МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми «Неизведанное рядом» по теме «Климатические и природные особенности Крайнего Севера»

Крюкова Ольга
Педагогическое мероприятие с детьми «Неизведанное рядом» по теме «Климатические и природные особенности Крайнего Севера»

Цель: формирование первичных представлений о климатических и природных особенностях Крайнего Севера.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить с природными особенностями Крайнего Севера;

Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты;

Развивающие:

Развивать познавательно исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление;

Развивать умение видеть красоту окружающей природы северного края, передавать свое отношение к ней в рисунке;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Неизведанное рядом“ по теме „Климатические и природные особенности Крайнего Севера“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы;

Формировать навыки сотрудничества и общения со сверстниками;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к участникам образовательного процесса;

Методы и приё мы: Диалог, беседа, моделирование отношений сотрудничества, как процесса взаимодействия в подгруппе, экспериментирование, проблемные и ассоциативные ситуации, коллективная групповая работа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материал:

- Компьютер, интерактивная доска, мольберт, 5 столов, 10 стульев;

- Материал для опытов:

1. Емкости с землей, с водой, деревянные палочки, салфетки;

2. Ватман, емкость с цветным льдом, салфетки;

3. Чашки по количеству детей, молоко, красители пищевые, жидкое мыло, пипетки, ватные палочки, салфетки;

Технологии: исследовательская деятельность, технология сотрудничества, ИКТ-технология, технология нетрадиционного рисования.

Словарная работа: северное сияние (явление природы, Крайний Север, разноцветными вспышками.

Планируемые результаты: Сформированы первичные представления о природных явлениях. С желанием участвует в экспериментальной деятельности. Умеет анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рисунок, опыт и т. п.).

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут;

Участники образовательного процесса: дети средней группы;

Количество участников: 8 человек.

Ход педагогического мероприятия

1. Слайд:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, ладошками.

(Приветствие, знакомство хлопками, соприкосновение ладошек детей с ладошкой воспитателя) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу

( На телефон приходит сообщение: воспитатель берет телефон и смотрит).

Воспитатель: Мне пришло сообщение, давайте посмотрим.

2 Слайд:

Видео (зайчик)

3 Слайд (фотография подснежников на экране. Дети рассматривают цветы)

Воспитатель:

- Ребята, а по дороге в детский сад, вы видели такие цветы? (нет)

- Почему? ( примерные ответы детей: холодно, много снега, живем на Крайнем Севере)

4 слайд: Картина северной природы.

Воспитатель: На Севере длинные и холодные зимы. Растения не успевают вырастать. Хотите узнать, почему?

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:

• Нужно надеть специальную одежду, для проведения опытов;

• НЕ трогать, предметы до начала опыта;

• Запрещается пробовать вещества на вкус.

Воспитатель: Согласны выполнять эти правила? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

(дети проходят на стульчики, надевают халаты)

5 слайд: Алгоритм опыта (Проводим опыт с землей)

Опыт 1: «Замерзшая земля»

- Попробуйте, пожалуйста, землю палочкой. Чем отличается земля? ( ответы детей: в одном стаканчике твердая, в другом - мягкая)

Можно ли проткнуть землю палочкой? Почему?

6 слайд:

А теперь нальем в каждый стаканчик немного воды и посмотрим, что будет? ( ответы детей: в замершей земле вода сверху, в мягкой – протекла на дно стаканчика).

- Какой вывод мы можем сделать? В какой земле растениям легче вырасти?

Вывод: ( ответы детей: в мерзлой земле растениям вырасти сложно. Земля у нас мерзлая, потому что мы живем на Крайнем Севере)

7 Слайд: Северный ледовитый океан.

Воспитатель:

- Ребята, почему Север называют Крайним? ( ответы детей: здесь кончается суша и начинается Ледовитый океан).

Северный Ледовитый океан покрыт толстым слоем льда. Летом лед немного подтаивает, льдины сталкиваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем Ледовитый океан. Как вы думаете, чем можно нарисовать океан?

( ответы детей: красками, карандашами, мелками)

8 Слайд: Алгоритм опыта со льдом

Опыт 2: «Рисование льдом»

Я предлагаю нарисовать необычным способом – льдинками. Ведь в этом случае мы сможем почувствовать леденящий холод нашего севера.

(дети рисуют льдом океан)

Воспитатель: Какой красивый океан у нас получился! Хорошо мы потрудились, теперь немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы погреемся немножко (Похлопываем по плечам)

Мы похлопаем в ладошки (Хлопки в ладоши)

Раз наклон и два наклон, (Наклоны вперед)

И подпрыгнули потом. (Прыжки на месте)

Влево, вправо повернулись (Повороты вправо, влево)

и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Пусть у нас холодно и не растут цветы, но зато на Севере есть свои чудеса, которых нет в теплых краях. Может вы знаете какие?

(примерные ответы детей - это северное сияние)

7 Слайд: (вывести на экран северное сияние)

Воспитатель: Темное синее небо озаряется разноцветными огнями.

А какими цветами переливается северное сияние? ( Примерные ответы детей: синим, зеленым, иногда красными и розовыми цветами).

Воспитатель: Кто из вас видел северное явление? (примерные ответы детей)

Давайте сделаем его сами.

Опыт 3: Алгоритм опыта «Северное сияние»

(Чашки по количеству детей, молоко, красители пищевые, жидкое мыло, пипетки, ватные палочки, салфетки)

Воспитатель: В чашке налито молоко и краски.

На ватную палочку берем жидкое мыло и опускаем в молоко (краски начинают двигаться и смешиваются, получается северное сияние)

Воспитатель: Вам понравилось наше северное сияние?

Рефлексия

Вывести на экран цветы.

Воспитатель: Ребята, помните сообщение от зайчика? Надо на него ответить, вы поможете? Давайте расскажем обо всем, что узнали?

Почему у нас еще не цветут цветы?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! У меня для вас есть подарок, необычные цветы. (дарит каждому цветочек)

До свидания!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны»Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны» В нашей группе проходила тематическая неделя "Животные севера и юга". Мы с моей коллегой запланировали изготовление макетов климатических.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Неизведанное рядом» по теме «Климатические и природные особенности Крайнего Севера»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД