Ольга Болотова
Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание обстановки эмоционального комфорта.
Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка
"Современная семья – какая она?"
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Публикация «Педагогический совет в ДОУ „Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ход проведения.
• Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов : изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
• Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.
(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).
Диагностическая.
Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
Педагогическая мастерская.
Из опыта работы.
Сообщение на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход".
В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Проблема не только в занятости или пассивности мам и пап, но и в самих педагогах. Некоторые из них вовсе не желают ежедневно видеть родителей в группе, объясняя это тем, что дети ведут себя неадекватно (без родителей они лучше, что не нужен контролер (и так одни проверяющие, что другие дети начинают капризничать, что родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов, - все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Информационно-аналитические
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и др.
Досуговые
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и др. мероприятиях.
Познавательные
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и т. д.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.
"Страница мудрых мыслей".
Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на "Дерево мудрости".