Приложение МААМ

Сценарий игры-викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Елена Кищак
Сценарий игры-викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина

с детьми подготовительной к школе группы

Знатоки природы

Подготовила

Кищак Елена Анатольевна

воспитатель д/с №47 «Лесная сказка»

филиала АН ДОО «Алмазик»

п. Айхал

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о растительном и животном мире родного края

Задачи:

1. Формировать и систематизировать представления детей о природе родного края, о разнообразии растительного и животного мира.

Публикация «Сценарий игры-викторины с детьми подготовительной к школе группы „Знатоки природы“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

ХОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, предлагаю поздороваться с ними.

Приветствуем сегодня всех гостей.

Мы говорим вам дружно: "Добрый день!",

Пусть теплота улыбок наших

Наполнит радостью наш день.

Мир природы прекрасен и бесконечно разнообразен в любое время. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами игру-викторину «Знатоки природы». Играть мы будем командами. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Капитанами предлагаю назначить. Прошу команды пройти на свои места.

Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление членов жюри). За правильные ответы команды будут получать баллы-листочки, и та команда, у которой окажется большее количество листочков, побеждает.

Итак, встречайте команды.

Команда «Чистый ручеек» :

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса» :

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Лес сажаем и растим,

Его в обиду не дадим.

Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Перед тем, как отправиться в лес предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Итак, что нельзя делать в лесу? (слайды со знаками на экране)

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Правила поведения в лесу мы вспомнили и теперь можно приступать к нашей игре-викторине. Первый конкурс называется разминка.

1 конкурс. Разминка команд.

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 листик.

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

4. Новогоднее дерево. (Елка)

5. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

8. Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюд)

9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

10. Сколько ног у паука? (Восемь)

11. Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

12. Красногрудая птица. (Снегирь)

13. Как называется жилище волка? (Логово)

14. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

15. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

16. Кто встречает лето в шапке меховой. (Одуванчик)

2 конкурс. «Угадай, чей след?»

Сейчас на экране я буду показывать вам следы, кто угадает, чьи они - получает 2 листочка, если вы затрудняетесь ответить, дам вам подсказку-загадку, за ответ с подсказкой команда получает 1 листок, если и после этого вы не знаете ответ-вопрос переход к другой команде.

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2) В гору скачет он бегом,

А с неё и кувырком.

Шубку он свою меняет,

И от волка убегает. (Заяц)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

5) Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

6) Есть у курицы хохлатки

Дикий родич (Куропатка)

3 конкурс «Чей голос?».

Команды по очереди будут угадывать, чей голос звучит, в случае неправильного ответа вопрос переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ-1 листочек.

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в аудиозаписи: воробей, филин, утка, синица, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

4 конкурс. Конкурс капитанов «Собери картинку»

Внимание! Переходим к конкурсу капитанов. (Дети выходят к магнитным доскам) Сейчас я капитанам предлагаются разрезные картинки с изображением животных Тайги. Необходимо их собрать. Кто из капитанов первый соберет картинку - получает листок.

5 конкурс. «Зимующие и перелетные птицы»

Послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На предметных картинках, изображены перелётные и зимующие птицы. Одна команда отбирают зимующих, а другая - перелётных. (Воробей, трясогузка, куропатку, синица, кукушка, глухарь, утка, филин)

Физкультминутка.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

6 конкурс. «Лекарственные растения»

Прежде, чем приступить к следующему конкурсу - послушайте стихотворение.

Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Как вы уже догадались, наш следующий конкурс будет связан с лекарственными растениями. В Якутии много разных растений, которые обладают лечебными свойствами. Я буду показывать иллюстрации с изображением лекарственных растений нашей местности, а вы будете их называть. Та команда, которая больше назовет растений, получит листок. (Брусника, ромашка, одуванчик, кипрей, малина, шиповник, пижма, богульник, морошка, голубика)

7 конкурс. Кроссворд «Растительный и животный мир Тайги»

Предлагаю разгадать кроссворд «Растительный и животный мир Тайги». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, в случае неправильного ответа вопрос переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ-1 листочек.

1. Посреди густого леса

Бродит плюшевый повеса.

Любит рыбу, мед с малиной,

Спит в берлоге зимой длинной. (Медведь)

2. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной.)

3. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (Морошка)

4. Рыжая и хитрая,

гибкая и быстрая.

С зайкой в салочки играет,

в норке мышь подстерегает. (Лиса)

5. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

6. Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками! (Олень)

7. Бежит по тундре, мех побитый,

На вид – косматая неряха …

Но, не обманывайтесь видом :

Коварный хищник - (Росомаха)

8. То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул-облетел. (Одуванчик)

9. На кормушку к нам зимой

Прилетает птица.

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

10. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки. (Лиственница)

8 конкурс. Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок», потому что даже в сказках упоминаются различные деревья и цветы, а какие мы сейчас отгадаем. Команды отгадывают по очереди. За правильный ответ 1 листок.

• Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? ( Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)

• Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? ( Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)

• Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? ( Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)

• За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? ( Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)

• Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? ( Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)

• Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? ( Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

Наша викторина подошла к концу. Попросим наше жюри подвести итог и объявить победителей. Пока подсчитываются баллы-листики, наши дети расскажут гостям стихи

1 ребенок. Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

2 ребенок: На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

3 ребенок: Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

4 ребенок: На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Слово предоставляется жюри. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями и животными, которые тоже живут на нашей планете. Ну, а нам пора прощаться. Пришло время расставанья, гостям скажем: "До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 января 2023 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кищак (УИ 1427125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД