Получи документы

Педагогический совет «Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Любовь Белошова
Педагогический совет «Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Педагогический совет

Тема: «Современные технологии организации образовательного процесса

в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.

Задачи:

Публикация «Педагогический совет „Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

формировать у педагогов ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников;

помочь педагогам ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Повестка дня.

1. Презентация «Применение педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ». / Воспитатель …. /

2. Анализ состояния работы педагогов по использованию современных образовательных технологий в педагогической практике по итогам тематического контроля. /Ст. воспитатель …./

3. Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда». Из опыта работы. /Учитель-логопед …. /

4. Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми». Из опыта работы.

/Музыкальный руководитель …/

5. Деловая игра «Ярмарка терминов». /Ст. воспитатель …. /

6. Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии». /Инструктор по физической культуре…./

7. Решение педсовета

Ход педагогического совета.

- Сегодня, в рамках реализации годовой задачи: «Внедрение современных инновационных технологий в организацию образовательного процесса в ДОО, с целью повышения качества образования и воспитания дошкольников»

мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Теоретическая часть

- Уважаемые коллеги, давайте с Вами вспомним теоретический аспект современных педагогических технологии.

1. «Применение педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ». Презентация.

2. Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Применение современных образовательных технологий

в воспитательно - образовательном процессе ДОУ».

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Применение современных образовательных технологий

в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Цель: анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Задачи:

• Анализ применения современных технологий в ДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов : владение ими современными инновационными технологиями.

• Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио) воспитателей и специалистов.

• Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

• Определить перспективы работы по изучаемому направлению.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в МБДОУ.

Оценочный инструментарий:

• Анкета для педагогов в использовании инновационных технологий;

• анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов; изучение педагогической активности в педагогических и методических мероприятиях

• карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников

Согласно годовому плану с …. по …. в МБДОУ …. был проведён тематический контроль по теме «Применение современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Тематический контроль осуществлялся во всех группах ДОУ.

В результате проведё нного контроля было установлено: педагогический коллектив в целом активно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОУ педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС ДО. Они соответствуют основным требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.

Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ (дети, сотрудники, родители) осуществляется с применением современных образовательных технологий.

К числу используемых в ДОУ современных образовательных технологий необходимо отнести следующие: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, портфолио педагога,

технология «ТРИЗ».

Для выявления профессиональных знаний педагогов было проведено анкетирование по теме «Применение современных образовательных технологий

в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»

Приняло участие 12 из 13 педагогов, что составляет (92%) Итоги анкетирования таковы:

1) Более точное определение педагогической технологии дали 10 педагогов (77%).

2) На вопрос «Какие две педагогические технологии вы используете чаще всего в соей деятельности»

- 12 (92%) педагогов назвали здоровьесберегающие технологии;

- 9 (75%) педагогов назвали технологию проектной деятельности;

- 8 (66%) педагогов назвали технологию исследовательской деятельности;

- 7 (58%) педагогов назвали технологию игровой деятельности;

- 5 (41%) педагогов назвали ИКТ технологию;

- 3 (25%) педагогов используют ТРИЗ технологию.

3) На вопрос «Какие две ПТ вы используете реже всего»

Большинство педагогов назвали ТРИЗ технологии - 8 (66%)

4) На вопрос «О какой ПТ (или нескольких) вы хотели бы узнать подробнее и ознакомится на практике» 8 (66%) педагогов назвали ТРИЗ технологию.

Анализ образовательной деятельности и календарного планирования показал:

все педагоги нашего ДОУ активно используют в работе здоровьесберегающие технологии.

- Медико-профилактические технологии. Организованы : профилактические мероприятия (регулярное проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах (фитотерапия);

- Физкультурно-оздоровительные технологии. Инструктор по физической культуре и педагоги нашего детского сада регулярно следят за развитием физических качеств детей. Проводятся такие мероприятия как закаливание, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, физкультурные минутки.

- Обеспечениесоциально-психологическогоблагополучия ребенка. Педагоги в общении с детьми используют доброжелательный тон, создают педагогические условия для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);

- Обучение здоровому образу жизни. В ДОУ используется система физкультурных форм работы с детьми, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;

В ДОУ широко используется технология проектной деятельности.

В основном групповые проекты имеют направление информационное, творческое, практико-ориентированное, реже исследовательское.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ. В каждой группе используются элементы экспериментирования, накоплен материал по данной технологии опыту его использования в работе с детьми.

Технология ТРИЗ, которая непосредственно связана с технологией исследовательской деятельности и помогает более качественно её осуществлять, также недостаточно используется. Все это требует повышения компетентностного уровня подхода к вышеуказанной деятельности.

