздушные ванны в облегченной одежде;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

• сбалансированное питание;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха, кварцевание групп.

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

• дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

• психогимнастика по методике М. Чистяковой;

• игровой массаж А. Уманской.

ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

• элементы аутотренинга и релаксации;

• элементы музыкотерапии;

• обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа:

• коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

• индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

• индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;

• индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа:

• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

• открытые просмотры ОД с использованием оздоравливающих технологий;

• активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

• организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

• проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикации по теме:

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в ООД в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники,.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинкова (УИ 999555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД