Елена Макарцова
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие в старших и подготовительных группах «Экологический десант».
Программное содержание: уточнять представление детей об охране леса и его обитателях. Учить заботиться об обитателях леса, формировать ценностное отношение к природе и её ресурсам. Закреплять названия плодовых деревьев и кустарников, понимать их значимость. Воспитывать чувство радости и гордости от проделанной работы.
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Экологический десант“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Оборудование: гимнастические палки, 2 лесенки-стремянки, 2 мешка для мусора, скомканные газеты и пустые пластиковые бутылки, искусственный костёр, 2 ведра с водой, 2 лейки, игрушки зверей, гнездо птицы и её муляж. Натуральные веточки ягод и (плоскостные) картинки - грибы, медали.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу, на спортивную площадку, где их встречает лесничий.
Лесничий: - Здравствуйте, ребята, как здорово, что я вас нашёл! Вы знаете, кто я? Я – лесничий, это моя профессия, которая призвана охранять природу. Сегодня вместе с обитателями леса мы бьём тревогу. Кто-то намусорил в лесу, разжёг и не потушил костёр, распугал зверей, обидел птиц!
Все - от леса у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
Лесная на озере тишь,
Шуршащая в норке в норке мышь,
Барсук, медведь и леса,-
Всё это окружающая среда.
- Кто готов помочь навести порядок в лесу? Кто хочет получить звание е юного эколога? Тогда произнесём клятву:
Мы – юные лесничие,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.
Мы клятвы не забудем
На жизненном пути,
Беречь природу будем,
И радость в мир нести!
- Чтобы нам прийти в лес, нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы?
Дети друг за другом идет, перешагивая через ветки, обходя змейкой кочки, перелазят через «горы» (лесенки-стремянки).
Лесничий проводит игру-кричалку: - Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(Лесничий во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: - Ой, смотрите, сколько мусора на поляне! Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). Как можем мы помочь лесничему? (Делит детей на 2 команды мальчиков и девочек, проводит игру «Собери мусор в мешок». Далее определяется, кто набрал больше мусора).
Лесничий: - Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой. От чего в лесу может пахнуть дымом? (ответы детей).
Огонь - давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Ребята, чувствуете, это запах дыма! Где-то горит костер? (дети находят костёр, проводится эстафета «Потуши костёр». Дети стоят двумя командами, у каждой по лейке. По сигналу, первые номера берут лейку, набирают с ведра воды и бегут к имитации костра, выливая на него воду. Чья команда быстрее вычерпает ведро, та считается победителем).
Лесничий: - Ну, что, дальше в путь? (Дети подходят к следующему участку, лесничий загадывает загадки про животных).
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ежи)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Ведущий: - Лесничий, а где звери?
Лесничий: - Видно огня испугались, попрятались. Давайте их найдём. (Дети находят игрушки зверей и ставят их на поляну. Среди них – одна птичка).
Ведущий рассматривает зверей и находит птичку, спрашивает ребят: - Это тоже животное? Но как одна сюда прилетела? (ответы детей). Да это же птенец! Видимо, он выпал из гнезда. А где же птицы вьют гнёзда?
Лесничий: - А у меня есть компас, который укажет нам дорогу. А вы будьте внимательны, смотрите на деревья. (Дети находят гнездо и возвращают птенчика).
Ведущий: - Смотрите, кто это машет рукой? Детей встречает Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик:- Наслышан-наслышан о ваших делах добрых, птицы и звери мне про вас рассказали.
Я – Гриб-Боровик,
Я с порядком жить привык.
Чту лесные я законы
И вопрос хочу задать:
Ягоды увидев, сможете ли отгадать?
Загадывает загадки и показывает ребятам следующие ягоды плодовых деревьев и кустарников: калины, рябины красной и черноплодной, облепихи, боярышника, малины, калины. :
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка? (Калина)
- Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
(Боярышник)
- Словно икринки,
На ветке висят,
Оранжевым цветом,
Притягивают взгляд!
(Облепиха)
- Скажите мне ребята, а какую пользу приносят эти ягоды для человека? А ещё для кого? Можно ли ломать ветки деревьев и почему? Да, вижу не зря вас лесничий в лес привёл, награжу я вас грибочками. (Проводится игра «Соберём грибы»). На поляне по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём.
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Лесничий: - Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются на спортивную площадку). Ребята, как вы думаете, нуждается ли природа в помощи людей? Конечно, и вы сегодня доказали, что охранять природу могут не только взрослые, но и дети. Какую помощь вы оказываете птицам? Деревьям? Лесу? Водоёмам? Как можно помочь зверям? Молодцы! Сегодня вы достойны звания юные лесничие! (Дети награждаются памятными медалями).