Исключительно все педагоги используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии.

Педагоги активно пользуются интернет-ресурсами, в занятиях и праздниках используют мультимедийные презентации, обучающие видео, музыкальное сопровождение.

Специалисты и воспитатели нашего детского сада эффективно используют в воспитательно-образовательном процессе личностно-ориентированные технологии. В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании—понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Именно потому, что эта технология проходит красной нитью во всех видах деятельности ребенка, она занимает в работе с детьми основное место.

К наиболее качественно освоенным технологиям помимо здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности и ИКТ технологий относится игровая технология как самая значимая для дошкольного возраста. В своей работе все без исключения педагоги используют эту технологию.

На очень низком уровне применения находится технология портфолио педагога. Всего несколько педагогов ее используют.

Проанализировав деятельность педагогов МБДОУ …. по использованию в своей работе современных педагогических технологий, можно сделать следующие выводы:

1. Педагоги информированы о современных педагогических технологиях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности.

2. Работа в детском саду по использованию современных педагогических технологий проводится и охватывает всех участников образовательного процесса–детей, педагогов и родителей.

Рекомендации:

1. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.

Сроки: в течение учебного года.

Ответственные: воспитатели младшей, средних, старшей и подготовительной групп.

2. Воспитателю …. провести открытый просмотр образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологии.

Сроки: до ….

Ответственный: Воспитатель …

3. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио педагога. Сроки: до ….

Ответственные: Воспитатели ДОУ.

- А сейчас учитель-логопед …. расскажет о применении здоровьесберегающих технологий в своей работе.

3. Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда».

- Об использовании информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми с нами поделится опытом работы музыкальный руководитель….

4. Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми».

Практическая часть

5. Деловая игра «Ярмарка терминов»

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам немного поиграть. Педагоги делятся на две команды, придумывают название.

- Для того чтобы приступить к более сложным заданиям предлагаю вам шуточную разминку.

Игра «Перевёртыши».

Вы услышите пословицы и поговорки в перевернутом виде. Вам надо догадаться и произнести их правильно.

-Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

-Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

-Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

-На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

-Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

-Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)

-Безделью часы - слезам год. (Делу время — потехе час)

-Начал развлекаться - трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)

- Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь)

- Мужик на телеге – мерину тяжелее. (Баба с возу – кобыле легче)

- С ленью не засунешь и птицу в море. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

- А сейчас более сложные задания.

Я буду давать определние, а вы должны будете назвать что это.

Первая из команд поднявшая руку и ответившая правильно получает 1 балл.

Задание №1

- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Технология)

- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Педагогическая (образовательная) технология)

Задание №2

- Я буду давать целеполагание к определнной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию. Первая из команд поднявшая руку и ответившая правильно получает 1 балл.

1. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития. (Здоровьесберегающая технология)

2. Цель данной технологии не менять ребнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. (Игровая технология)

3. Совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).(ИКТ технологии)

4. Это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям. (ТРИЗ технологии)

5. Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (Личностно-ориентированная технология)

6. Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. (Технология исследовательской деятельности)

7. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. (Игровая технология)

Молодцы!

На экране проецируется летящий воздушный шар.

А сейчас, представьте пожалуйста.

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара находитесь ВЫ. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите на листочке, какие ценности важны для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, благополучие, здоровье, работа, любовь, друзья, дом, деньги, музыка и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта.

Вычеркните два слова из списка, а потом еще два. Что вы оставили в списке?

- В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни.

- Давайте посмотрим что осталось.

- Вот и определился рейтинг жизненных ценностей, без которых вы не представляете своей жизни.

Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

(цитата о здоровье проецируется на экране)

- А мы приземляемся на площадку «Здоровьесберегающие технологии».

Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям проведет инструктор по физической культуре…

Решение педсовета

1. Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива.

Сроки: в течение учебного года.

Ответственные: педагоги ДОУ.

2. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.

Сроки: в течение учебного года.

Ответственные: воспитатели младшей, средних, старшей и подг. групп.

3. Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования.

Сроки: в течение учебного года.

Ответственные: педагоги ДОУ.

4. Воспитателю …. провести открытый просмотр образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологии.

Сроки: до ….

Ответственный: воспитатель ….

5. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио педагога.

Сроки: до ….

Ответственные: Воспитатели ДОУ.

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса Мастер- класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса» Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС до» «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС ДО» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых. Идея событийного.

Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Организация успешного образовательного процесса детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Педагогический совет «Роль воспитателя в организации игр детей» Выступление на Педагогическом совете «Роль воспитателя в организации игр детей» Современный ребёнок – маленький гражданин, осознающий себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД