Получи документы

Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Скоро Новый год!»

Елена Беликова
Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Скоро Новый год!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок»

Педагогическое мероприятие

«Скоро Новый год

подготовила и провела:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Беликова Е. Е.

г. о. Серпухов, 2019 года

Конспект педагогического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Скоро Новый год.

Цель: интеграция логопедии, ритмики и музыки.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Скоро Новый год!“» размещена в разделах

Задачи:

• развитие чувства ритма, умения переключаться с одного вида движений на другой;

• закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом;

• развитие способности изменять голос по силе, высоте, тембру в соответствии с эмоциональным состоянием;

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;

• развитие физиологического и фонационного дыхания;

• развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики;

• уточнение словаря по теме «Зима»;

• воспитание доброжелательности, умения совершать коллективные действия.

Оборудование: презентация по теме «Скоро Новый год, большой снежок, снежинки из бумаги по количеству детей, зеркала-льдинки, аудиозапись Железновых «Играем в снежки».

Ход.

I. Организационный момент.

(Дети входят в зал под музыку. На экране картинка с изображением зимнего пейзажа).

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» (развитие динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения).

Логопед и дети поют:

Зашагали ножки прямо по дорожке, Весело гуляли и друга повстречали

Здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Посмотри вокруг!

Ты мне только улыбнись

Крепко обнимись маршируют по залу врассыпную, в конце куплета встают в пары

взявшись за руки, выполняют «пружинку»

пожимают друг другу руки

разводят руки в стороны

улыбаются, качая головой вправо-влево

обнимают друг другу

Логопед: Здравствуйте, друзья! Мы рады видеть вас в нашем зимнем лесу! Давайте поздороваемся с гостями!

II. Основная часть.

Логопед: Наконец пришла зима.

Вы любите зиму? Давайте поиграем и расскажем, какая бывает зима.

1. Речевая игра «Снежок»

Скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь - слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Логопед: Какой самый любимый праздник бывает зимой? (Новый год)

На Новый год мы Дед Мороз приносит нам подарки. А как вы думаете, кто помогает Деду Морозу разносить подарки? (Снеговики)

Давайте слепим помощника для Деда Мороза.

2. Координация речи с движением. Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок Идут по кругу

Кати по снегу свой снежок Имитируют, как катят перед собой снежки

Он превратился в толстый ком Рисуют двумя руками снежный ком

И станет снег снеговиком

Его улыбка так светла! Показывают улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла Показывают глаза, шляпу, нос, метлу

На экране появляется снеговик без эмоциональной окраски на лице.

Логопед: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим снеговиком? Он не улыбается и не грустит, и не сердится, и не удивляется, даже не разговаривает с нами. Мне кажется, что зимняя метель так разыгралась, что забрала с собой его эмоции.

Интересно, какая это была метель!

3. Фонопедическое упражнение «Метель». (На экране анимация «Метель»).

Свистели метели

Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук У.

Летели снега Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. (Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу, - затихает).

Стелила постели большая пурга Дети делают glissando то вверх, то вниз И.

Стелила постели морозом она Пропевают отрывистые звуки А по показу взрослого

И было метелям всю ночь не до сна Усиливают звук, разводя руки в стороны, то ослабляют, приближая ладони друг к другу. На одном дыхании пропевают разные гласные.

4. Гимнастика для глаз.

- Много снега намела метель.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. Кружатся на носочках.

Падают на землю Медленно приседают, руками показывая

Кружевные звезды. плавное падение снежинок.

Вот одна упала Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку снежинку на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Бережно прикрывают «снежинку» на ладони

Подожди немножко. другой ладошкой.

- Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели Отвести снежинку на вытянутой руке вправо и проследить за ней глазами, не поворачивая головы.

Теперь влево полетели, глазки влево посмотрели Отвести снежинку на вытянутой руке влево и проследить за ней глазами, не поворачивая головы.

Ветер снег вверх поднимал, и на землю опускал Поднимать и опускать снежинку, прослеживая взглядом.

Все! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, отдыхаем. Закрыть глаза ладошками.

5. Развитие умения определять эмоциональное состояние по особенностям мимики.

Логопед: Посмотрите, наш снеговик оживает. (Появляется персонаж)

Снеговик: Здравствуйте ребята, Дед Мороз дал мне порученье, доставить всем поздравления. Но вот беда, я забыл, с каким настроением нужно поздравлять ребят с праздником.

Логопед: Давайте поможем снеговику. Посмотрите на экран. Сейчас там будут появляться снеговики с разным настроением, а мы попробуем с таким же настроением проговаривать поздравление с Новым годом.

(грустно, удивленно, сердито, весело).

- Как вы думаете, какому снеговику Дед Мороз дал поручение поздравить всех с Новым годом (веселому).

Логопед: Чтобы и у нас метель не забрала эмоции, давайте сделаем гимнастику.

6. Регуляция мышечного тонуса, мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата.

Упражнение “Снеговики”.

• Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

• Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

• Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.

• Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение “Чашечка”).

• Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение “Горка”).

Снеговик: Ребята такие молодцы! А не боитесь ли вы мороза?

Логопед: Наши ребята не боятся ни метели, ни мороза. В любую погоду мы веселимся и играем на улице.

7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то

другой стороной.

Вы чувствуете, какой сегодня свежий морозный воздух!

8. Дыхательная гимнастика.

Сильный мороз

Заморозил наш нос Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо

Носик погреем,

Подышим скорее Быстрые вдох-выдох

Отогрели нос Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю

А подбородок замерз. Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок

Ладошки погреем,

Дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося слог «фа».

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем! Дети выполняют приседания, произнося слог «ух». Весело попляшем!

Логопед: А я знаю секрет, как не заболеть, и вы его тоже знаете.

9. Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Да-да-да - наступили холода Потереть ладошки друг об друга

Да-да-да - превратилась в лед вода Мягко провести ладонями по шее сверху вниз

Ду-ду-ду - поскользнулся я на льду Указательными пальцами помассировать крылья носа

Ды-ды-ды - на снегу видны следы Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично растирать

Ди-ди-ди - Хлопки в ладоши

Ну, заяц, погоди! Погрозить указательным пальцем.

Снеговик: У меня есть для вас загадка.

Тонка и прозрачна,

Крепка, холодна,

А солнце пригреет-

Растает она. (Сосулька)

Логопед: А мы знаем стихотворение про сосульку.

10. Координация речи с движением. Упражнение «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз, заледенеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет, упадет.

Логопед: представляете, ребята, однажды снеговики и сосульки поссорились.

11. Упражнение на развитие выразительной речи, мимики и движений

«СНЕГОВИКИ И СОСУЛЬКИ»

Логопед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза

«Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

«Не такие уж мы и толстые!»

Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о», поднимают брови

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Снеговички: Вытягивают губы трубочкой, сводят брови

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.

«Пф! Ну и не надо».

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь жить скучно! Повернулись друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба побеждают всегда!

III. Заключительная часть.

Логопед: Как хорошо, что все помирились. Давайте все вместе поиграем.

Упражнение «Играем в снежки».

Логопед: Посмотрите, каким веселым стал наш снеговик.

Снеговик: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Теперь у меня самое хорошее настроение на свете, я смогу всем его передать! До свидания, ребята!

Логопед: Настроение у всех чудесное! Мы можем пойти гулять, вдохнуть морозный воздух и порадоваться наступлению зимы.

Дети выходят из зала под музыку.

Использованные источники:

1. Аксанова Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. - СПб. : ДЕТСТВО-Пресс, 2009.

2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Бабушкина Р Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. - Под ред. Г. А. Волковой. - СПб. : КАРО, 2005.

4. Железнова Е., Железнов С. «Веселая логоритмика» (аудиозаписи)

5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников / Л. В. Лопатина, Л. А. Позднякова - СПб. : НОУ «Союз», 2006.

6. Позднякова Л. А. ,Османова Г. Г. Игры и упражнения для развития общих речевых навыков. - СПб. : КАРО, 2008.

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возрастаСценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возраста По мотивам истории Альфа Прёйсена и песни Г. Гладкова Время до нового года ещё как будто есть, а у меня сложился новый сценарий, посвящённому.

Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста «Новый год в Берендеевке»Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста «Новый год в Берендеевке» Новый год в Берендеевке Прежде, чем предложить сценарий вашему вниманию, уважаемые коллеги, хочу сделать одну оговорку. Написан он и проводился.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Скоро Новый год!»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД