Папки-передвижки

Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС»

Азизян Оксана Александровна
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС»

Заседание Педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек»

Дата: 04.09.2015 г.

Протокол № 1

Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ

План.

1. Анализ проделанной работы за 2014-2015 учебный год.

2. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности в МКДОУ Быковском детском саду № 1 «Тополек».

Публикация «Педагогический совет „Новый учебный год на пороге ДОУ, ООП и ФГОС“» размещена в разделах

3. Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек».

4. Положение «О противодействии коррупции» МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек».

5. Воспитательное мероприятие «Я талантлив».

6. План работы на 2015-2016 учебный год.

7. Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом ФГОС ДО (педсовет сентябрь 2015)

8. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС (презентация (папка ФГОС ДО)

9. Режим работы. Расписание непосредственно образовательной деятельности.

10. Посещаемость детей и оплата труда – взаимосвязь.

11. Положение о порядке взимания родительской платы. Размер родительской платы.

12. Разное:

- сведения о награждениях педагогов.

- смотр-конкурс

- соответствие мебели нормам санпин и другие требования санпин.

- вещи детей – должностная инструкция.

- питание детей, детодни, дети, которые не посещают детсад, день Быково

- запасы на зиму для поделок

- обед воспитателей.

- изменение персональных данных работников (паспорт, прописка)

- родительские собрания (фгос, хоз. нужды) Тематика.

- наше тематическое планирование праздники

- алгоритм проведения специальных закаливающих процедур.

- календарный учебный график (каникулы по программе (Приложение 2)

- инструкции по технике безопасности

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек»

Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Обеспечивать сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Формирование развивающей образовательной среды ДОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Методическая тема:

«МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ»

Цель:

внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения

Тема года:

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Девиз года: «Дайте детям наиграться!»

В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.

Элвин Тоффлер (американский философ)

Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом ФГОС ДО.

Анкета:

1. Назовите основные разделы ООП ДО.

Основные разделы ООП ДО:

1. Целевой раздел.

- цели, задачи,

- принципы и подходы к реализации программы, характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,

- планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел.

- Описание основной части образовательной деятельности (содержание, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

- Направления работы учителя-логопеда

3. Организационный раздел.

3. Организационный раздел.

-Предметно-пространственная развивающая образовательная среда,

- Перечень используемых программ и технологий, пособий,

- Материально технические условия, созданные для реализации основной образовательной Программы,

- Режим дня,

- Организация непосредственной образовательной деятельности

- Проектирование воспитательно-образовательного процесса

- Педагогическая диагностика (мониторинг)

- Культурно-досуговая деятельность

- Организация работы с семьей

- Управленческий комплекс мероприятий по реализации ООП

Для чего нужна оценка индивидуального развития детей?

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Организации в соответствии:

– с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

– разнообразием вариантов образовательной среды,

– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

5)представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

Что такое парциальная программа? Какие парциальные программы реализуются в нашем детском саду?

1. Парциальная программа – программы, сопутствующие основной образовательной программе ДО.

- Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части Программы:

Программа дошкольного образования «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т. С. Комаровой, основная (рисование);

Программа дошкольного образования под редакцией В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду»;

Программа дошкольного образования «Камертон» под редакцией Э. П. Костиной; (музыкальное воспитание);

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой;

Программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Г. В. Чиркиной;

Программа дошкольного образования «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией О. А. Соломенниковой, (ознакомление детей с природой).

Назовите 10 (или более) форм взаимодействия с семьей?

Презентация детского сада

Дни открытых дверей

Родительские собрания

Консультации

Педагогические беседы

Праздники в детском саду

Переписка педагогов с родителями

Наглядно-информационное просвещение

Совместная проектная деятельность

Организация семинаров

Материнская академия

Семейные (творческие) гостиные, клубы

Родительские тренинги, конференции

Дни добрых дел

Электронное просвещение

Назовите основную цель ДО и ФГОС :

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства

3. Позитивная социализация ребенка

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических и иных работников Организации и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

6. Сотрудничество Организации с семьей

7. Индивидуализация дошкольного образования

8. Возрастная адекватность образования

9. Развивающее вариативное образование

10. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

Каков объем обязательной части ООП ДО и объем части ОО, формируемой участниками образовательных отношений?

Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

Что входит в объем части ООП, формируемой участниками образовательных отношений?

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Назовите основные формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО?

образовательные предложения для целой группы (занятия,

различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр,

подвижные и традиционные народные игры;

взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;

проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т. п.,

а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Что такое развивающая предметно-пространственная среда?

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Сколько времени в день необходимо уделять для реализации ООП ДО?

Реализация ООП ДО в учреждении проходит в течение всего времени нахождения ребенка в группе.

Что такое инклюзивное образование?

Осуществление образовательной деятельности с категорией детей, имеющих специальные образовательные потребности, в т. ч. находящихся в трудной жизненной ситуации

На что опирается планирование деятельности педагога?

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.

Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал, «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации»

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том,

что «не ребенок должен быть готов к школе,

а школа должна быть готова к ребенку».

Главные характеристики педагогического процесса

системность,

целостность,

цикличность,

технологичность

3 этапа педпроцесса

1-ый этап – подготовительный: определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия.

2-ой этап – основной: осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами.

3-ий этап – заключительный: анализ результатов; рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации.

модель современного образовательного процесса

В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми. Важнейшую роль в проведении совместной деятельности играет один из принципов Образовательной системы – принцип минимакса. Каждый дошкольник может узнать всё, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой обязательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению материала детьми.

НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении

– одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО :

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Единых правил планирования нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ:

Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Задачи педагога :

– увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД, во время режимных моментов (РМ, самостоятельной деятельности детей;

– спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников;

– создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности;

– увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Педагогический совет на тему: «Инновационный.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ» Педагогический совет на тему " Организация проектов различной направленности – как одна из вариативных форм образовательной деятельности.

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» Протокол № 1 (установочный) Педагогического совещания в МБДОУ детский сад №4 «Радуга» Дата проведения: 28 августа 2016 года Председатель:.

Установочный педагогический совет в ДОО «На пороге нового учебного года» Цель — мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году. Форма - устный журнал. Ход педсовета: Поздравительная.

Установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с №4 «Радуга» Протокол № 1 заседания педагогического совета от 04.09. 2017 г. Председатель: Карташева Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД