МААМ-картинки

Педагогический совет «Здоровье с детства»

Дарья Ковалик
Педагогический совет «Здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнял друг друга в воспитании.

Участники: педагоги.

Форма педсовета: творческая конференция.

Место проведения: музыкальный зал.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Подготовка к педсовету:

Публикация «Педагогический совет „Здоровье с детства“» размещена в разделах

1. Подготовить к выставке детские работы с их комментариями но теме «Здоровье».

2. Собрать и оформить в виде выставки или Презентации материалы семейных фото «Мы со спортом крепко дружим.»

Повестка педсовета:

1. Приветственное слово заведующей с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента (3 минуты).

2. Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (3 минуты).инструктор по физической культуре.

3. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» (5 минут).инструктор по физической культуре.

4. «Здоровым быть здорово!» (анализ проведенной недели здоровья во всех группах) зам. зав. по ВО и МР ДОО (10 минут).

5. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» - воспитатели старшей и подготовительной группы (3 минуты).

6. Рефлексия (5 мин).

7. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Выступление заведующей ДОО.

Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня - биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около,30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании здоровья с детства.

2. Блицопрос «Как здоровье сохранить?».(инструктор по физической культуре)

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55 % зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 10-20% -от наследственности и на 15-20 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

-Давайте поучаствуем в блицопросе и постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как здоровье сохранить?».

Все участники педсовета высказывают свое мнение.

3. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».

Практическое выступление инструктора по физкультуре.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики. Гимнастика бывает разной, но назначение ее одно - помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.

Предлагаемый комплекс гимнастик

Развитие артикуляционной и мелкой моторики. (Педагог предлагает всем присутствующим выполнить артикуляционные упражнения.)

1) Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости.

С ними - худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись.

Утром проснулись, в улыбочку губы.

Чистим мы верхние, нижние зубы.

Блюдца поставим, положат блины нам.

Блинчик жуём с вареньем малиновым.

Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо.

Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем «спасибо» и губки оближем.

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки,

И на опушке мы видим грибочки.

2) Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».

Педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.

Раз - налево, два - направо.

Три - наверх, четыре - вниз.

Л теперь по кругу смотрим.

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. «Здоровым быть здорово!».Выступление зам. зав по ВО и МР.

Анализ проведения недели «Здоровым быть здорово!».

5. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим».

Выступление воспитателя старшей группы.

Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» проводится по заочному голосованию педагогами и родителями. Все победители награждаются «спортивными» подарками.

6. Рефлексия.

Систематизировав и обобщив методы и средства современной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использовать проверенные методы, часть которых прозвучала на встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастьябез здоровья нет.

Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей - знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери - Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, нолечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной.

Состояние здоровья в большей степени зависит от самогочеловека.

Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить

на несколько групп:

1) «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);

2) «парадоксальные» (знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свойобраз жизни);

3) «рабы обыденного сознания» (считают, что это может повредить кому-то, но не им);

4) «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам).

А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни?

Помните: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - многое потерял. Здоровье потерял - все потерял».

7. Проект решения педагогического совета.

Педагогам дошкольной организации для работы с детьми и взаимодействия с родителями:

- подготовить сборник с материалами по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей;

- оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет в ДОО Елена Гребенщикова Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида».

Педагогический совет «Детский сад и семья» Цель: определение максимально результативных направлений в работе, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в вопросах.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Педагогический совет «Развитие детского творческого конструирования» Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании. План проведения педсовета: 1. Актуальность.

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе» .

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагога» Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога» Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Здоровье с детства»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 07:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Здоровье с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ковалик (УИ 428392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД