Наталья Сероева
Педагогический совет «Счастливая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Счастливая дорога»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортого травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения педсовета :
1. Статистическая справка о ДТП.
2. Деловая игра.
3. Презентация и обсуждение опыта работы педагогов по профилактике ДТП.
4. Разработка решения педсовета.
Публикация «Педагогический совет „Счастливая дорога“» размещена в разделах
Ход педагогического совета
1. Статистическая справка о ДТП (сопровождается показом презентации)
К сожалению, одна из самых черных страниц статистики относится к происшествиям, в которых участвовали дети. По количеству ДТП с несовершеннолетними, количеством погибших и раненых в России 2013 год остался далеко позади. Вдумайтесь в эти цифры. 4.561 ДТП в которых участниками стали дети, на 6.2% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Актуальность проблемы.
151 ребенок погиб (на 4.9% больше чем за аналогичный период 2013 года). Ранено 4.826 и здесь процент неумолим +6.3%.
В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не пристегнули ребенка в машине, сели за руль в нетрезвом состоянии, превысили скорость или грубо нарушили Правила дорожного движения, забыв, что в машине находится ребенок. Согласно п. 22.9 ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет следует только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. За несоблюдение указанного требования предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб., однако многие водители по-прежнему игнорируют это требование.
Исследования в области безопасности дорожного движения показывают, что в 80% случаев, когда в ДТП погибают дети-пассажиры, за рулем транспортного средства находились члены семьи, в 11% – близкие родственники (показ и обсуждение презентации).
Вывод: обучение детей правилам безопасного дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного образования, а также необходимо активизировать работу с родителями в данном направлении.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами/, родителями.
2. Деловая игра.
У нас всегда много дел. Работа, семья. Мы все спешим и в этой спешке можем попасть под колеса автомобиля, стать виновником аварии. Как же нам, взрослым, сделать нашу жизнь более безопасной, а самое главное уберечь наших детей? Просто надо знать и соблюдать правила движения.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Садимся все в автобус, обязательно пристегиваемся. Отправляемся с вами в осенний парк. Приехали. Давайте выйдем и немного отдохнем (инструктор по физической культуре проводит физкультминутку).
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
После того. Как педагоги немного отдохнули. По сюжету они отправляются на автобусе обратно в детский сад, а на пути они останавливаются на «познавательных остановках».
Вот и первая остановка: «Знак на дороге».
Делается небольшая остановка. За это время вы должны вспомнить и нарисовать, дать пояснение тем дорожным знакам, которые встречались вам по пути от Красный Ткачей до п. Козьмодемьянск. (Не важно, сколько педагоги помнят знаков, главное - что они их правильно изображают и поясняют).
Вторая остановка «Говори правильно»
(очень часто педагоги сами делают ошибки при работе с детьми называя, те или иные понятия, а это недопустимо).
Машина Транспортное средство
Дорога Проезжая часть
Шофер Водитель
Пешеходная дорожка Пешеходный переход
«свет» или «цвет» светофора «Сигнал» светофора
Красный – «стой», желтый – «приготовься,
Зеленый – «иди» Красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди»
Вот и следующая остановка «Исторический музей».
- что послужило прообразом колеса? (бревно);
- как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта они появились (на повозках, из обожженной глины и бронзы, из дерева:
- один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой сделал открытие. Что он изобрел? (шины для велосипеда – Денлоп в 1888 г.);
- как на улицах Англии сопровождалось движение автомобиля? (впереди шел человек с красным флажком днем, ночью – с красным фонарем.
Четвертая остановка «Уточните»
(дошкольника те только надо учить, что можно, что нельзя, но и необходимо давать различные пояснения тех ситуаций, которые могут сложиться на дороге. Горит зеленый свет – иди, но надо еще сказать, что сначала убедись, что переходить дорогу безопасно).
- обходи трамвай спереди, а автобус – сзади;
- при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо;
- красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовься», зеленый - «иди»;
-если не успел перейти дорогу, то остановись на островке безопасности или на середине дороги.
Ой, а это что за остановка? «Скорая помощь»
(любой из нас может оказаться в ситуации, когда надо помочь пострадавшему в аварии, поэтому всем необходимы знания в этой области).
На этой остановке командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество фишек. Из предложенных трех вариантов ответов вы должны выбрать правильный.
I. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
II. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину, вызвать врача.
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
III. Для чего в аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке или угаре.
IV. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии.
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
V. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
VI. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
VII. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав её пластырем или бинтом.
VIII. В чем заключается первая помощь пострадавшему при шоке?
1. Обрызгать лицо холодной водой.
2. «Уложить пострадавшего, укрыть, контролировать дыхание и пульс.
3. Придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки.
XI. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
3. Залить рану раствором.
X. Начинать сердечно-легочную реанимацию следует при:
1. Потере человеком сознания, независимо от наличия пульса.
Потере человеком сознания при отсутствии пульса на сонной артерии.
Остановка «Шуточная»
Какой знак может быть обозначен такими словами:
- «шарики без роликов (светофорное регулирование);
- «по роялю не ходить» (пешеходный переход);
- «клад кота Леопольда» (дорожные работы);
- «спи, моя радость усни» (подача звукового сигнала запрещена).
Остановка «Радоваться жизни»
Необходимо сформулировать рекомендации: одной команде - памятка юному пешеходу, второй – родителям.
Подведение итогов игры
3. Презентация и обсуждение опыта работы педагогов по профилактике ДТП.
4. Разработка решения педсовета.