Папки-передвижки

Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Устюгова Юлия Станиславовна
Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Цель

создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

Задачи:

- систематизировать знания педагогов по развитию проектно деятельности воспитанников;

- совершенствовать педагогическое мастерство;

- повышать методический уровень;

- способствовать повышению творческого уровня.

Повестка педсовета :

Публикация «Педагогический совет на тему „Организация проектной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

1. Актуализация вопроса. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками ДОУ

Выступает : старший воспитатель Ю. С. Устюгова

2. Презентация проектов среднесрочных проектов

Выступают: Губина В. М., Ярметова Г. А., Ермакова Г. Л., Иванцова М. Ф.

3. Интеллектуальная игра для педагогов

4. Текущие вопросы

5. Рефлексия.

6. Принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности. В ходе педсовета мы выясним, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Чтобы проверить, насколько мы друг друга чувствуем, сейчас все вместе выполним упражнение.

Упражнение «Добрые слова по кругу»

Цель: максимально прочувствовать каждого участника группы.

Все педагоги берутся за руки, и каждый говорит какое-то слово, которое поможет работать коллективом дружно и слаженно (взаимопонимание, доброта, взаимовыручка, помощь и т. д.)

1. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками ДОУ

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий, одним из методов которых является проектная деятельность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия французским психологом Джон Дьюи. По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Что такое проект и что такое метод. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П» : проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Преимущества:

1. Метод проектов, можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Сущность метода проекта. Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.

Задача родителей на всех этапах проекта : Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

2. Презентация проектов

3. Интеллектуальная игра для педагогов

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку работать коллективно, уметь аргументировано ответить на вопросы.

Ведущий: Уважаемые коллеги, в начале нашего педсовета мы с вами говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.

Педагоги делятся на 2 команды.

Итак, 1 вопрос. –Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!

Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П» : проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

2 вопрос

В нашем детском саду родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Родителей выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада?

Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что ребенок участвуя в проектной деятельности в детском саду, получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.

3 Вопрос: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Ответ: карандаш.

4 Вопрос. Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:

-Американский педагог демократ Джон Дьюи;

-Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

-Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

5 вопрос.

Что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:

-Короткая аннотация проекта;

-Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

6 вопрос: Проектно-исследовательская деятельность имеет данную типологию:

исследовательскую, творческую, игровую, информационную, практико – ориентированную.

Выберите из предложенных.

7 вопрос.

Вопрос. Предмет, который позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Ответ. Буклет.

Подведение итогов игры.

Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

4. Текущие вопросы:

1. Представить районный проект «Лего и логоведы» 2019-2021гг (2 года)

2. Положение «На страже отечества»

3. Разное

5. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, прошу Вас использовав символы, оценить проведенный педсовет, аргументировать свой ответ.

красный смайлик- этот педсовет принес пользу;

синий смайлик- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

зеленый смайлик- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

желтый смайлик- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

оранжевый смайлик- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

сиреневый смайлик- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

6. Решение педсовета :

1. Продолжать использовать в своей деятельности проектную деятельность

2. Принять активное участие в районном проекте «Лего и логоведы» ( ответственные: Кабардинова Т. А., Иванцова М. Ф.)

3. Принять участие в XIV муниципальной выставке детско-юношеского творчества «На страже Отечества» (ответственные воспитатели старших групп, Гадецкая А. А. ; за заявку, сбор работ и отправку работ на выставку Кабардинова Т. А.

Прикреплённые файлы:

pedsovet-2-2019_c5bra.pptx | 1602,7 Кб
 
Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» Савленкова Галина Александровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Внедрение стандарта профессиональной.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности В настоящее время использование проектного метода обучения рассматривается как один из способов организации.

Организация проектной деятельности в ДОУ Организация проектной деятельности в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых,.

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» автор: Мамонтова О. П., методист.

Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагогический совет Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и.

Педагогический совет «Организация взаимодействия ДОУ с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРОНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» Воспитатель:.

Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Дата проведения: 18 апреля 2019.

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 11:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД